,1
Система предназначена для унравления гнд|роф.ицированной ша.хтной крепью.
Известны системы автоматического управления крепью, содержащие блок выбора секций крени, программные устройства, псполнительные ме.ханизмы, датчики состоян1ия крепи и кнопки дистанционного управления.
Предлагаемая система отличается от известных те.м, что она выполнена с двумя шинами вьвбора направления движеншя, каждая из которых через замыкающий коита.кт реле данной ячейки, диод и схему совпадения соединена с цепя.ми подготовкп включения реле двух смежных ячеек, причем выходы схем совпадения через диоды и замыкающей коитакт реле данной ячейки подключены к размыкающему контакту пе;рвого датчика дайной секции .креии, параллельно которому через один диод подключен замыкающий контакт указанного реле, через другой - размыкающий ко-нтакт второго датчика данной секции крепи, а замыкающие контакты кнопок дистанционного управления включены между шинами наиравления движения и вхонами схем совпадения.
Это позволяет иовысить надежность схемы и сократить число соединительных проводов м-ежду сежащями креии.
На чертеже показана схема предлагаемой системы.
2
Система солер/кит щины 1-5 управления, блок выбора секиии крепи, состояпшй из элект;ромаг 1И1Ны реле 6, 7 и 8, пснолнпгельпые механизмы 9, К) и 11, датчики 12 передН го положения секций крепи, датчики 13 расиора, ivHOiiKii 14 дистанционного включения и кнопки 15 отключения, диоды 16-23, 27-34, 38-45 и резисторы 24-26, 35-37, 4,6-48.
Система работает следуюи|, образом.
В исходном состоянии реле обесточены. При иереднижке секциГ креии в одном направлении на 1иииы 1, 2 и 5 подается папряженпе питаиия разиой ио.чяриости: на шину 1 - положительной полярности, на ИJИИЫ
2 и 5 - отр.ица гельиой иолярностн.
Flpiii нажатии кнопки 14 nepnoii включа(тся реле 7 выбора смежно секцин креии и.о цепи; тина 1 - замыкаюиип ь;онтаКТ кнопки 14 -- резистор 26 - обмотка реле 7 - диод u4 - раз ыкаюии1Г| контакт датчика 12 - щииа 5.
Реле 7 срабатывает и самоблокируется по депи: шина 1 - замыкающий контакт реле 7 - диод 28 - резистор 36 - обмотка реле 7 - шина 5. Одновременно включается исиолнител|1ный мехаиизм Ю этой секции крепи по цени: И1ииа 1 - замыкаюищй коитакт реле 7 - диод 28 - обмотка исиолиительного механизма 10 - размыкаюиип контакт датчика 12 - шина 5. Иснолн1ительный меха3
ниЗМ 10 отключается pasMbiKaioiiuiM контактом датчн.ка 12, когда да.нная секция переместится в переднее положение. После распора секции крепи размыкается контакт датчика 13 и создается -цепь включения реле выбора следующей ячейки: шина 1 - замыкающий KOHTaicT реле 7 - диод 30 - резистор 37 - обмотка реле 8 - диод 45 - размыкающий контакт датчика 12. Реле 8 самоблокируется и, шуптируя своим замыкающим коитактол обмотку реле 7, отключает последнее по цепи: шииа 5 - размыкаюЩ|ИЙ контакт датчика 13 - замыкающий контакт реле 8 - диод 42 - иепь обмотки реле 7.
Дальнейшая работа аналогична. Возможен вариант системы управления, в которой вместо датчика 13 используется реле времепи, т. е. распор секдии осуществляется ио времени.
П р е ,д д е т изобретен и я
Система автоматического управления крепью, содержащая блок выбора секций крепи, ирограммные устройства, исполнительные ме.ханпз.мы, датчики состояния крепи и кнопки дистанционного управления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и сокраидеиия числа соединительиы.х проводов между секциями крепи, система выполнена с двумя шинами выбора направления движеиия, каждая из которых через замыкающий контакт реле данной ячейки, диод и схе.му
совиадения соединена с ценямн подготовки включения реле двух смежных ячеек, причем выходы схСМ совнадеиия через диоды и замыкаюи1,ий контакт реле данной яче1(кн подключены к размыкающему контакту иервого датчика данной секции крепи, параллельно которому через один диод подключеи замыкающий контакт указанного реле, через другой - размыкающий копта.кт второго датчика данной секции крепи, а замыкающие контакты
кнопок дистанционного управления включены между щинами направления движения и входами схем совпадения.
J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического управления крепью оператором из лавы | 1972 |
|
SU478117A1 |
Устройство автоматического управления передвижкой секций крепи угледобывающего комплекса | 1988 |
|
SU1638299A1 |
УСТРОЙСТВО для ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ | 1973 |
|
SU386421A1 |
Устройство автоматического управления передвижкой секций крепи угледобывающего комплекса | 1989 |
|
SU1712600A2 |
Устройство для сигнализации | 1975 |
|
SU601737A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2005 |
|
RU2297672C1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОФИЦИРОВАННОЙ ШАХТНОЙ КРЕПЬЮ | 1973 |
|
SU362143A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОКАНАЛЬНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2009 |
|
RU2406157C2 |
Устройство для автоматического адресования объекта по кратчайшему пути | 1987 |
|
SU1456348A1 |
Устройство автоматического управления распределенными объектами угледобывающего комплекса | 1982 |
|
SU1052661A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация