Изобретение относится к транспортному машиностроенгао. Известно устройство для натяжения гусеничной цепи, содержащее натяжное . колесо, связанное с двухпопостным падроцилиндром, сообщенным с пневматической пружиной l . В таком устройстве происходит ступен чатое изменение усилия натяжения гусе-ничной цепи, что отрицательно влияет на ходовые качества транспортно1х средства. Известно также устройство для натяжения гусеничной цепи трансгортнсаго средства, содержащее натяжное, колесо, амортизационную пружину и два сос щающихся падрошшиндра различного диаметра в одном из которых, меньшего диаметра, установлен плунжер, связанный штоком с натяжным колесом, а в другом, больше го диаметра, установлен разделительный подвижный герметизирующий элемент, поджимаемый амортвзанисииой пружиной к гидроцгошндру меньшего диаметра С 2j , В таком устройстве уменьшетие натяжения гусеничной цепи гфонсходвт также ступшршто, что может привести к спадашпо гусеничной пепв. Целью изофетения является обеспечение плавности натяжения гусеничной депи и уменьшение возможноспз ее сброса. Это достигается тем, что гвсярооф линдры соефнены между собой коничеоKUM расширяющимся раструбом, а ге|ь метизирующнй элемент выполнен в шдё эластичной двафрат мы, закрепленной у широкого основания раструба. Диафрагма может быть вьшошева чечевицеобразной формы в закрешхева мех& ду шшиндром большего диаметра в раотрубом с помошью кольцевого бурга, выпсвшенного на внутренней поверзшостн цалшодра болыиегч} щаметра. На фиг, 1 показано устройствов- на фиг. 2 и 3 - х ящкшишндры прв раапич- ных положениях диафрагмы; на фиг. 4 сзнловая характеристика натяжения. Устройство 1 для натяжения с помощью кронштейна 2 установлено на раме 3 гусеничной тележки транспортного средства и штоком 4 связано с натяжным колесом 5, осуществляя постоянное натяжение ryceifflHHOfl дели 6. Устройство сотоит из двух сообщаюшихся СООС1ТЫХ гидрошотиндров различного диаметра - натяжного 7 и силового 8. Во внутренней полости 9 натяжного гидроцилишфа 7 меньшего диаметра расположен плунжер 10, жестко соединенный со штоком 4. Натяжной гидрошогандр со стороны, обращенной к силовому гщфоцилищфу большего диаметра, выполнен с ко ническим раструбом 11, который переход во фланец 12. Гидрошотиндр 8 вьшолнен с двумя фланцами 13 и 14, один из кото рых прикреплен к фланцу 12 раструба 11 а второй закрыт упорной кг ьШ1кой 15. Крышка имеет сферическое углубление 16 с которым сопрягается сферический наконечник 17 опорного конца 18 кронштейна 2. У широкого основания раструба 11 между фланцами 12 и 13 закреплена гер метизирующая гидроцилиндр 7 эластичная диа4рагма 19с вьшуклыкш поверхностям которая подпружинена пружиной 20. Меж ду пружиной 2О и диафрагмой 19 устано лена жесткая металлическая прокладка 2 Фланец 13 гидроцилиндра 8 вьшолнен с кольцевым буртом, направленным к оси гидроцилиндра, образующим кольцевой ограничитель 22 диа4рагмы. Фланцы 12 и 13, а также фланец 14 и упорная крышка 15 соединены соответственно болтами 23 и 24. На гидроцилиндре 7 установлен штуцер 25 для нагнетания и выпуска рабочей жидкости. , Перед началом сдавания, когда уси;лие предварительного сжатия пружины 20 превьш1ает усилИе, передаваемое натяжным колесом на плунжер 10, диафрагма сдеформирована и прижата к внутренней поверхностм раструба 11 по всей ее площади. При этом площадь рабочей поверхности диафрагмы, на которую передается давление рабочей жидкости, равна площади поперечного сечения гидрощопшдра 7. При воздействии на натяжное колесо усилия, которое превьшает усилие предварительного сжатия пружины 20, плунжер 10 при своем движении выталкивает рабочую жидкость из полости лвдроцилиндра 7 в раструб 11. Под воздействием несжимаемой рабочей жидкости эластичная диафрагма 19 перемещается, сжимая пружину. Благодаря кольцевого ограничителя 22 перемещается ее средняя часть, плавно увеличивая площадь рабочей поверхности, контактирующей с рабочей жидкостью, что обеспечивает плавную силовую характеристику устройства без увеличения усилия в конце сдавания. Силовая характеристика устройства при этом зависит от характеристики пружины, поджимающей диафрагму, и от угла раструба. Возврат направл5пощего колеса в исходное положение происходит в обратном порядке. Таким образом, за счет плавного изменения площади рабочей поверхности диафрагмы и увеличения хода плунжера по сравнению с перемещением диафрагмы достигается плавная характеристика устройства без увеличения усшшя на элементы движителя в конце хода сдавания. В свою очередь, отсутствие скачкообразного падения усилия на оси натяжного колеса при его сдавании исключает спадение гусеницы. Формула изобретения 1.Устройство для натяжения гусегшчной цепи транспортного средства, содержащее натяжное колесо, амортизационную пружину и два сообщающихся гидроцилиндра различного диаметра, в одном из которых, меньшего диаметра, установлен плунжер, связанный шт оком с натяяяым колесом, а в другой, большего диаметра, установлен разделительный подвижный герметизирующий элемент, поджимаемый амортизационной пружиной к гидроцилиндру меньшего диаметра, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечегаш плавности изменения усшшя натяжения, гидроцилиндры соединены между собой коническим раструбом, а герметизирующий элемент вьшолнен в виде эластичной диафрагмы, закрепленной у широкого основания раструба. 2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что даа рагма выполнена с вьшуклыми поверхностями. 3.Устройство по пп. 1 и 2, о т личающееся тем, что диафрагма закреплена между цилиндром большего диаметра и раструбом с помощью кольцевого бурта, вьшопненного на внутренней поверхности цилиндра большего диаметра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 94874 5 0 1.Патшт США №3792910, кл,ЗО5-10, 10.02.74 2.Заявка ФРГ № 1223732, кп. В 62D 55/ЗО, 27.02.75 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1984 |
|
SU1229117A2 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи трактора | 1989 |
|
SU1632862A1 |
Амортизационно-натяжной механизм | 1981 |
|
SU981066A2 |
Устройство автоматического натяжения гусеничной ленты и сдавания натяжного колеса транспортного средства | 1981 |
|
SU1418171A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД МЕХАНИЗМА НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕНТЫ МЕХАНИЗМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЭКСКАВАТОРА | 1992 |
|
RU2046894C1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1987 |
|
SU1497096A2 |
Амортизационно-натяжное устройство | 1989 |
|
SU1643300A1 |
Механизм натяжения гусеничной ленты экскаватора | 1978 |
|
SU768895A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1985 |
|
SU1313761A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1982 |
|
SU1024347A1 |
//////// /У/Л
Фе/г,г
ff
ш
FI
у p giy/xZ ;:
3
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-04—Подача