Противоугонное устройство для передвижных кранов Советский патент 1953 года по МПК B66C9/18 

Описание патента на изобретение SU95114A1

Известны противоугонные устройства ДЛЯ передвижных кранов, преимущественно ДЛЯ кабель-краяов, с подпружи-ненными клещевыми захватами, зажимающими путевой рель:, при расклинивании захватов кулаками.

Описываемое устройство отличается от известных тем, что оно выполнено с приводом от ХОЛ ОСТОГО

ходового колеса подкрановой тележки и с электромагнитом, находящимся под электрическим током во время работы крана и обесточиваемым ДЛЯ включения в действие противоугонного устройства, а расклиниваюи1;ие кулаки клеидевых захватов укреплены на валу, враи.1аемом от ходового вала подкрановой тележки посредством муфты и зубчатой передачи.

Ка фиг. I изображено устройство по изобретению в вертикальном

А на фиг. 3; на разрезе по линии ЛИНИИ Б-Б на фиг. 2-тоже по 3-устройство в фиг. 3; на фиг.

плане; на фиг. 4-тоже в вертикальном разрезе по линии Д-Е на фиг.З.

Устройство

предназначено для кабель-краноБ or предохранения

Устройство состоит из рамы /, клс:П1,евых захватов 2, выполненных в виде П1арнирно соединенных двух )ыч:агов с губками, охватывающими рельс 3 с боковых сторон. Клсщовые захваты 2 расклиниваются кулаком 4, укрепленным на промежуточном ва.лу 5, враиление которому сообщается через шестерни 6, 7 or ходового вала 8. Шестерягя 6, сидяи,ая на оси 9, является одновременно корпусом муфты, соединяющей шестерню с ходовым колесом 10. Клещевые захваты i имеют направляю1П,не и отжимные РОЛИКИ Л, 12 и 13. Для возврата клептевых захватов 2 в исх(;дное положение между стенками рамы / и захватами 2 установ-чен -, ripyжины М.

Шестерня 6 соединяется с ходовым колесом 10 посредством двух пальцев 15 с п-ружина ли 16. Отключение И1ес,терни 6 от ходового вала 8 производится при помощи двух 5ычагов 17 с. двумя роликами 18 и рычага 19, птарнирно прикрепленного к раме ка оси 20.

Для вь кл1Очсния устройства применен электромагнит 21, который находится под электрическим током во время движения крана и обесточивается при его остановке.

Во время движения крана стержень 22 э.(ектромагнита занимает вер.хнее положение, при этом рычаг 19 посредством роликов 18 перемещает рыча1и 17 в правую сторону. Рыча1и 17, поворачиваясь на оси 23, нижним концом оттягивают па.тьцы 15 в левую сторону, сжимая пружины 16. В этом положении Н1естерня 6 разобпшется с ходовым колесом 10.

При остановке крана электромагнит обесточивается, стержень 22 гравитационно опускается. При пе1эемещении он поворачивает рычаг 19 Бохруг оси 20 и освобождает рычаги 17. Под действием пружин 16 пальцы 15 занимают исходное положение, соприкасаясь ковшами с торцовой поверхностью ходового колеса 10 н Н1)и действии ветра на кран, малейшем новороте ходового колеса пальцы 15 заходят в гнезда колеса 10 и соединяют его с шестерней 6. При вращении ходового колеса шестерня 6 приводит во в|.)ащение шестерню 7, которая чере, п 1омежуточный вал 5 сообщает в|1ищение кулаку 4. Последний, новорачиваясь, производит расклинивание клещевых захватов 2 и надежное затормаживание крана против нетрового угоиа.

Растормаживание крана происходит вручную ключом, через промежуточный вал 5.

Предмет изобретения

1.Противоугонное устройство для передвижных кранов, преимущественно для кабель-кранов, с нодпрулсиненными клещевыми захватами, зажимающими путевой рельс при расклинивании захватов кзлаками, отличающееся тем, что, в целях обеспечения срабатывания противоугонного средства при действии ветра на заторможенный и обесточенный кран, оно выполнено с приводом от холостого ходового колеса подкрановой тележки.

2.Фюрма выполнения противоугонного устройства по п. 1, отличающаяся тем, что устройство выполнено с электромагнитом, находящимся под электрическим током во время работы крана и обесточиваемым для включения в действие противоугонного устройства.

3.Форма выполнения противоугонного устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что расклинивающие кулаки клещевых захватов укреплены на валу, вращающемся от ходового вала подкрановой тележки посредством муфты и зубчатой нередачи.

107 f J.

Похожие патенты SU95114A1

название год авторы номер документа
Кабель-кран с движущимися выключаемыми у опор поддержками 1950
  • Куйбида Г.Г.
SU91728A2
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО для КРАНОВ 1973
  • В. И. Обрезков
SU408899A1
Кабель-кран 1937
  • Куйбида Г.Г.
SU53998A1
Противоугольный рельсовый захват 1972
  • Пайкин Владимир Израилевич
  • Альперович Аркадий Ильич
  • Калинин Николай Павлович
  • Матвеенко Иван Савельевич
  • Водяницкий Яков Израилевич
  • Пашкевич Рем Иосифович
  • Козарь Станислав Иванович
  • Каньков Николай Маркьянович
  • Слуцкий Марк Григорьевич
SU437700A1
Противоугонный рельсовый захват для кранов 1974
  • Пайкин Владимир Израилевич
  • Альперович Аркадий Ильич
  • Матвеенко Иван Савельевич
  • Поляков Владимир Григорьевич
  • Водяницкий Яков Израилевич
  • Калинин Николай Павлович
SU503809A1
ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ 1969
SU233855A1
Противоугонное устройство для грузоподъемных кранов 1972
  • Гриншпак Владимир Абрамович
  • Бам Владимир Самуилович
SU437701A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1972
SU360311A1
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ПРОТИВОУГОННЫХ ЗАХВАТОВ НА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНАХ 1971
SU320443A1
Противоугонный рельсовый захват крана мостового типа 1978
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Хромов Петр Дмитриевич
  • Рамодин Василий Николаевич
  • Новиков Анатолий Нохимович
SU984978A1

Иллюстрации к изобретению SU 95 114 A1

Реферат патента 1953 года Противоугонное устройство для передвижных кранов

Формула изобретения SU 95 114 A1

..

//,.X, -I--- V- ,-. V.,i

; I -,,

fi I xSo- - I

SU 95 114 A1

Авторы

Куйбида Г.Г.

Даты

1953-01-01Публикация

1951-06-28Подача