1
Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для изготовления покрышек пневматических шин к автомобилям грузоподъемностью до трех тонн и мотоциклам.
Известен способ изготовления покрышек пневматических шип, включающий сборку каркаса, установку его в пресс-форму, образование боковин и протектора литьем в ту же пресс-форму эластичной смеси, последующие отверждение заготовки покрышки и вулканизацию.
Однако прочность связи отдельных нитей друг с другом в каркасе довольно низка, что может привести к отслаиванию нитей друг от друга при эксплуатации каркаса и отслаивапию боковин и протектора от каркаса.
Цель изобретения - обеспечение прочной связи боковин и протектора с каркасом для повышения долговечности покрышек - достигается тем, что каркас собирают из обрезипепной кордной ленты путем поочередной ее навивки в двух противоположных направлениях.
На фиг. 1 изображен процесс изготовления каркаса из обрезиненной кордной ленты; на фиг. 2- установка каркаса в пресс-форму; на фиг. 3 - образование боковин и протектора.
Каркас из обрезиненпой кордной ленты 1 собирают на приводном 2 и натяжном 3 барабанах. На барабаны устанавливают бортовые кольца 4. Со шпули 5 конец обрезиненной кордной ленты 1 подводят снизу под бортовые кольца 4 под углом 40-45° в зависимости от размера покрышки и загибают на кольца. При вращении приводного барабана 2 и шпули 5 бортовые кольца 4 поступательно движутся внутри окружности вращения шпули и обматываются обрезиненной кордной лентой 1. По
окончании навивки первого слоя ленту обрезают, подводят снизу под первый слой, накладывают и навивают второй слой в противоположном направлении. Одновременно с навивкой идет прокатка корда при помощи
валков 6. Далее натяжной барабан 3 придвигают к приводному барабану 2, отводят прикаточные валки 6 и снимают готовую заготовку 7 каркаса. Заготовку 7 каркаса помещают в вулканизационно-литьевую пресс-форму, содержащую полуформы 8 и 9, которые смазывают силиконовой эмульсией. Заготовку 7 каркаса надевают на эластичную диафрагму 10 и подают в нее давление. Эластичная диафрагма 10 придает заготовке 7 торообразную
форму. Одновременно смыкают полуформы 8 и 9 и вакуумируют их внутреннюю полость, заливают эластичную смесь в пресс-форму для образования боковин и протектора, вулканизуют покрыщку, стравливают давление из эластичной диафрагмы 10, отводят вверх верхнюю полуформу 8, выводят эластичную диафрагму 10 из внутренней полости нокрышки, одновременно вакуумируя внутреннюю полость эластичной диафрагмы 10, и снимают свулканизованную покрын1ку.
Формула изобретения
Способ изготовления покрышек пневматических шин, включающий сборку каркаса, установку его в пресс-форму, образование боковин и протектора литьем в ту же пресс-форму эластичной смеси, последуюш,ие отверждение заготовки покрышки и вулканизацию, о т л ич а ю ш, и и с я тем, что, с целью обеспечепия прочной связи боковин и протектора с каркасом для повышения долговечности покрышек, каркас собирают из обрезипениой кордной лепты путем поочередной ее навивки в двух противоположных направлениях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ | 2004 |
|
RU2269419C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК | 1991 |
|
RU2005620C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ОДНОСЛОЙНОЙ ШИНЫ | 2010 |
|
RU2436675C1 |
Способ изготовления покрышек пневматических шин | 1990 |
|
SU1750954A1 |
Устройство для сборки велосипедных покрышек | 1990 |
|
SU1745563A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2134199C1 |
Способ изготовления диафрагмы для сборки покрышек пневматических шин | 1991 |
|
SU1776235A3 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU738899A1 |
Способ изготовления покрышек пневматических шин | 1991 |
|
SU1812128A1 |
Способ изготовления покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU763146A1 |
Авторы
Даты
1975-12-05—Публикация
1974-03-15—Подача