Амортизационно-натяжной механизм гусеницы транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU1402482A1

to

4

Похожие патенты SU1402482A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Бумбар Иван Васильевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Лазарев Вадим Иванович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
RU2425773C1
Подвеска гусеничного транспортного средства 1976
  • Попов Евгений Григорьевич
  • Уткин-Любовцов Орест Леонидович
  • Темнов Борис Владимирович
  • Левченков Александр Федорович
SU640895A1
Амортизационно-натяжное устройство гусеничного движителя 1985
  • Файнлейб Александр Михайлович
  • Камшилов Юрий Зиновьевич
SU1261832A1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Рулев Виктор Николаевич
RU2354579C2
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи трактора 1986
  • Садченко Евгений Николаевич
  • Любченко Анатолий Николаевич
  • Ниткалиев Анатолий Искандирович
SU1404403A1
БЫСТРОСЪЕМНАЯ ГУСЕНИЧНАЯ ПРИСТАВКА 2017
  • Игнатенко Сергей Иванович
RU2643085C1
Устройство для натяжения гусениц транспортного средства 1986
  • Минченко Михаил Евгеньевич
  • Крысин Алексей Захарович
  • Шабанов Юрий Романович
  • Шинкаренко Петр Владимирович
SU1344678A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1981
  • Ниткалиев Анатолий Искандерович
  • Любченко Анатолий Николаевич
SU948740A1
Гусеничный движитель транспортного средства 1990
  • Горяшко Петр Моисеевич
  • Шашков Николай Фролович
  • Лаврентьев Сергей Владимирович
  • Прилуцкий Александр Юрьевич
SU1776600A1
УСТРОЙСТВО для НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1973
  • Витель А. А. Унтевский, М. В. Кандел Ю. В. Казаченко
SU407781A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 402 482 A1

Реферат патента 1988 года Амортизационно-натяжной механизм гусеницы транспортного средства

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам и позволяет повысить долговечность аморти- зационно-натяжного механизма гусеницы, Амортизационнр-натяжной механизм включает в себя натяжное колесо I, промежуточные звенья 3 и 4, цилиндрическую пружину 12 сжатия и поджимающий ее стяжной болт 6. Внутри пружины установлена опорная втулка 13. Наружная поверхность втулки 13 выполнена сферической, а внутренняя-конусной, что позволяет уменьшить до минимума скольжение пружины 12 по втулке I 3 и приводит к уменьшению износа, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 402 482 A1

фиг.г

Изобретение относится к транспорт- мому машиностроению, преимущественно К гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения - повьппение дол- Конечности амортизационно-натяжного Йеханизма.

На фиг,1 схематически представлен предлагаемый амортизационно-натяжной Механизм, общий вид; на фиг.2 - пру- }кина и опорная втулка (увеличено.

Амортизационно-натяжной механизм Включгает в себя натяжное колесо 1 , которое закреплено подвижно на раме 2 транспортного средства. Колесо I свя зано через промежуточные звенья в виде педроцилиндра 3 и треугольника 14, закрепленного поворотно на крон- |ттейне 5 рамы 2, со стяжным болтом 6. Последний на другом конце имеет го- ловку 7. -На поверхности стяжного бол- ;та 6 имеется шаровая головка 8 и :подвижная 9 и неподвижная 10 упорные |шайбы, между которыми поджата при помощи гайки П цилиндрическая пру- :жина 12. В средней части болта 6 между упорными шайбами 9 и 10 на его поверхности с зазором установлена опорная втулка 13. Пружина 2 цент- (рируется по наружной поверхности этой втулки, а стяжной болт 6 через шаровую головку устанавливается в ;упорном кронштейне 14 рамы 2, Внут- iранняя поверхность втулки 3 выполнена в виде двух усеченных конусов а i составленных меньшими основаниями дпя образования кольцевого пояска в Наружная поверхность с опорной ; втулки имеет сферическую форму. Опорная втулка 13 установлена с зазором по отношению к пружине 12. Длина опорной втулки определяется по формуле L, .hu + d, где h - шаг пружинь в свободном состоянии; d - диаметр прутка, из которого навивается пружи- на,

Амортизационно-натяжной механизм работает следующим образом.

Для обеспечения усилия предварительного натяжения пружина 12 поджимается с помощью стяжного болта 6 и гайки 11. Деформируемые витки от продольного изгиба прижимаются к сферической поверхности с опорной втулки., которая пояском в опирается на стяжной болт 6. Втулка при этом выполняет функцию направляющей для пружины 12. При срабатывании механизма подвижная упорная шайба 9 начинает двигаться в сторону неподвижной шайбы 10, сжимая пружину 12, В это время средняя часть втулки на участке контакта с витками пружины всегда располагается между витками пружины. Благодаря этому сжимающаяся и деформирующаяся от продольного изгиба пружина захватывает находящуюся в межвитковом пространстве опорную втулку и увлекает ее за собой, заставляя скользить по поверхности стяжного болта 6, Этому способствует то, что ее внутренняя поверхность выполнена конусной и установлена с зазором.

Формула изобретения

Амортизационно-натяжной механизм гусеницы транспортного средства, содержащий натяжное колесо, закрепленное подвижно относительно рамы транспортного средства и связанное через промежуточные звенья со спиральной цилиндрической пружиной сжатия и расположенным внутри пружины стяжнь1м болтом, на котором установлена опорная втулка для пружины, о т л и ч а- ю щ и и с,я тем, что, с целью повышения долговечности, опорная втулка установлена с з азором по отношению к стяжному болту и пружине, наружная поверхность втулки выполнена сферической, а внутренняя - с двумя конусными поверхностями, обращенными меньшими диаметрами друг к другу.

б 9

fO ff

фиг

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1402482A1

Благонравов А.И
Танки и тракторы
М.: Оборонгиз, 1949, с
Подвесная канатная дорога 1920
  • Шпилев Д.И.
SU381A1
Приспособление для подачи воды в паровой котел 1920
  • Строганов Н.С.
SU229A1

SU 1 402 482 A1

Авторы

Лаврентьев Сергей Владимирович

Сторожук Иван Николаевич

Чернявский Илья Шмулевич

Шашков Николай Фролович

Козорез Александр Яковлевич

Даты

1988-06-15Публикация

1986-05-28Подача