Изобретение относится к ;Подъемно-транспортному машиностроенню, а имеино к устройствам, используемым в устновках, содержан),их мостовые краны, ,в том числе и однобалочные, и нредусматривающие перемещение грузовой тележки с крана на стационарный путь, переходной мостик или на смежный мостовой кран. При этом для стыковки кранов с путями, мостиками или смежными кранами установки должны включать IB себя устройства, обеспечивающие фиксацию крана у места стыковки.
Известны устройства для фиксации мостового крана, содержащие смонтированный на кране и управляемый с помощью приводного механизма подпружиненный амортизатор, взаимодействующий, но крайней мере, с одним стационарно установленным у места остановки крана кронштейном.
Предлагаемое устройство отличается тем, что пружинный амортизатор выполнен с подвижной в горизонтальном направлепии рамой, несущей нодъемно-опускные уноры, раздельно утапливаемые нри воздействии на них кронштейна и образующие между -своими смежными торцами гнезда для захвата последнего. При этом они снабжены ползунами, взаимодействующими с нажимной линейкой, опускаемой с помощью приводного механизма при выведении устройства в нерабочее положение.
2
Это обеспечивает возможность фиксации крана при произвольном количестве мест остаиовки и подходе крана к ним с различных сторон.
Для повыщения точиостн остановки крана путем стопорения рамы амортизатора, последняя снабжена горизоитальиой наиравляющей с гнездом для сцепления с подпружиненной защелкой, отводимой под -воздействием нажимной линейки и удерживаемой в этом положеиин собачкой, смонтированной на стойке рамы амортизатора.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство в положении нодготовки к фиксации крана; на фиг. 2 --то же, в иоложении начала процесса фиксации крана; на фиг. 3 - то же, в положении сцепления упоров со стационарным кронштейном; на фиг. 4 - узел стонорения в положении ноготовки к фиксации кран;а (разрез но А - А на фиг. 1); на фиг. 5 - узел стопорения в пололсеннн начала процесса ф1н 1сацнн; на фиг. 6 - узел стопореиня в ноложеинн фиксации крава; на фиг. 7 - узел стопорения в процессе -начала возврата в исходное положение.
Устройство смонтировано на нролетной балке 1 мостового крана, оборудов1анного нодвесной грузовой телелской 2. Устройство содержит раму 3, скренленную с кронштейном 4, в котором предусмотрено отверстне для прохода iiJTOka 5. Кронщтейн 4 находится под воздействием пружин 6, опирающихся на ребро 7 и верхними своими кромками поддерживающих раму 3. Hia раме также шарнирно смонтированы упоры 8 и 9, торцы 10 которых образуют гнездо для ролика 11 кронштейна 12, стационарно установленного у моста остановьЛ крана. Для поддержив1а1ния упоров 8 и 9 в поднятом ноложении предусмотрены пружины 13. Уноры 8 и 9 снабжены тягами 14, нижние корщы которых выполнены в виде ползунов, взаимодействующих с нажимной линейкой 15, тягой 16 связанной с электрогидротолкателем 17. На кране укреплена Также обойма 18, охватывающая кронштейн 4 и снабженная выступами для направляющих пазов рймы. 3. Вдоль стойки 19 обоймы 18 перемещается защелка 20, находящаяся под воздействием возвратной 21. Для защелки 20 в ребре piaMbi 3 предусмотрено гнездо 22. На кронштейне 4 смонтирована также подпружиненная собачка 23. Устройство действует следующим образом. При подходе к кронштейну 12, где должна произойти остановка крана, электрогидротолкатель 17 отключен. Упоры 9 и 8 под воздействием пружин 13 подняты. Рама 3 находится в среднем положении, причем кронштейн 4 совмещен с обоймой 18. Собачка 23 удержив1ает защелку 20 в нижнем положении (см. фиг. 2). При подходе крана к месту остановки ролик 11 кронщтейна 2 вступает во взаимодействие с упором 9 и утапливает его. Тяга 14 смешается вниз относительно нажимной линейки 15. Одвако пружины 6 удерживают раму 3 в среднем положении, и положение собачки 22 и защелки 20 остается неизменным. При дальнейшем перемещении крана ролик И сходит с упора 9 и вступает во взаимодействие с торцом 10 упора 8. Упор 9 под действием пружины 13 поднимается в исходное положение. Ъаким образом, образуется гнездо, охватывающее ролик 11, и при дальнейшем движении крана рама 3 удерживается на месте, смещаясь относительно крана. Движению, крана здесь препятствует сопрот-ивление пружин 6 (см. фиг. 3). Таким образом, устройство выполняет роль амортизатора, поглощая кинетическую энергию крана. Упор 4 остается на месте с рамой 3. Обойма 18 смещается с краном. Защелка 20 выходит из контакта с собачкой 23 и под воздействием пружины 21 смещается вверх до упора в ребро рамы 3 (см. фиг. 5.). После достижения крайнего положения кран под воздействием пружин 6 возвращается в среднее положние. Здесь заЩелка 20 оказывается против гнезда 22 и под воздействием пружины 21 заходит в него. Крйн точно фиксируется относительно кронштейна 11 у места остановки (см. фиг. 6). Для освобождения крана включают электрогидротолкатель 17 (см. фиг. 7). Его тяга 16 смещает вниз линейку 15, что приводит к опусканию упоров 8 и 9 в горизонтальное положение. Кран получает возможность двигаться. Одновременно упор тяги 14 воздействует на защелку 20. Последний, преодолевая сопротивление пружины 21, перемещается вниз и выходит из гнезда 22. При дальнейшем движении защелка 20 отклоняет собачку 23 и проходит ниже нее. Собачка 23 под воздействием своей пружины вновь возвращается в исходное положение (см. фиг. 4). Этим предотвращается возврат защелки 20 после выключения электрогидротолкателя 17. В таком положении цикл фиксации крана может быть повторен. При движении крана без необходимости фиксации электрогидротолкатель 17 включен и удерживает упоры 8 и 9 в нижнем положении. Предмет изобретения 1.Устройство для фиксации мостового крана, содержащее смонтированный на кране и управляемый с помощью приводного механизма подпружиненный амортизатор, взаимодействующий, по крайней мере, с одним стационарно установленным у места остановки крана кронщтейном, отлич.ающееся тем, что, с целью обеспечения возможности фиксации крана при произвольном количестве мест остановки и подходе крана к ним с различных сторон, пружинный амортизатор выполнен с подвижной в горизонтальном направлении рамой, Несущей подъемно-опускные упоры, раздельно утапливаемые при воздействии на их кронштейна и обр-азующие между своими смежными торцами гнезда для захвата последнего, причем они снабженылолзунами, взаимодействующими с нажимной линейкой, опускаемой с помощью приводного механизма при выведении устройства в нерабочее положение. 2.Устройство по п. 1, отл ич а ющее ся тем, что, с целью повышения точности остановки крана путем стопорения рамы амортизатора, последняя снабжена горизонтальной направляющей с гнездом для сцепления с подпружиненной защелкой, отводимой под воздействием нажимной линейки и удерживаемой в этом положении собачкой, смонтированной на стойке рамы амортизатора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 1996 |
|
RU2124256C1 |
Устройство раскрытия спасательного средства | 1989 |
|
SU1768441A1 |
ПРИВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ | 1972 |
|
SU423190A1 |
Колодочный тормоз грузоподъемного транспортного средства | 1984 |
|
SU1203014A1 |
Захватное устройство для раскрывающихся емкостей | 1983 |
|
SU1129168A1 |
Грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931681A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЫКОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВЕСНОГО КРАНА С ПЕРЕХОДНЫМ ЛЮСТИКОМ | 1973 |
|
SU363649A1 |
Способ подачи полосового материала к прессу и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1279719A1 |
Погрузочно-разгрузочное окно шахты вертикального многокабинного конвейера | 1980 |
|
SU926206A1 |
Автоматическая пушка с управляемым ударником поршневого затвора | 2023 |
|
RU2825029C1 |
Фиг
VuZ.5
23
Ю
Ш
//Г
-/5
U
-20
i
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация