Известны противоугонные устройства ДЛЯ передвижных кранов, преимущественно ДЛЯ кабель-краяов, с подпружи-ненными клещевыми захватами, зажимающими путевой рель:, при расклинивании захватов кулаками.
Описываемое устройство отличается от известных тем, что оно выполнено с приводом от ХОЛ ОСТОГО
ходового колеса подкрановой тележки и с электромагнитом, находящимся под электрическим током во время работы крана и обесточиваемым ДЛЯ включения в действие противоугонного устройства, а расклиниваюи1;ие кулаки клеидевых захватов укреплены на валу, враи.1аемом от ходового вала подкрановой тележки посредством муфты и зубчатой передачи.
Ка фиг. I изображено устройство по изобретению в вертикальном
А на фиг. 3; на разрезе по линии ЛИНИИ Б-Б на фиг. 2-тоже по 3-устройство в фиг. 3; на фиг.
плане; на фиг. 4-тоже в вертикальном разрезе по линии Д-Е на фиг.З.
Устройство
предназначено для кабель-краноБ or предохранения
Устройство состоит из рамы /, клс:П1,евых захватов 2, выполненных в виде П1арнирно соединенных двух )ыч:агов с губками, охватывающими рельс 3 с боковых сторон. Клсщовые захваты 2 расклиниваются кулаком 4, укрепленным на промежуточном ва.лу 5, враиление которому сообщается через шестерни 6, 7 or ходового вала 8. Шестерягя 6, сидяи,ая на оси 9, является одновременно корпусом муфты, соединяющей шестерню с ходовым колесом 10. Клещевые захваты i имеют направляю1П,не и отжимные РОЛИКИ Л, 12 и 13. Для возврата клептевых захватов 2 в исх(;дное положение между стенками рамы / и захватами 2 установ-чен -, ripyжины М.
Шестерня 6 соединяется с ходовым колесом 10 посредством двух пальцев 15 с п-ружина ли 16. Отключение И1ес,терни 6 от ходового вала 8 производится при помощи двух 5ычагов 17 с. двумя роликами 18 и рычага 19, птарнирно прикрепленного к раме ка оси 20.
Для вь кл1Очсния устройства применен электромагнит 21, который находится под электрическим током во время движения крана и обесточивается при его остановке.
Во время движения крана стержень 22 э.(ектромагнита занимает вер.хнее положение, при этом рычаг 19 посредством роликов 18 перемещает рыча1и 17 в правую сторону. Рыча1и 17, поворачиваясь на оси 23, нижним концом оттягивают па.тьцы 15 в левую сторону, сжимая пружины 16. В этом положении Н1естерня 6 разобпшется с ходовым колесом 10.
При остановке крана электромагнит обесточивается, стержень 22 гравитационно опускается. При пе1эемещении он поворачивает рычаг 19 Бохруг оси 20 и освобождает рычаги 17. Под действием пружин 16 пальцы 15 занимают исходное положение, соприкасаясь ковшами с торцовой поверхностью ходового колеса 10 н Н1)и действии ветра на кран, малейшем новороте ходового колеса пальцы 15 заходят в гнезда колеса 10 и соединяют его с шестерней 6. При вращении ходового колеса шестерня 6 приводит во в|.)ащение шестерню 7, которая чере, п 1омежуточный вал 5 сообщает в|1ищение кулаку 4. Последний, новорачиваясь, производит расклинивание клещевых захватов 2 и надежное затормаживание крана против нетрового угоиа.
Растормаживание крана происходит вручную ключом, через промежуточный вал 5.
Предмет изобретения
1.Противоугонное устройство для передвижных кранов, преимущественно для кабель-кранов, с нодпрулсиненными клещевыми захватами, зажимающими путевой рельс при расклинивании захватов кзлаками, отличающееся тем, что, в целях обеспечения срабатывания противоугонного средства при действии ветра на заторможенный и обесточенный кран, оно выполнено с приводом от холостого ходового колеса подкрановой тележки.
2.Фюрма выполнения противоугонного устройства по п. 1, отличающаяся тем, что устройство выполнено с электромагнитом, находящимся под электрическим током во время работы крана и обесточиваемым для включения в действие противоугонного устройства.
3.Форма выполнения противоугонного устройства по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что расклинивающие кулаки клещевых захватов укреплены на валу, вращающемся от ходового вала подкрановой тележки посредством муфты и зубчатой нередачи.
107 f J.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кабель-кран с движущимися выключаемыми у опор поддержками | 1950 |
|
SU91728A2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО для КРАНОВ | 1973 |
|
SU408899A1 |
Кабель-кран | 1937 |
|
SU53998A1 |
Противоугольный рельсовый захват | 1972 |
|
SU437700A1 |
Противоугонный рельсовый захват для кранов | 1974 |
|
SU503809A1 |
ПРОТИВОУГОННЫЙ РЕЛЬСОВЫЙ ЗАХВАТ | 1969 |
|
SU233855A1 |
Противоугонное устройство для грузоподъемных кранов | 1972 |
|
SU437701A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU360311A1 |
УСТРОЙСТВО для КРЕПЛЕНИЯ ПРОТИВОУГОННЫХ ЗАХВАТОВ НА ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ КРАНАХ | 1971 |
|
SU320443A1 |
Противоугонный рельсовый захват крана мостового типа | 1978 |
|
SU984978A1 |
..
//,.X, -I--- V- ,-. V.,i
; I -,,
fi I xSo- - I
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1951-06-28—Подача