1
,, Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции регулятора положения кузова транспортного средства с пневматической подвеской колес.
Известны регуляторы положения кузова транспортного средства с пневматической подвеской, содержащие корпус, в котором установлен вал с поворотным рычагом, впускной и выпускной клапаны, взаимодействующие с рычагами их привода, расположенными на противоположных концах вала.
Недостатком таких регуляторов является то, что зона нечувствительности регулятора не регулируется.
С целью регулировки зоны нечувствительности нри сборке и эксплуатации в предлагаемом регуляторе клапаны выполнены в виде расположенных на торцах противоположных торцах вала корпусов, каждый из которых снабжен осевым и радиальным каналами, причем осевой канал впускного клапана соединен с каналом вала регулятора, связанным с упругим элементом подвески, а осевой канал выпускного клапана соединен с каналом вала регулятора, связанным с атмосферой, при этом радиальные каналы соответствующих корпусов разобщены клапанными элементами, взаимодействующими с дугообразным рычагом, один конец которого закреплен на оси, установлен2
ной в торце вала регулятора, а другой - взаимодействует с регулируемым упором корпуса регулятора.
На фиг. 1 показан описываемый регулятор,
нродольный разрез; на фиг. 2 - сечение по
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б
на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение по В-В иа
фиг. 1.
Регулятор состоит из корпуса /, вала 2,
уплотняемого резиновыми кольцами 3. Для восприятия осевых усилий служит упорный подщипник 4, который фиксируется на валу пружинным кольцом 5, а в корпусе - кольцом 6. На торцах вала расположены: корпус впускного клапана 7, корпус выпускного клапана 8, оси 9 и W дугообразных рычагов 11 и 12, на которых укреплены впускной клапанный элемент 13 и выпускной клапанный элемент 14. Клапанные элементы прижимаются к корпусам клапанов пружинами 15 и 16. Вал 2 (сечение В-В) имеет осевые сверления 17 и 18 и радиальное сверление 19, которые служат для прохода сжатого воздуха. Рычаг 20 регулятора крепится к валу своим резьбовым концом через вкладыш 21, который может перемещаться в прорези корпуса ). Корпус с торцов закрыт резьбовыми крыщками 22, уплотняемыми кольцами 23. Таким образом, в корпусе регулятора имеются две герметичные полости
/ и Д. Полость Г соединяется с источником
сжатого воздуха, а полость Д - с пневморессорами.
Регулируемые упоры 24 и 25 уплотнены резиновыми кольцами 26 к 27 к зафиксированы контргайками 28 и 29.
При увеличении статической нагрузки расстояние между кузовом и осью транспортного средства уменьшается и вал 2 регулятора посредством рычага 20 поворачивается по часовой стрелке (сечение Б-Б). При этом конец дугообразного рычага 12 упирается в регулируемый упор 25, и рычаг 12 поворачивается на оси 9, в результате чего впускной клапанный элемент 13 отходит от корпуса клапана 7, и сжатый воздух из полости Г проходит по сверлению 18 вала 2 в полость Д и далее в пневморессору, восстанавливая ее исходную высоту, а рычаг 20 возвращается в нейтральное положение. При уменьшении статической нагрузки на упругий элемент происходят аналогичные явления, только теперь вал 2 поворачивается против часовой стрелки (сечение А-А), открывается выпускной клапанный элемент 14, и сжатый воздух из полости Д по сверлениям 17 и 19 вала 2 выходит в атмосферу, восстанавливая исходную высоту пневморессоры.
Регулировка зоны нечувствительности регулятора при сборке или в процессе эксплуатации осуществляется регулируемыми упорами 24 и 25, отворачивая или заворачивая которые
устанавливается требуемый зазор между концами дугообразных рычагов и упорами. Этот зазор определяет зону нечувствительности регулятора.
Предмет изобретения
Регулятор положения кузова транспортного средства с пневматической подвеской, содержащий корпус, в котором установлен вал с поворотным рычагом, впускной и выпускной клапаны, взаимодействующие с рычагами их привода, расположенными на противоположных концах вала, отличающийся тем, что, с целью регулировки зоны нечувствительности при сборке и эксплуатации, клапаны выполнены в виде расположенных на противоположных торцах вала корпусов, каждый из которых снабжен осевым и радиальным каналами, причем осевой канал впускного клапана соединен с каналом вала регулятора, связанным с упругим элементом подвески, а осевой канал выпускного клапана соединен с каналом вала регулятора, связанным с атмосферой, при этом радиальные каналы соответствующих корпусов разобщены клапанными элементами, взаимодействующими с дугообразным рычагом, один конец которого закреплен на оси, установленной в торце вала регулятора, а другой - взаимодействует с регуляторным упором корпуса регулятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ | 1966 |
|
SU185712A1 |
Р. А. В. М. Панфилов, В. А. Бикулич и И. Л. Юрин^С^-.^--г--ЯII,Т .•«. "1 | 1967 |
|
SU190221A1 |
Регулятор пневматической подвески | 1988 |
|
SU1659237A1 |
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1967 |
|
SU206321A1 |
Регулятор положения кузова железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием | 1979 |
|
SU872351A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА | 1970 |
|
SU260988A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU954591A1 |
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КЛИРЕНСОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ВХОДНЫХ СИГНАЛОВ | 2008 |
|
RU2391222C2 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ | 1967 |
|
SU198936A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация