to
4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2425773C1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU640895A1 |
Амортизационно-натяжное устройство гусеничного движителя | 1985 |
|
SU1261832A1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2354579C2 |
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи трактора | 1986 |
|
SU1404403A1 |
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА | 2017 |
|
RU2643085C1 |
Устройство для натяжения гусениц транспортного средства | 1986 |
|
SU1344678A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1981 |
|
SU948740A1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1776600A1 |
УСТРОЙСТВО для НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU407781A1 |
Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам и позволяет повысить долговечность аморти- зационно-натяжного механизма гусеницы, Амортизационнр-натяжной механизм включает в себя натяжное колесо I, промежуточные звенья 3 и 4, цилиндрическую пружину 12 сжатия и поджимающий ее стяжной болт 6. Внутри пружины установлена опорная втулка 13. Наружная поверхность втулки 13 выполнена сферической, а внутренняя-конусной, что позволяет уменьшить до минимума скольжение пружины 12 по втулке I 3 и приводит к уменьшению износа, 2 ил.
фиг.г
Изобретение относится к транспорт- мому машиностроению, преимущественно К гусеничным транспортным средствам.
Цель изобретения - повьппение дол- Конечности амортизационно-натяжного Йеханизма.
На фиг,1 схематически представлен предлагаемый амортизационно-натяжной Механизм, общий вид; на фиг.2 - пру- }кина и опорная втулка (увеличено.
Амортизационно-натяжной механизм Включгает в себя натяжное колесо 1 , которое закреплено подвижно на раме 2 транспортного средства. Колесо I свя зано через промежуточные звенья в виде педроцилиндра 3 и треугольника 14, закрепленного поворотно на крон- |ттейне 5 рамы 2, со стяжным болтом 6. Последний на другом конце имеет го- ловку 7. -На поверхности стяжного бол- ;та 6 имеется шаровая головка 8 и :подвижная 9 и неподвижная 10 упорные |шайбы, между которыми поджата при помощи гайки П цилиндрическая пру- :жина 12. В средней части болта 6 между упорными шайбами 9 и 10 на его поверхности с зазором установлена опорная втулка 13. Пружина 2 цент- (рируется по наружной поверхности этой втулки, а стяжной болт 6 через шаровую головку устанавливается в ;упорном кронштейне 14 рамы 2, Внут- iранняя поверхность втулки 3 выполнена в виде двух усеченных конусов а i составленных меньшими основаниями дпя образования кольцевого пояска в Наружная поверхность с опорной ; втулки имеет сферическую форму. Опорная втулка 13 установлена с зазором по отношению к пружине 12. Длина опорной втулки определяется по формуле L, .hu + d, где h - шаг пружинь в свободном состоянии; d - диаметр прутка, из которого навивается пружи- на,
Амортизационно-натяжной механизм работает следующим образом.
Для обеспечения усилия предварительного натяжения пружина 12 поджимается с помощью стяжного болта 6 и гайки 11. Деформируемые витки от продольного изгиба прижимаются к сферической поверхности с опорной втулки., которая пояском в опирается на стяжной болт 6. Втулка при этом выполняет функцию направляющей для пружины 12. При срабатывании механизма подвижная упорная шайба 9 начинает двигаться в сторону неподвижной шайбы 10, сжимая пружину 12, В это время средняя часть втулки на участке контакта с витками пружины всегда располагается между витками пружины. Благодаря этому сжимающаяся и деформирующаяся от продольного изгиба пружина захватывает находящуюся в межвитковом пространстве опорную втулку и увлекает ее за собой, заставляя скользить по поверхности стяжного болта 6, Этому способствует то, что ее внутренняя поверхность выполнена конусной и установлена с зазором.
Формула изобретения
Амортизационно-натяжной механизм гусеницы транспортного средства, содержащий натяжное колесо, закрепленное подвижно относительно рамы транспортного средства и связанное через промежуточные звенья со спиральной цилиндрической пружиной сжатия и расположенным внутри пружины стяжнь1м болтом, на котором установлена опорная втулка для пружины, о т л и ч а- ю щ и и с,я тем, что, с целью повышения долговечности, опорная втулка установлена с з азором по отношению к стяжному болту и пружине, наружная поверхность втулки выполнена сферической, а внутренняя - с двумя конусными поверхностями, обращенными меньшими диаметрами друг к другу.
б 9
fO ff
фиг
Благонравов А.И | |||
Танки и тракторы | |||
М.: Оборонгиз, 1949, с | |||
Подвесная канатная дорога | 1920 |
|
SU381A1 |
Приспособление для подачи воды в паровой котел | 1920 |
|
SU229A1 |
Авторы
Даты
1988-06-15—Публикация
1986-05-28—Подача