НАТЯЖНОЕ И АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Советский патент 1970 года по МПК B62D55/30 

Описание патента на изобретение SU272073A1

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, в частности к натяжным и амортизирующим устройствам для гусеничных цепей.

Известны натяжные и амортизирующие устройства для гусеничных цепей, у которых амортизирующие пружины с установочными и регулировочными деталями размещены вдоль продольной оси транспортного средства и присоединены « коленчатым осям. Такое выполнение натяжного н амортизирующего устройства увеличивает металлоемкость конструкции.

Предлагаемое устройство не имеет этого недостатка и отличается от известных тем, что амортизирующие пружины размещены поперек .продольной оси транспортного средства и установлены между фланцами, каждый из которых соединен с двуплечим рычагом, связанным при помощи тяги с рычагом, закрепленным на коленчатой оси с возможностью регулировки, например на щлицевой втулке.

На фиг. 1 изображен вид смонтированного на раме устройства в плане; на фиг. 2 - разрез по Б--Б на фиг. 1 и вид но стрелке В; на фиг. 3 - вид сбоку.

Пружины 1 установлены между сжимающими ее фланцами 2. Величина их предварительного усилия устанавливается регулировочными винтами. Фланцы щарнирно соединены с двунлечими рычагами 3, поворотно закрепленными на раме с помощью, бугелей 4, жестко присоединенных к передней оси 5 рамы.

Вторые плечи двуплечих рычагов расположены под углом относительно первых и подобраны с необходимым передаточным отнощением. Они соединяются при помощи тяг 6 с рычагами 7, расположенными под углом к кривощипам коленчатых осей 8, установленными на коленчатых осях с возможностью регулировки на легкосъемных щлицевых втулках 9, фиксирующихся чеками 10 и стопорными болтами 11.

К передней части рамы жестко прикреплены упоры 12, предназначенные для .предотвращения обратного поворота двуплечих рычагов. Патяжение гусеничных цепей может быть осуществлено, например, с помощью переносного гидроцилиндра 13, устанавливаемого передним упором в сферическое углубление на кривощипе коленчатой оси, а задним упором- в кронщтейне 14 рамы.

При изменении гусеничного обвода вследствие попадания в него посторонних предметов

или грунта на.правляющее колесо 15 перемещается, вызывая поворот коленчатой оси 5 н нрисоединенного к ней рычага 7, щарнирно связанного с тягой 6. Последний воздействует на двуплечий рычаг 3, который поворачиваетет пружиМу 1, в тд время Мк другой фланец остается неподвижным, удерживаемым упором 12. В случае одновременного перемещения направляющих колес фланцы 2 будут одновременно сжимать пружину 1.

Положение плеч двуплечего рычага 3 и положение и размеры рычага 7 подобраны таким образом, чтобы в течение всего хода амортизации усилие на оси направляющего :колеса оставалось постоянным.

При необходимости регулирования натяжения гусеничной цепи гидроцилиндр 13 устанавливается передним упором в сферическое углубление коленчатой оси 8, а задним - в кронштейн /4 рамы.

После разгрузки рычага 7 удаляется шлице:вая втулка 9 и стопорящие ее чека 10 и стопорный болт 11. После регулировки натяжения гусеничной цепи шлицевая втулка Р устанавливается на свое место и стопорится.

Предмет изобретения

Ыатял ное и амортизирующее устройство для гусеничных цепей транспортных средств, содержащее амортизирующие пружины, флан.цы и коленчатые оси, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции, амортизирующие пружины размещены поперек продольной оси транспортного средства и установлены между фланцами, каждый из которых соединен с двуплечим рычагом, связанным при .помощи тяги с рычагом,

закрепленным на коленчатой оси с возможностью регулировки, например, на щлицевой втулке, причем обратный поворот двуплечих рычагов предотвращен присоединенными к раме упорами.

Похожие патенты SU272073A1

название год авторы номер документа
Погрузчик 1985
  • Пашков Валерий Петрович
  • Гончаренко Николай Тимофеевич
SU1260319A1
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства 1981
  • Физдель Симон Иосифович
  • Сагир Петр Иванович
  • Магерамов Лютфалий Кубан-Алиевич
  • Деуль Яков Иосифович
SU1071510A1
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств 1987
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
  • Беленький Геннадий Аркадьевич
  • Ленциус Евгений Евгеньевич
  • Щепет Виктор Иванович
SU1495664A1
Гусеничный движитель транспортного средства 1990
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Прилуцкий Юрий Назарович
  • Шашков Николай Фролович
  • Лаврентьев Сергей Владимирович
  • Прилуцкий Александр Юрьевич
SU1787860A1
АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Вайнштейн Г.Л.
  • Романов Е.И.
  • Добровольский Е.Б.
RU2045439C1
Подвеска направляющего колесагуСЕНичНОй МАшиНы 1979
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU806517A1
Устройство подвески направляющего колеса гусеничного транспортного средства 1980
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU895785A1
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства 1980
  • Косенко Вячеслав Владимирович
SU882814A1
Устройство для подъема направляющего колеса трактора при повороте 1982
  • Орлов Виктор Александрович
  • Кислов Николай Владимирович
SU1137007A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1972
  • Изобретени Н. П. Шибанов Н. Г. Дорошенко
SU426903A1

Иллюстрации к изобретению SU 272 073 A1

Реферат патента 1970 года НАТЯЖНОЕ И АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Формула изобретения SU 272 073 A1

Фиг I

SU 272 073 A1

Даты

1970-01-01Публикация