Известны механизмы врезной подачй шлифовального станка, содержащие связанные между собой привод, зубчатые передачи, ходовой винт с гайкой и вспомогательные усгройства.
Предлагаемый механизм отличается от известных тем, что в нем между приводом и ходовым винтом на промежуточном валу установлена неуправляемая фрикционная муфта, взаимодействующая с храповым механизмом, который служит для подачи абразивного круга на правку за счет проскальзывания фрикционной муфты, для чего ее одна нолумуфта через зубчато-реечную передачу связана с приводным гидроцилиндром.
Такое выполнение механизма повыщает производительность и точность щлифовального станка.
На чертеже представлена схема описываемого механизма.
Поршень гидроцилиндра 1 соединен со штоком-рейкой 2, входящей в зацепление с зубчатым колесом 3, которое расположено между торцами дисков 4 и 5 и свободно сидит на ступице диска 5. Зубчатое колесо прижимается к торцу диска 4 пружинами 6, установленными в сухариках 7. Ступицы дисков закреплены неподвижно на валу 8. На диске 4 нарезан храповой механизм 9, а на торце зубчатого колеса 3 имеется отсекатель 10, выполненный в виде бурта с окном для прохода собачки //. Собачка, которая может перемещаться регулировочным винтом 12, вводится в зацепление с храповым механизмом посредством выключателя 13 с толкателем 14 и пружиной 15.
Шестерня 16, жестко связанная с валом, входит в зацепление с зубчатым колесом 17, которое закреплено неподвижно на винте 18.
Винт входит в гайку 19, закрепленную неподвижно в корпусе механизма. На правом конце винта предусмотрен толкатель 20, который упирается в шлифовальную бабку. С зубчатым колесом 3 сцеплена шестерня 21, на одном валу с которой укреплены лимб 22 и кулачок 23. Напротив кулачка находится конечный выключатель 24.
Механизм работает следующим образом. Для осуществления врезной подачи масло
подается в правую полость гидроцилиндра /. Шток-рейка 2, перемещаясь влево, вращает зубчатое колесо 3, которое посредством сил трения, создаваемых сухариками 7 с пружинами 6, вращает диски 4 и 5. С вала 8 движение через шестерню 16 передается на зубчатое колесо 17, которое вращает винт 18 в гайке 19. Винт, вращаясь, перемещается в гайке вправо, осуществляя толкателем 20 врезную подачу шлифовальной бабки, поджатой к
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОЙ ПОДАЧИ КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНОГО СТАНКА | 1972 |
|
SU347183A1 |
Механизм подачи шлифовальной бабки | 1982 |
|
SU1077767A2 |
Механизм врезной подачи шлифовального станка | 1975 |
|
SU588107A2 |
Механизм подачи шлифовального станка | 1980 |
|
SU865639A1 |
Механизм подач | 1990 |
|
SU1785493A3 |
УСТРОЙСТВО для ОБРАБОТКИ СФЕРИЧЕСКИХ ТОРЦОВ | 1972 |
|
SU327990A1 |
Устройство для правки шлифовального круга | 1980 |
|
SU933420A1 |
Механизм компенсации износа круга шлифовального станка | 1984 |
|
SU1284805A1 |
ЗУБОШЕВИНГОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1969 |
|
SU254314A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ИЗМЕЛЬЧЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК | 1993 |
|
RU2042510C1 |
Даты
1969-01-01—Публикация