Изобретение относится к отрасли шинной промышленности, в частности к изготовлению автопокрьашек с радиальным расположением нитей корда путем намотки силовых слоев каркаса на дор с последующим литьем резиновых слоев и вулканизацией заготовок на этом же дорне. Известны способы изготовления кар касных автопокрышек на кольцевых разборных дорнах путем намотки силовых слоев каркаса на дорн, разрезания их по внутреннему периметру заготовки, образования, протектора и боковин при введении резиновой смеси и вулканизации покрьлаки в пресс-форме. Известными способами автопокрышки изготавливают на двух намоточных и однсяч вулканизационном дорнах, при этом слои резины вводят в замковую часть пресс-формы с ее последующим смыкание 1). Это усложняет технологию изготовления автопокрышек и снижает их качество. С целью упрощения технологии изготовления радиальных автопокрышек и улучшения их качества по предлагаемому способу намотку силовых слоев и вулканизацию проводят на одном дорне с образованием протектора и боковин посредством литья резиновой смеси под давлением. На фиг.1 показан дорн с собранным на нем каркасом, вид сбоку; на фиг.2 сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3- прессформа с вложенным в нее дорном с каркасо и резиновой смесью, подготовленной к литью под давлением; на фиг. 4 - пресс-форма с образованным в ней протектором и боковинами шины при сомкнутых полуформах. На разборный дорн 1 наматывают каркасную нить 2 или ленточку, состоящую из нескольких нитей. После обмотки всего дорна на образовавшуюся :нитевую поверхность .накладывают брекерные слой 3.Затем на боковые поверхности приклеивают концентрично поверхности дорна бортовые кольца 4. Нити корда разрезают по экваториальной плоскости на внутренней поверхности дорна и образовавшиеся концысиловых слоев 5 заворачивают на бортовые кольца 4, Заворот концов производят с натяжением нитей корда в каркасе . Дорн с собранным на нем каркасом помещается в пресс-форму. Пресс-форма содержит внутренние и наружные полуформы 6 и 7, 8 и 9 соответственно.
Каждая пара полуформ находится под воздействием соответствующих сил, сжимающих пресс-форкш. Резиновая смесь 10 закладывается в зазор мехсду полуформами 8 и 9, и при воздействии силы верхняя полуформа вдвигается в нижнюю, заставляя резиновую смесь протекать через кольцевой зазор 11 в полость , 12, образованную полуформами б и 7 и имеющую в сечении конфигурацию гото,вой покрышки. Резиновая, смесь обтекает нитевой каркаср расположенный на Ю дорне 1.
После наполнения полости 12 действие сил на полуформу 8 прекращается и переносится на плунжер 13, который воздействует на полуформу б, сближая 15 ее с полуформой 7. Этим заканчива-эт-ся прессовка резины на каркас покрыяки с образованием протектора 14 с pwсунком и боковин 15. Далее покрышка, не извлекаясь из полуформ 6 и 7,вулканизуется на прессе или переносится в другое вулканизационное устройство..
После вулканизации дорн 1 с покрышкой вынимается из полуформ б и 7 и извлекается из покры1ики по частям или при помощи складывания.
Формула изобретения
Способ изготовления каркасных автопокрышек на кольцевых разборных дорнах путем намотки силовых слоев каркаса на дорн, разрезания их по внутреннему периметру заготовки, образования протектора и боковины при введении резиновой смеси в пресс-форму и вулканизации покрышки в пресс-форме, отличающийся тем, чт с целью упрощения технологии .изготовления автопокрып ек и повышения их качества, намотку силовых слоев и вулканизацию проводя т на одном дорне с образованием протектора и боковин- на нем посредством литья резиновой смеси под давлением.
Ри.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С КАРКАСНОЙ АРМАТУРОЙ, ОБРАЗОВАННОЙ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ ОДНИМ СЛОЕМ НИТЕЙ ИЛИ КОРДОВ | 1994 |
|
RU2129487C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 2017 |
|
RU2678266C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОДНОСЛОЙНОЙ ШИНЫ | 2010 |
|
RU2436675C1 |
Способ изготовления покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU494280A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2004 |
|
RU2269419C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1999 |
|
RU2172254C2 |
Пресс-форма для литья протекторов | 1991 |
|
SU1801756A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1990 |
|
SU1727320A2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1989 |
|
SU1631882A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1993 |
|
RU2057019C1 |
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1962-04-17—Подача