Изобретенле относится к транспортированию грузов лентючными .конвейерами и касается устройства для улавдиватил конвейер ой ленты в случае ее обрыва или обратного аварийного движения.
Известны устройства для улавл.ива«.ия ленты конвейера, выполненные в виде фрикционного механйз ма, состоящего из взаимодействующих с роликами тормозных колодок, установленных иа канате, один «ОНец .которого несет груз, а другой огибает барабан, оборудоваиный тормозо;М, связаниым с датчиком, срабатывающим ;при аварийно.м состоянии ленты, останавливаемой трения окольжеиия ленты по .роликоопорам, за.клиииваемым тормозными колодками. Однако эффективность такого устройства недостаточна, так как после его включения в pai6oTy лента продолжителыное вре.мя скользит по неподвижным ролика м, что приводит :к 3Начительно.му расхождению концов оборвавшейся конвейерной ленты при ее ул-авливании.
Целью изобретения является обеспечелие одновременного стопорения всех поддерживающих ролижов. при улавливании ленты.
Достигается это тем, что. .каждая тормозная колодка фрякщионного механизма выполнена в виде двуплечего поворотного рычага, один конец которого соединен с Каиатом,, а другая имеет форуму клина, плоскости которого взаимодействуют одновременно с поддерживающим роликом и лентой.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое уст|ройство; общий вид; на фиг. 2- схема установки элементов устройства «а конвейере.
Устройство для улавливания лепты содержит фрикционный .механизм в виде системы тормозных колодок /, Закрепленных на канате 2, к одному концу .которого подвещен груз
3,а другой конец огибает тормозной барабан
4,управляемый датчиком 5 обрыва ленты 6. Каждая тор.мознал колодка / фракционного механизма выполнена в виде двуплечего поворотного рычага, о.дин конец 7 которого соединен с канато.м, а другой конец имеет-форму Клина, ПЛОСКОСТ1И которого взаимодействуют одновременно с поддерживающим роликом 8 и лентой 6. Плоскости клина колодки футерованы резиной 9. Под действием пружины 10 клинообразной формы .колодка 1 может .перемещаться вдоль верхнего плеча рычага. По обе стороны от места взаимодействия рычагов с канато.м установлены ограничители их .перемещения, выполненные .в виде металл.ических оболочек //, обжимающих резиновые втулки 72.
После обрыва или обратного аварийного хода ленты-в направлении, по.казаННОм пункти|р.ной .стрелкой, датчик 5 дает сигнал на тор
Авторы
Даты
1974-01-25—Публикация
1971-12-16—Подача