1
Изобретение относится к станкостроению.
Известен мехаиизм подач, натфимер шлифовального станка с гидроприводом для поворота кривошипного вала, кинематически связанного с собачками храпового л еханизма.
Недостаток таких механизмов заключается в усложненной гидросистеме. Так, например, пощорот храпового колеса для врезания осуп ествляется двумя собачками, каждая из которых приводится от своего гидроцилиндра. Для отсечки врезания предусмотрена дополнительная собачка, имеющая свой гидроцилиндр.
Целью изобретения является упрощение механизма подачи и обеспечение различных 110 величине подач,
Ма фиг. 1 схематично изображен предлагаемый механизм подач, продольный разрез но механиЗМу врезання; иа фиг. 2-разрез по А-Л па фиг. 1; на фиг. 3-разрез по Б-Б на фиг. 2.
В предлагаемом механизме подач в отдельном приставном блок-корпусе J устаноален трехпозициолный гидроцилиндр, состойН1,ий из двух соосных цилиндров 2 с трубчатыми пopшня и 3, между которыми расположена упориая втулка 4. Внутри трубчатых порШНей 3 размеп1,еи общий поршень 5 с утолщенной средней частью; длина этой части равна длине упорной втулки 4. На образующей общего поршня 5 выполнена рейка, зацепляющаяся с зубчатым колесом, нарезанным на полом кривошипнод валу 6. Это зубчатое колесо зацепляется также с рейкой, нарезанной на ограничительной скалке 7, выполненной с проемом в средней части. Ниже, на оси 8, параллельной оси ограничительной скалки 7, установлен барабан 9, имеюнцн на периферии вырезы, в которые вставляются с
возможностью осевого перемещения сметные концевые меры 10 разной длины.
Напротив торцов 1{онцевых мер расположены .постоянные жесткие уноры 11, закрепленные на корпусе 1. Внутри упоров 11 смонтированы подпружиненные штыри 12, взаимодействующие с конечными выключателями 13. Концевые меры удерживаются и исходном положении пластинчатыми пружинами 14, закрепленными на барабане 9.
На выходном конце кривошипного вала 6 жестко закреплен кривошип 15 с собачками 16 и 17, имеющаами П-о бразиую форму. Внутри полого вала 6 нроходит приводной вал 18 механизма подачи. На валу 18 в зоне
кривоипша с собачками зафиксированы храповые колеса 19 и 20, а на его выходном конце - лимб 21, электротормозная муфта 22 и маховик ручного управления 23.
К корпусу 1 механизма прикреплены два
неподвижных перекрыша 24 и 25, расположенных напротив вторых концов собачек 16 и 17. Барабан 9 поворачивается при помощи вала 26 от сельсина-исполнителя 27.
Мехаиизм подачи работает следующим образом.
В исходном положении механизма давление масла подается одновременно в обе полости трехпозиционного гидроцилиндра.
При этом давление на оба торца общего поршня 5 уравновешивается, а телескопические поршни 3 упираютсяСВОИМИ нутренними торцами в распорную втулку 4, одновременно принудительно устанавливая в фиксированное среднее положение общий поршень 5 и кинематически связаиные с ними кривошипный зал 6, кривошип 15, ограничительную скалку 7. При этом П-0б|разные собачки 16 и 17, взаимодействуя с неподвижными перекрышами 24 и 25, отрываются от храповых ко-лес 19, 20, а ограничительная скалка 7 устанавливается своим проемом в положение, обеспечивающее ввод смениых концевых мер.
Подача на врезание осуществляется механизмом следующим образом. При подаче дав.тения, наприМер, в правую полость трехпозиЦИОН.НО.ГО гидроцилиндра, общий поршень, 5 перемещается влево, поворачивая через рееч Ю-зубчатую передачу вал 6, на котором закреплен кривошип 15 с двумя собачками 16 и 17. При этом собачка 17 одним своим ко«цом сходит с перекрыша 24 и поворачивает храповое колесо 19 и вместе с ним вал 18, а собачка 16 скользит по перекрышу 25 и не взаимодействует со CBOHivi храповым колесом 20. Вал 18 при повороте через систему передач смежного механизма подачи осуществляет врезание шлифовального круга. Зубчатое колесо, нарезанное на валу 6, при своем повороте перемещает также ограничительную скалКу 7.
Ограничительная скалка 7 при своем осезом перемещении (в данном случае влево) толкает концевую меру 10, которая имеет возможность перемещаться только до упора 11. При этом концевая мера 10 нажимает на штырь 12, который замыкает конечный выключатель 13. Команда от конечного выключателя 13 передается на электротормозную муфту 22, которая останавливает кривошип тотчас же после осуществления врезания (так называемая «отсечка врезания). Кроме того, от конечного выключателя подается команда иа реверс трехпозициониого гидроцилиндра и возврат его в исходное среднее положение.
Торцовые пластинчатые пружины 14 возвращают концевые меры 10 на барабане 9 также в исходное положение, обеспечивая зозможность поворота барабана 9 для установки необходимой концевой меры.
Установкой концевых мер равной длины оегулируется величина осевого хода ограничительной скалки и, следовательно, угол поворота кривошипа с собачками и, таким образом, величина врезания шлифовального круга. Барабап.5 имеет, например, шестнадцать вырезов, в которые вставляются крицевые меры разной длины, соответствующие разным величинам врезания круга (шестнадцать ступеней подач). Поворото.м барабана 9 нужная концевая мера 10 устанавливается в
O проем ограничительной скалки 7. Поворот барабана 9 осуществляется сельсином-исполнителем 26, который получает команду от сельсина-задатчика, расположенного, например, на подвижном пульте (на чертеже не показаны), и таким образом осуществляется дистанционное управление.
При необходимости отвода шлифовального круга от обрабатываемой детали давление подают в противоположную полость трехпозиционного гидроцилиндра. Тогда вал б поворачивается в другую сторону, и срабатывает собачка 16, поворачивающая храповое колесо 20, которое вращает вал 18 в другую сторону.
5 Соответственно ограничительная скалка 7 перемещается вправо, толкает концевую меру 10, которая упирается в правый упор и нажимает на правый штырь. Команда на торможение в данном случае поступает от
0 правого конечного выключателя.
Чем меньше ход врезания, тем, меньше ход общего поршня 5 трехпозицианного гидроцилиндра и всех остальных звеньев механизма, что обеспечивает его быстродействие,
5 особенно необходимое для отвода круга от детали, например, при пробном проходе.
При ручном управлении маховик 23 ручного перемещения вращают, определяя по лимбу 21 нужную величину врезания, при этом
40 вращение передается сразу на вал 18 механизма подачи.
Предмет изобретения
1.Механизм подачи, например, шлифовального станка с гидроприводом для поворота кривошипного вала, кинематически связанного с собачками храпового механизма,
взаимодействующими с валом подачи, отличающийся тем, что, с целью упрощения механизма подачи кривошипный вал связан с трехпозиционным гидроцилиндром, и.меющим аксиально расположенные трубчатые
поршни, снабженные распорной втулкой.
2.Механизм подачи по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения различных по величине подач, он скалкой и барабаном с набором концевых мер, каждая
из которых на рабочей позиции перемещается скалкой, кинематически связанной с валом подачи. 26 l4 8 1 10 I i - 2
te / 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Зубошлифовальный станок для конических колес с круговыми зубьями | 1974 |
|
SU518287A1 |
Шлифовальный станок | 1976 |
|
SU793745A1 |
Механизм вертикальной подачи плоскошлифовального станка | 1979 |
|
SU880707A1 |
Продольно-обрабатывающий станок | 1974 |
|
SU663558A1 |
Устройство для шлифования | 1981 |
|
SU1013242A1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2373410C1 |
УСТРОЙСТВО для ПРАВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА | 1970 |
|
SU268933A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА | 1972 |
|
SU342741A1 |
Механизм подач | 1990 |
|
SU1785493A3 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (СПОСОБ ПЕЧКИНА) | 2007 |
|
RU2335648C1 |
Ba/i fie aHUJMu подачи uiT.u(po6a/Jbnou оадки
fas. 2
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация