Механизм вертикальной подачи плоскошлифовального станка Советский патент 1981 года по МПК B24B47/20 

Описание патента на изобретение SU880707A1

(54) МЕХАНИЗМ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ПОДАЧИ ПЛОСКОШЛИФОБАЛЬНОГО СТАНКА

Похожие патенты SU880707A1

название год авторы номер документа
Механизм подач 1990
  • Пакальнишкис Раймундас Юстинович
SU1785493A3
Механизм подач 1985
  • Марцинкявичюс Андреюс-Генрикас Юозович
  • Кундялис Антанас Юозович
  • Мачюлайтис Витас Антанович
  • Сточкус Римантас Витаутович
SU1292996A1
Механизм подачи шлифовального станка 1980
  • Мисурагин Давыд Веремеевич
  • Матвеев Сергей Емельянович
  • Клеин Евгений Петрович
  • Григорьев Василий Акимович
  • Галыга Евгений Данилович
  • Лобков Петр Филиппович
SU899332A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАНОК ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО 1968
SU231330A1
Устройство для обработки периодически повторяющихся участков с фасонной поверхностью на деталях типа тела вращения 1976
  • Леховицер Виктор Александрович
  • Химочко Николай Федорович
  • Шнитман Лев Исаакович
SU657973A1
Механизм подач 1980
  • Марцинкявичюс Андреюс-Генрикас Юозович
SU884987A1
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ ФАСОННЫХ ДЕТАЛЕЙ 1972
SU341634A1
Люнет 1988
  • Соболев Сергей Михайлович
  • Фролов Виктор Васильевич
SU1565631A1
Способ и устройства механической обработки шатунных шеек крупногабаритного коленчатого вала на токарном станке 2015
  • Зуев Анатолий Алексеевич
  • Лиленко Михаил Кириллович
  • Бурдо Никита Анатольевич
  • Гуров Евгений Александрович
  • Жейц Михаил Юрьевич
  • Федорищев Алексей Александрович
  • Костров Михаил Николаевич
RU2625151C2
МЕХАНИЗМ РАДИАЛЬНОЙ ПОДАЧИ ШЛИФОВАЛЬНОЙ БАБКИ ДЛЯ КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНЫХ СТАНКОВ 1966
SU180498A1

Реферат патента 1981 года Механизм вертикальной подачи плоскошлифовального станка

Формула изобретения SU 880 707 A1

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано в конструкциях шлифовальных станков, в частности плоскошлифовальных.

Известен механизм вертикальной подачи плоскошлифовального станка, содержащий корпус, поворотный гидроцилиндр, связанный с ним рычаг с собачкой, козырек перекрышкн и храповое колесо, кинематически связанное с вннтом подачи |1.

Однако станки, образованные таким механизмом, имеют низкую производительность, так как не позволяют производить обработку деталей в полуавтоматическом режиме с использоваиием прибора активного контроля.

Цель изобретения - расширение техиологических возможностей механизма.

Поставленная цель достигается тем, что механизм снабжен гидроцилиидром с поршнем-рейкой н зубчатой передачей, кинематически связывающей поршень-рейку с козырьком перекрышки, установленным с возможностью поворота, при этом последний снабжен ограничителем, а на корпусе установлены с возможностью поворота н фиксации в заданном положении введениые в устройство для кольца с упорами.

Кроме того в магистраль питаиия поворотного гндроцилиндра включен введенный в устройство запирающий распределитель. На фиг. 1 изображен механнзм общий

вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1.

Механнзм содержит корпус 1, поворотный гндроцнлиндр 2, поршеиь которого жестко соединен с собачкой храпового механизма 3, храповое колесо 4, насажеииоё на

.. вал 5, кольцо 6 с козырьком перекрышки и, с приваренным к нему ограннчнтелем 7, гидроцилиндр с нарезаииой на нем рейкой 8, поршень со штоком 9, зубчатое колесо 10, связанное через паразитное колесо И с рейкой гндроцилиндра 8, два кольца с огt5 раничительными упорами 12 и 13, иадетые сверху на корпус, имеющие возможность по ворачиваться относительно него и фиксируемые в нужном положении фиксаторами 14 н 15. Зубчатое колесо 10 соедниеио с козырьком1 6 храпового механизма с помощью

П водила 16. Упоры у колец 12 и 13 расположены такнм образом, что ограничитель 7 находится между ннми и при повороте кольца с козырьком 6 по часовой стрелке упирается в упор кольца 12, а при повороте против часовой стрелке в упор кольца 13. Таким образом, кольцо с козырьком 6 может занимать два фиксированных положения, которые определяются положением упоров колец 12 и 13. В каждом положении козырек закрывает определенное число зубьев храпового колеса. -Когда поршень поворотного гидрбцилиндра 2 совершает рабочий ход против часовой стрелки, собачка 3 храпового механизма, жестко связаннй я с ним, также перемещается по окружности на угол поворота поршня гидроцилиндра, при этом часть пути она скользит по козырьку не зацепляясь с храповым колесом, после того как козырек кончается, собачка входит в зацепление с храповым колесом и поворачивается вместе с ним и с валом 5, на который оно насажено на оставшийся угол. Вал 5 передает это движение через механическую передачу на пару колесо.-рейка и осуществляет перемещение шлифовальной бабки на величину вертикальной подачи. Эта величина будет определяться углом поворота храпового колеса, то есть числом зубьев храпового колеса, которые останутся не закрыты козырьком Гндроцилиндр 8 соединен tpyбoпpoвoдaми с реверсивным гидрораспределителем 17, который подключен с помощью трубопроводов к напорной и сливной магистралям гидростанции станка. В гидравлической магистрали подклю чения поворотного гидроцилиндра 2 установлен запирающий гидрораспределитель 18. Станок работает следующим образом по циклу: быстрый подвод шлифовального круга, черновое шлифоЕ1ание, чистовое шлифование, выхаживание, быстрый отвод шлифовального круга. Предварительно прибор активного контроля настраивается на три команды: снятие чернового припуска, снятие чистового припуска, окончательный размер. Кольцо 12 устанавливается и фиксируется в положении, соответствующем заданной величине черновой подачи, кольцо 13 устанавливается в положении, соответствующем заданной величине чистовой подачи. Устанавливается деталь, включается станок, включается ускоренный подвод шлифовального круга. Одновременно с этим включаются электромагниты Э1 и ЭЗ. Гидрораспределитель 17 переключается в крайнее положение н соединяет верхнюю полость гидроцилиндра 8 с напорной магистралью, а.нижнюю полость со сливом. Гйдроцилиндр перемещается вверх и через зубчатые колеса 10 и И и водило 16 поворачивает кольцо с козырьком б по часовой стрелке до положения, когда ограничитель 7 упирается в упор кольца 12. Козырек храпового механнзма открывает такое количество зубьев храпового колеса, которое соответствует величине настроенной черновой подачи. Одновременно с этим переключается распределитель 18 и соединяет поворотный гидроцилиндр 2 с питающей его магистралью. После ускоренного Нодвода включается вертикальная подача и начинается черновое шлифование. Когда черновой припуск снят, от прибора активного контроля поступает сигнал и электромагнит Э отключается, а включается электромагнит 32. Гидрораспределитель 17 переключается в другое крайнее положение и соединяет нижнюю полость гидроцилиндра 8 с напорной магистралью, а верхнюю со сливом. Гндроцилиндр 8 перемещается вниз и поворачивает кольцо с козырьком 6 против часовой стрелки до положения, когда ограничитель 7 упирается в упор кольца 13. Козырек храпового механизма оставляет открытыми такое количество зубьев храпового колеса, которое соответствует величине настроенной чистовой подачи. Начинается чистовое шлифование и продолжается до полного снятия чистового припуска. После чего от прибора активного контроля поступает сигнал и электромагниты (Э2 и ЭЗ выключаются. Распределители 17 и 18 возвращаются а исходное положение. Поворотный гндроцилиндр 2 оказывается закрытым гидрораспределителем 18. В гидроцилиндр 2 жидкость не поступает и вертикальная подача у станка отключается; Станок работает в режиме выхаживания. Когда необходимый размер будет получен. прибор активного контроля подает сигнал и включает быстрый отвод шлифовального круга. Отойдя на заданное расстояние шлифовальная бабка нажимает на конечный выключатель и останавливается. Цикл закончился. Плоскошлифовальный станок с предлагаемым механизмом может работать в полуавтоматическом режиме, что существенно повышает его производительность и позволяет применять многостаночное обслуживание, а также активный контроль, что повышает точность обработки и снижает количество брака. Формула изобретения I. Механизм вертикальной подачи плоскошлифовального станка, содержащий корпус, поворотный гидроцилинлр, связанный с ним рычаг с собачкой, козырек пе рекрышки и храповое колесо, кинематически связанное с винтом подачи, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичес-ких возможностей, механизм снабжен гидроцилиндром с поршнем-рейкой и зубчатой передачей, кинематически связывающей поршень-рейку с козырьком перекрышки, установленным с возможностью поворота, при этом последний снабжен ограничителем, а на корпусе установлены с возможностью поворота и фиксации в заданном положе

SU 880 707 A1

Авторы

Романов Сергей Никифорович

Бейман Залман Янкелевич

Даты

1981-11-15Публикация

1979-12-04Подача