Предлагаемое приспособление к лебедкам назначается для предохранения их от чрезмерной и потому опасной перегрузки. С этой целью, согласно изобретению, в лебедке между грузовой осью и свободно сидящим на ней ведущим зубчатым колесом вводится пружинная связь, допускающая свободную работу лебедки при нормальной нагрузке, а в случае превышения ею допустимых пределов останавливающая работу лебедки воздействием этой связи на стопорный храповой механизм.
На чертеже фиг. -1 изображает вид предлагаемого приспособления спереди и фиг. 2-вид его сбоку.
Предлагаемое устройство заключается в следующем. Коренное зубчатое колесо 1, ведущее грузовую ось 2, свободно сидит на этой оси, удерживаясь от продольного перемещения установочным кольцом 18. На этой же оси 2 жестко насажена крестовина 3, составленная из четырех ручек, связанных каждая с колесом 1 винтовым стержнем 4 с надетой на нем спиральной пружиной 6. Кпждый из стержней своей ушковой головкой шарнирно соединен с пальцем 11, закрепленным в зубчатом колесе 1, а конец стержня пропущен
(246-247)
через отверстие в конце ручки и закреплен на ней гайками. Пружина 6 упирается концами на тарелочные шайбы 5, надетые на стерн ни 4. На пальце 15 в конце одной из ручек крестовины 3 и на соответственном пальце 11 зубчатого колеса 1 подвешены серьги 7 и 8, соединенные общим шарниром 12 с поворотно закрепленной на крестовине собачкой 9 храпового колеса 10, неподвижно установленного на станине лебедки.
При натягивании цепи приводного блока 14 зубчатое колесо 1, получая вращение через передаточную шестерню 13, будет посредством пружин 6 передавать давление на ручки крестовины 3 и тем заставит вращаться ее и грузовую ось 2, на которой крестовина насажена наглухо. При этом пальцы 11 и 15 колеса 1 и крестовины 3 будут сближаться, отчего шарнир 12 на конце серег 7 и 8 будет придвигать собачку 9 к храповому колесу 10. Пока сжатие пружин 6 при нормальной нагрузке лебедки не будет превосходить известного предела, серьги 7 и 8 не позволят собачке 9 входить в соприкосновение с храповым колесом. Если же нагрузка лебедки, а вследствие этого
и сжатие пружин 6 увеличится чрезмерно; то пальцы 11 и 15 сблизятся еще больше, а общий шарнир 12 серег 7 и 8 продвинет настолько собачку 9 к неподвижному храповому колесу 10, что она будет входить в его зубцы и своим сцеплением с ними остановит вращение крестовины 3, а вместе с нею и грузовой оси 2. Степень сжатия пружин 6, необходимая для такой остановки, регулируется надлежащей установкой гаек на винтовых стержнях 4.
Предмет изобретения.
1. Приспособление для предохранения лебедок от перегрузки, отличающееся
тем, что между грузовою осью 2 или связанною с нею передаточною осью, и ведущим ее свободно сидящим на ней зубчатым колесом 1 .включен стопорнохраповой механизм, предназначенный для соединения упомянутого, колеса 1 с указанною осью и застопоривания последней при нагрузке оси, превышающей предельную, допустимую.
2. Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся применением крестовины 3, закрепленной на оси 2 и связанной с зубчатым колесом 1 при посредстве пружин 6, обхватывающих регулирующие их винтовые стержни 4, и серег 7, 8, шарнирно соединяющих палец 11 на зубчатом колесе 1 и па лец 15 на конце одной из ручек крестовины 3 с поворотно укрепленной на ней собачкой 9, вводимой, при превышении предельной нагрузки и при получающемся при этом сближении пальцев 11 и 15, в сцепление с храповым колесом 10, неподвижно закрепленным на станине лебедки.
, ,Фиг.г
Авторы
Даты
1935-01-31—Публикация
1934-05-09—Подача