Предлагаемое изобретение касается приспособления для автоматической радиальной установки осей колесных скатов четырехколесной повозки, движущейся по кривой на дорожном полотне с вогнутым или выпуклым поперечным профилем. Сущность .изобретения заключается в применении для указанной цели жироскопов, рама каждого из коих выполнена поворотной в вертикальной плоскости, перпендикулярной к продольной оси повозки, и сочленена с дышлом, связанным с поворотной осью ската.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает четырехколесную повозку, снабженную предлагаемым приспособлением, вид в плане; фиг. 2 - то же, вид сбоку; фиг. 3-то же, вид спереди при движении по прямому участку; фиг. 4-то же-при движении повозки по закруглению; фиг. 5 - вариант с дрименейие.и одного жироскопа, расположенного посреди повозки; фиг. 6- вариант подвески жироскопа для повозок, движущихся по уклону, вид сбоку; фиг. 7-то же, вид спереди.
Кузов повозки 1 (фиг.) покоится на четырех колесах 2, насаженных на поворотные оси 6, снабженные диферен(192)
циалами 15. Оси 6 соединены между собою диагонально расположенными пружинящими тягами 16-17; каждая ось снабжена направленным наружу дышлом 5, конец которого сочленен с осью жироскопа 3. Цапфы вертикальной Оси вращения жироскопа покоятся в рамке 19, которая сама может поворачиваться вокруг горизонтальной оси, проходящей через центр тяжести тела жироскопа. Цапфы горизонтальной оси вращения рамки 19 покоятся вскобе20, подвешенной к раме 21 повозки и поворотной вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной к продольной оси повозки.
Рамка 19 снабжена внизу вертикальным пальцем 4, расположенным в плоскости оси вращения жироскопа и входящим в развилину 22 дышла 5. Дышла 5 быть направлены также и к середине повозки; в этом случае, как изображено на фиг. 5, применен один жироскоп 3, устроенный так же, как и вышеописанный. Этот жироскоп подвешен посредине продольной оси повозки и связан с дышлами 5 посредством двух рычагов 12, ось вращения которых расположена на продольной оси повозка. Один конец каждого из этих рычагов
шарнирно соединен с дышлом.Д а другой конец снабжен пазом- паШ обоих рычагов накладыёаются Друг на друга и в них входит палец 4 рамки 19 жироскопа 3.
При входе повозки на закругление лоткового пути 7 повозка стремится двигаться по касательной и кривой и вследствие этого несколько взбегает вверх по лотку. При этом повозка повернется вокруг своей продольной оси и получит некото4)ый наклон в сторону центра закругления (фиг. 4). Так как каждый подвешенный к повозке жироскоп обладает тремя степенями свободы, и угловая скорость поворачивания повозки вокруг своей продольной оси весьма мала по сравнению с угловой скоростью вращения диска жироскопа, то последний будет сопротивляться поворачиванию своей оси вращения, стремясь сохранить вертикальное положение последней, вследствие чего рамка 19 жироскопа будет поворачиваться относительно скобы 20, и своим пальцем 4 повернет дышло 5, расположив ось 6 скага повозки по радиусу закругления пути. Одновременно с поворачиванием рамки 19 жироскопа, по известным законам механики, повернется и скоба 20, причем палец 4 будет скользить в пазу, образованном развилинами 22 дышла 5.
Когда закругление пути совпадет с подъемом или уклоном последнего, то скоба 20 будет поворачиваться также под действием силы тяжести, стремясь расположиться в отвесной плоскости. Таким образом в этом случае поворачивание скобы будет слагаться из поворачивания вследствие воздействия силы тяжести и из поворачивания вследствие жироскопического момента при прохождении повозки по закруглению, причем результативный поворот дышла, естественно, будет отличаться от поворота его под действием одного лишь жироскопического момента, вследствие чего нормальная работа всего приспособления будет нарушена. Для избежания этого недостатка подвешивание жироскопов изменяется, как указано на фиг. 6 и 7. Здесь к раме повозки неподвижно прикреплена расположенная по продольной оси повозки криволинейная кулиса 9, в которой может скользить ползун 13 скобы 20. Палец 4 рамки 19 пропущен сквозь паз скобы 10, снабженной цапфами 13, покоящимися в прикрепленных к раме повозки подшипниках 11. Ось вращения скобы расположена в плоскости дышла 5. По выходе из паза скобы 10 палец входит в паз, образованный развилинами 22 дышла 5, причем на конце пальца свободно надета шаровая втулка 18, подвижная в развилинах 22, как в направляющих. Вследствие описанного устройства при движении повозки по подъему или уклону ось вращения жироскопа 3 будет оставаться в вертикальном положении, поворачиваясь вокруг оси, заключенной в плоскости дышла и перпендикулярной к продольной оси повозки. Дальнейшее поворачивание рамки жироскопа под действием жироскопического момента будет происходить теперь согласно вышеописанному.
Полотно, по которому движется предлагаемая тележка, может быть выполнено не только в виде вогнутого лотка, но и в виде двух наклоненных к оси пути плоскостей с продольной щелью для стока дождевой воды, а также в виде выпуклой поверхности.
В этом последнем случае также могут быть применены предлагаемые жироскопические приспособления для радиальной установки осей скатов повозки, причем при двух расположенных по концам повозки жироскопах палец 4 должен быть прикреплен не внизу, а вверху рамки 19 и весь жироскоп, как бы становится „на голову. При одном же расположенном посреди повозки жироскопе рычаги 12 становятся излишними и рамка жироскопа сочленяется непосредственно с дышлами.
Предмет изобретения.
1. Четырехколесная тележка с поворотными осями колесных скатов, отличающаяся тем, что, в целях автоматической радиальной установки осей колесных скатов при движении повозки по кривой на дорожном полотне с вогнутым или выпуклым поперечным профилем, применены жироскопы, рама каждого из которых выполнена поворотной в вертикальной плоскости.
перпендикулярной к продольной оси повозки, и сочленена с дышлом, связанным с поворотной осью cKaia.
2. Форма выполнения повозки по п. 1, отличающаяся тем, что в целях автоматического приведения оси вращения жироскопа под действием силы тяжести в вертикальное положение при движении повозки по уклону, жироскоп выполнен поворотным в вертикальной продольной плоскости повозки вокруг точки сочленения его рамы с дышлом повозки.
3. Форма выполнения повозки по п. 1, отличающаяся тем, что оси колесных скатов соединены между собою диагонально расположенными пружинящими ягами 16 и 17.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвигающаяся по лотковому пути двухколесная повозка | 1934 |
|
SU43020A1 |
Устройство для погрузки бревен на железнодорожные платформы | 1935 |
|
SU50063A1 |
Измеритель кривизны буровых скважин | 1931 |
|
SU28181A1 |
МОТОРНАЯ ПОВОЗКА | 1931 |
|
SU40883A1 |
Устройство для перегрузки стандартных сосудов или ящиков с одного экипажа на другой | 1933 |
|
SU45243A1 |
Сочлененное прицепное транспортное средство | 1989 |
|
SU1687494A1 |
Приспособление для передвижения железнодорожных повозок | 1927 |
|
SU12246A1 |
Моторная повозка | 1932 |
|
SU36187A1 |
Ветряный двигатель | 1934 |
|
SU45851A1 |
Приспособление для механического перемещения верхних салазок суппорта токарного | 1933 |
|
SU37959A1 |
Шиг
фигОcfanr.7
t
Фиг2
б
Шиг.З
Jn п- т %
А Vг1 о .у . i
Авторы
Даты
1935-07-31—Публикация
1934-01-14—Подача