Изобретение относится к области подъемногранснортного машиностроения, а именно к мостовым кранам.
Известны концевые балки, нреимущественно для мостовых кранов с угловыми буксами ходовых колес, содержащие несущие вертикальные стенки, но контуру концевых вырезов которых прикреплены сваркой окантовочные элементы для установки корпусов указанных букс.
Недостатком этой концевой балки является то, что она представляет собой коробчатую балку с резки.м изменением высоты сечения в коушевой части, то есть в районе крепления букс ходовых колес. Такое вынолнеине балки приводит к когщентрацин напряжений от виешиих нагрузок в вертикальных стенках переход 1ой балки из-за чего в зоне криволннейиого шва обнаруживаются усталостные нопреждения.
Целью изобретения является повышение усталостиой прочностн концевых участков балки.
Это достигается тем, что балка вынолиена с окаитовочными элементами таврового профиля, центральные ребра которых приварены к кромкам несущих стенок.
Иа чертеже изображена иредлагаемая концевая балка.
Балка содержит несущую вертикальную стенку /, соединенную сварным стыковым щвом 2 с центральным ребром 3 окантовочного элемента 4 таврового профиля.
Иа концевых участках балки нрименены окантовочные надбуксовые элементы таврового профиля.
Центральное ребро таврового окаитовочного элемента соединяется односторонним стыковым сварным щвом с кромкой несущей стенки коицевой балки. Ирн этом сварное стыковое соедииеиие иесущей стенки с окантовочным элементом удалено из зоны максимальной концентрации напряжений от внешней нагрузки, возможна автоматизация процесса сварки и применнмы известные методы неразрущающего контроля качества ответственного соединения.
Иредлагаемая концевая балка обеспечивает требуемую долговечность при циклических нагрузках.
Окантовочные элементы изготавливаются гибкой прокатиого таврового профиля.
И р е д м е т изобретения
Концевая балка преимущественно для мостовых кранов с угловыми буксами ходовых колес, содержащая несущие вертикальные стенки, но контуру концевых вырезов которых прикреплены сваркой окантовочные элементы для
установки корпусов указанных букс, отличающаяся тем, что, с целью повышения усталосгной прочности концевых участков балки, она
выполнена с окантовочными элементами таврового профиля, центральные ребра которых приварены встык к кромкам несущих стенок.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорный узел концевой балки мостового крана | 1989 |
|
SU1708746A1 |
Концевая балка мостового крана | 1980 |
|
SU958297A1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КРАНА | 1969 |
|
SU248934A1 |
Концевая балка крана | 1979 |
|
SU918251A1 |
СПОСОБ ОДНОПРОХОДНОЙ ОДНОСТОРОННЕЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ГАЗОЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВАРКИ | 1971 |
|
SU415114A1 |
НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ВАГОНА | 2008 |
|
RU2388632C1 |
ОСНОВАНИЕ ОПОРНО-ПОВОРОТНОГО УСТРОЙСТВА КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2001 |
|
RU2207318C2 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КОЗЛОВОГО КРАНА | 1970 |
|
SU271755A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1749162A1 |
Стыковое соединение растянутого двутаврового стержня | 1983 |
|
SU1105587A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация