Изобретение относится к повозкам, применяющимся для передвижения по однорельсовому пути и грунту. Такие повозки снабжаются двухребордными колесами, объединяемыми в тележки, поддерживающие кузов повозки. Кроме рельса, повозка опирается на грунт несколькими парами поддерживающих колес, снабженных для одновременного и параллельного поворачивания тягой, переставляемой параллельно их оси от общего управляющего органа. В предлагаемой повозке цапфы поддерживающих колес сопряжены с осью ведущего (направляющего) колеса для их автоматического поворачивания соответственно изменению направления рельсового пути.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сверху ходовой части повозки; фиг. 2-боковой вид части колесного хода со стороны поддерживающих колес; фиг. 3-то же, вид сверху.
Повозка состоит из кузова 1, устанавливаемого на двух трехколесных тележках, в которых среднее колесо 8, снабженное с обеих сторон ребордами, перемещается по однорельсовому пути 9. Поддерживающие колеса 2, 2 опираются непосредственно на грунт, в качестве которого может служить обычная асфальтовая или тому подобная мостовая, ровное шоссе, специальный
(393)
путь, выложенный деревом или иным материалом, и т. д. Цапфы поддерживающих колес 2 несут рычаги 4, 4, связанные между собой тягой 5, На шкворень 6 поддерживающей оси надет рычаг 7, вильчатое плечо 7а которого сочленено с осью 3 ведущего колеса 5. Второе плечо 7в рычага 7 щарнирно связано со средней частью рулевой тяги 5. Такое сопряжение колес в повозных тележках дает возможность при перемещении повозки получать согласованные боковые перемещения (поворачивание) поддерживающих колес соответственно поворачиванию следующего по рельсовому пути ведущего колеса. При таком автоматическом управлении повозкой в соответствии с направлением рельсового пути не требуется для ее водителя столь высокой квалификации, как это необходимо, например, для управления автомобилем. Движение ведущим колесам повозки может сообщаться от электромоторов, питаемых от воздушной сети или от установленных на повозке батарей или электрогенераторов, или от различного рода двигателей, например внутреннего горения, размещаемых на повозке.
Предмет изобретения.
1. Повозка для передвижения по однорельсовому к грунтовому пути с придменбнием объединяемых в тележки двухребордных колес и перемещающихся по грунту поддерживающих колес, снабженных для одновременного и параллельного поворачивания тягой, переставляемой параллельно их оси от общего управляющего органа, OT-Ttr iaioщаяся тем, что с цель.Ю, автоматического - уп| авления поддерживающими колесами в зависимости от смещений ведущего колеса цапфы поддерживающих колес сопряжены с осью ведущего колеса.
2. Форма выполнения повозки по п. 1, отличающаяся тем, что с целью осуществления кинед1атической связи между ведущими и поддерживающими колесами применен надетый на шкворень 6 поддерживающей оси рычаг 7, вильчатое плечо 7а которого сочленено с ведущей осью, а противоположное плечо 7в-с рулевой тягой 5 поддерживающих колес.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Четырехколесная повозка с поворотными осями колесных скатов | 1934 |
|
SU43664A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ХОДОВЫХ КОЛЕС БАЛАНСИРНЫХ ТЕЛЕЖЕК КРАНА | 2004 |
|
RU2256598C1 |
Рессорная тележка для однорельсовой подвесной железной дороги | 1931 |
|
SU34592A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Устройство для подъема боковых колес управления в повозках с одним кольцевым рельсом | 1932 |
|
SU35584A1 |
Механизм кинематической связи рулевой колесной пары с ходовой тележкой | 2020 |
|
RU2727046C1 |
ДВУХОСНАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПОВОЗОК | 1932 |
|
SU38570A1 |
Устройство для автоматического вычерчивания профиля пути | 1935 |
|
SU45423A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЗАГРУЗКИ ШАХТНЫХ ТОПОЧНЫХ УСТРОЙСТВ | 1925 |
|
SU3872A1 |
Машина для изготовления дисковых колес | 1926 |
|
SU10983A1 |
Авторы
Даты
1935-02-28—Публикация
1933-07-19—Подача