Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, в частности к натяжным и амортизирующим устройствам для гусеничных цепей.
Известны натяжные и амортизирующие устройства для гусеничных цепей, у которых амортизирующие пружины с установочными и регулировочными деталями размещены вдоль продольной оси транспортного средства и присоединены « коленчатым осям. Такое выполнение натяжного н амортизирующего устройства увеличивает металлоемкость конструкции.
Предлагаемое устройство не имеет этого недостатка и отличается от известных тем, что амортизирующие пружины размещены поперек .продольной оси транспортного средства и установлены между фланцами, каждый из которых соединен с двуплечим рычагом, связанным при помощи тяги с рычагом, закрепленным на коленчатой оси с возможностью регулировки, например на щлицевой втулке.
На фиг. 1 изображен вид смонтированного на раме устройства в плане; на фиг. 2 - разрез по Б--Б на фиг. 1 и вид но стрелке В; на фиг. 3 - вид сбоку.
Пружины 1 установлены между сжимающими ее фланцами 2. Величина их предварительного усилия устанавливается регулировочными винтами. Фланцы щарнирно соединены с двунлечими рычагами 3, поворотно закрепленными на раме с помощью, бугелей 4, жестко присоединенных к передней оси 5 рамы.
Вторые плечи двуплечих рычагов расположены под углом относительно первых и подобраны с необходимым передаточным отнощением. Они соединяются при помощи тяг 6 с рычагами 7, расположенными под углом к кривощипам коленчатых осей 8, установленными на коленчатых осях с возможностью регулировки на легкосъемных щлицевых втулках 9, фиксирующихся чеками 10 и стопорными болтами 11.
К передней части рамы жестко прикреплены упоры 12, предназначенные для .предотвращения обратного поворота двуплечих рычагов. Патяжение гусеничных цепей может быть осуществлено, например, с помощью переносного гидроцилиндра 13, устанавливаемого передним упором в сферическое углубление на кривощипе коленчатой оси, а задним упором- в кронщтейне 14 рамы.
При изменении гусеничного обвода вследствие попадания в него посторонних предметов
или грунта на.правляющее колесо 15 перемещается, вызывая поворот коленчатой оси 5 н нрисоединенного к ней рычага 7, щарнирно связанного с тягой 6. Последний воздействует на двуплечий рычаг 3, который поворачиваетет пружиМу 1, в тд время Мк другой фланец остается неподвижным, удерживаемым упором 12. В случае одновременного перемещения направляющих колес фланцы 2 будут одновременно сжимать пружину 1.
Положение плеч двуплечего рычага 3 и положение и размеры рычага 7 подобраны таким образом, чтобы в течение всего хода амортизации усилие на оси направляющего :колеса оставалось постоянным.
При необходимости регулирования натяжения гусеничной цепи гидроцилиндр 13 устанавливается передним упором в сферическое углубление коленчатой оси 8, а задним - в кронштейн /4 рамы.
После разгрузки рычага 7 удаляется шлице:вая втулка 9 и стопорящие ее чека 10 и стопорный болт 11. После регулировки натяжения гусеничной цепи шлицевая втулка Р устанавливается на свое место и стопорится.
Предмет изобретения
Ыатял ное и амортизирующее устройство для гусеничных цепей транспортных средств, содержащее амортизирующие пружины, флан.цы и коленчатые оси, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции, амортизирующие пружины размещены поперек продольной оси транспортного средства и установлены между фланцами, каждый из которых соединен с двуплечим рычагом, связанным при .помощи тяги с рычагом,
закрепленным на коленчатой оси с возможностью регулировки, например, на щлицевой втулке, причем обратный поворот двуплечих рычагов предотвращен присоединенными к раме упорами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Погрузчик | 1985 |
|
SU1260319A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1981 |
|
SU1071510A1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1787860A1 |
АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2045439C1 |
Подвеска направляющего колесагуСЕНичНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU806517A1 |
Устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства | 1980 |
|
SU895785A1 |
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства | 1980 |
|
SU882814A1 |
Устройство для подъема направляющего колеса трактора при повороте | 1982 |
|
SU1137007A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU426903A1 |
Фиг I
Даты
1970-01-01—Публикация