1
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности, к устройству шлаковозов для уборки шлака в доменном и сталеплавильном производстве.
Известны шлаковозы, содержащие ковш, подвешенный на опорном кольце, платформу с тележкой, иривод кантования с выходной шестерней, входящей в зацепление с зубчатым сектором цапфы, зубчатый сегмент в паре с прямолинейной зубчатой рейкой и ограничителем межценгрового расстояния.
Однако ограничитель межцентрового расстояния этих шлаковозов, выполненный в виде хомута, закрепленного одним концом па раме нлатформы, а другим -на оси зубчатого сегмента, не является надежным при всех положениях кантуемого ковша, так как он испытывает растяжение и изгиб, а конструкция хомута, выполненная из листа, не является жесткой по сравнению с балкой замкнутого контура, и В случае выхода его из строя возможно самопроизвольное кантование ковша и падение его.
Для повышения надежности работы нривода кантования -в предлагаемом шлаковозе зубчатый сектор цапфы выполнен по дуге переменного радиуса, позволяющего использовать прямолинейную опорную поверхность, а ограничитель мелсцентрового расстояния выполнен В виде рамы с раоочим участком параллельным опорной поверхности.
На чертеже показана профильная проекция предложенного шлаковоза.
Шлаковоз состоит из ковша 1, опорного
кольца 2, платформы с тележками 3, механизма контования ковша. Привод кантования ковша включает электродвигатель 4, редуктор 5 с ВЫХОДНОЙ шестерней 6, входящей в
зацепление с зубчатым сектором 7. На оси последнего установлен зубчатый сегмент 8, находящийся В зацеплении с зубчатым элементом 9 зацепления опорной поверхности 10. Привод кантования снабжен ограничителем // ме/кцентрсвого расстояния.
Зубчатый сектор выполнен по дуге переменного радиуса для сохранения постоянного .межцентрсвого расстояния оси редуктора 5 и ВЫХОДНОЙ шестерни 6 с зубчатым сегментом 8. Опорная поверх}1ость с зубчатым элементом зацепления выполнена прямолинейной.
Ограничитель 1J межцентрового расстояния вынол1ен В виде рамы залгкнутого контура с .инейным рабочим участко.м, фатксирующим ностоянное -межцентровое расстояние при кантовке ковша /
Ковш / устанавливают (или снимают) в
опорном кольце 2, расположенном на платформе с тележками 3, и при помощи механизма кантования ковша производят контовку ковша /.
Привод кантования ковша через электродвигатель 4 приводит во вращение редуктор 5 с выходной шестерней 6, которая, зЗЦепляясь с зубчатым iceKTOpoM 7, приводит его во вращение, одиовременно врашая сидящий на одном валу зубматый сегмент 8, который, входя в зацеилание с зубчатым элементом 9 опорной поверхности 10, обкатывается по ней, и, таким образом, производится кантовка ковша /.
Предмет i з о б р е т е н и я Шлаковое, содержащий платформу, на которой подвешен в онорном кольце ковш, привод калтования с выходной шестерней, входящей в зацепление с зубчатым сектором ца1пфы, зх бчатый сепмент в паре с прямолинейной зубчатой рейкой и ограничителем межцентрового расстояния, отличающийся тем, что с целью новышения надежности работы привода кантования, зубчатый сектор цапфы выполнен ло дуге неременного радиуса, а ограничитель меЖЦент1рового расстояния выполнен в виде рамы с рабочим участком, параллельным опорной поверхности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шлаковоз | 1979 |
|
SU773075A1 |
Шлаковоз | 1984 |
|
SU1229225A1 |
Механизм кантования чаши шлаковоза | 1979 |
|
SU787480A1 |
Устройство для кантования чаши шлаковоза | 1982 |
|
SU1060683A1 |
Устройство для кантования чаши шлаковоза | 1981 |
|
SU996439A1 |
Шлаковоз | 1979 |
|
SU863646A1 |
Механизм кантования чаши шлаковоза | 1983 |
|
SU1129237A1 |
Шлаковоз | 1981 |
|
SU973616A1 |
Шлаковоз | 1980 |
|
SU870431A1 |
МЕХАНИЗМ КАНТОВАНИЯ ЧАШИ ШЛАКОВОЗА | 2001 |
|
RU2198934C1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация