РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ Советский патент 1973 года по МПК B60G21/00 

Описание патента на изобретение SU406771A1

1

,, Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции регулятора положения кузова транспортного средства с пневматической подвеской колес.

Известны регуляторы положения кузова транспортного средства с пневматической подвеской, содержащие корпус, в котором установлен вал с поворотным рычагом, впускной и выпускной клапаны, взаимодействующие с рычагами их привода, расположенными на противоположных концах вала.

Недостатком таких регуляторов является то, что зона нечувствительности регулятора не регулируется.

С целью регулировки зоны нечувствительности нри сборке и эксплуатации в предлагаемом регуляторе клапаны выполнены в виде расположенных на торцах противоположных торцах вала корпусов, каждый из которых снабжен осевым и радиальным каналами, причем осевой канал впускного клапана соединен с каналом вала регулятора, связанным с упругим элементом подвески, а осевой канал выпускного клапана соединен с каналом вала регулятора, связанным с атмосферой, при этом радиальные каналы соответствующих корпусов разобщены клапанными элементами, взаимодействующими с дугообразным рычагом, один конец которого закреплен на оси, установлен2

ной в торце вала регулятора, а другой - взаимодействует с регулируемым упором корпуса регулятора.

На фиг. 1 показан описываемый регулятор,

нродольный разрез; на фиг. 2 - сечение по

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б

на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение по В-В иа

фиг. 1.

Регулятор состоит из корпуса /, вала 2,

уплотняемого резиновыми кольцами 3. Для восприятия осевых усилий служит упорный подщипник 4, который фиксируется на валу пружинным кольцом 5, а в корпусе - кольцом 6. На торцах вала расположены: корпус впускного клапана 7, корпус выпускного клапана 8, оси 9 и W дугообразных рычагов 11 и 12, на которых укреплены впускной клапанный элемент 13 и выпускной клапанный элемент 14. Клапанные элементы прижимаются к корпусам клапанов пружинами 15 и 16. Вал 2 (сечение В-В) имеет осевые сверления 17 и 18 и радиальное сверление 19, которые служат для прохода сжатого воздуха. Рычаг 20 регулятора крепится к валу своим резьбовым концом через вкладыш 21, который может перемещаться в прорези корпуса ). Корпус с торцов закрыт резьбовыми крыщками 22, уплотняемыми кольцами 23. Таким образом, в корпусе регулятора имеются две герметичные полости

/ и Д. Полость Г соединяется с источником

сжатого воздуха, а полость Д - с пневморессорами.

Регулируемые упоры 24 и 25 уплотнены резиновыми кольцами 26 к 27 к зафиксированы контргайками 28 и 29.

При увеличении статической нагрузки расстояние между кузовом и осью транспортного средства уменьшается и вал 2 регулятора посредством рычага 20 поворачивается по часовой стрелке (сечение Б-Б). При этом конец дугообразного рычага 12 упирается в регулируемый упор 25, и рычаг 12 поворачивается на оси 9, в результате чего впускной клапанный элемент 13 отходит от корпуса клапана 7, и сжатый воздух из полости Г проходит по сверлению 18 вала 2 в полость Д и далее в пневморессору, восстанавливая ее исходную высоту, а рычаг 20 возвращается в нейтральное положение. При уменьшении статической нагрузки на упругий элемент происходят аналогичные явления, только теперь вал 2 поворачивается против часовой стрелки (сечение А-А), открывается выпускной клапанный элемент 14, и сжатый воздух из полости Д по сверлениям 17 и 19 вала 2 выходит в атмосферу, восстанавливая исходную высоту пневморессоры.

Регулировка зоны нечувствительности регулятора при сборке или в процессе эксплуатации осуществляется регулируемыми упорами 24 и 25, отворачивая или заворачивая которые

устанавливается требуемый зазор между концами дугообразных рычагов и упорами. Этот зазор определяет зону нечувствительности регулятора.

Предмет изобретения

Регулятор положения кузова транспортного средства с пневматической подвеской, содержащий корпус, в котором установлен вал с поворотным рычагом, впускной и выпускной клапаны, взаимодействующие с рычагами их привода, расположенными на противоположных концах вала, отличающийся тем, что, с целью регулировки зоны нечувствительности при сборке и эксплуатации, клапаны выполнены в виде расположенных на противоположных торцах вала корпусов, каждый из которых снабжен осевым и радиальным каналами, причем осевой канал впускного клапана соединен с каналом вала регулятора, связанным с упругим элементом подвески, а осевой канал выпускного клапана соединен с каналом вала регулятора, связанным с атмосферой, при этом радиальные каналы соответствующих корпусов разобщены клапанными элементами, взаимодействующими с дугообразным рычагом, один конец которого закреплен на оси, установленной в торце вала регулятора, а другой - взаимодействует с регуляторным упором корпуса регулятора.

Похожие патенты SU406771A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ АВТОМОБИЛЯ 1966
SU185712A1
Р. А. В. М. Панфилов, В. А. Бикулич и И. Л. Юрин^С^-.^--г--ЯII,Т .•«. "1 1967
SU190221A1
Регулятор пневматической подвески 1988
  • Сикач Иван Федорович
  • Плющев Артур Евгеньевич
  • Вайда Игорь Романович
SU1659237A1
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ 1967
  • И. Б. Скиндер, Д.С. Хлопиков, Л. И. Добрых А. А. Ходасевич
SU206321A1
Регулятор положения кузова железнодорожного транспортного средства с пневмоподвешиванием 1979
  • Козюлин Лев Васильевич
  • Бунаков Николай Сергеевич
  • Мейтов Владимир Соломонович
  • Перов Николай Николаевич
SU872351A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛА 1970
SU260988A1
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Максимов Владимир Викторович
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Шевченко Петр Лукич
  • Мельников Иван Иванович
SU954591A1
ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КЛИРЕНСОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С БОЛЬШИМ КОЛИЧЕСТВОМ ВХОДНЫХ СИГНАЛОВ 2008
  • Плэт Виктор А.
RU2391222C2
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ 1967
SU198936A1

Иллюстрации к изобретению SU 406 771 A1

Реферат патента 1973 года РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ

Формула изобретения SU 406 771 A1

SU 406 771 A1

Авторы

Авторы Изобретени

Даты

1973-01-01Публикация