ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОСТОВЫХ КРАНОВ В МНОГОПРОЛЕТНЫХ СООРУЖЕНИЯХ Советский патент 1935 года по МПК B66C19/00 

Описание патента на изобретение SU41659A1

В многопролетных сооружениях, снабженных рядом мостовых кранов с перемещающимися по нижнему поясу грузовыми тележками, весьма часты случаи падения тележек при их переходе с моста крана на переходные мостики между пролетами, на наружный кронштейн или консоль и обратно. Предлагаемое устройство, предназначаемое для предотвращения подобного рода аварий в мостовых кранах, выполнено в форме поворотных серег, устанавливаемых на концах крановых мостов, переходных межпролетных мостиков и на внутренних концах наружных кронштейнов и консолей. В опущенном состоянии серьги образуют затворы, препятствующие переходу тележки с моста крана или той части сооружения (переходного мостика и т д.), на которой эта тележка находится. Подъем затворов для пропуска тележки производится автоматически при перемещении моста крана, балками моста и переходных мостиков или кронштейнов. Для предотвращения схода тележек с концевых кронштейнов и консолей наружные концы последних снабжаются уголками, образующими тупики для тележек. Для обеспечения перехода тележек с кранового моста на переходные мостики и кронштейны или консоли и обратно мосты кранов снабжаются пружинящими защелками, фиксирующими положение моста относительно мостиков и кронштейнов или консолей.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез многопролетного сооружения, оборудованного мостовыми кранами; фиг. 2 - то же, снабженного предохранительным устройством; фиг. 3 - перспективный вид части сооружения по фиг. 2; фиг. 4 и 5 - вид устройства в двух проекциях, и фиг. 6 и 7 - вид в двух проекциях защелки, застопоривающей мост крана.

При передаче грузов при помощи одной тележки, напр. с судна в цех или пакгауз или непосредственно на железнодорожные пути или для передачи грузов из пролета в пролет в многопролетных сооружениях, необходимо рассчитать фермы мостового крана на езду по нижнему поясу и между пролетами в продольном направлении и закрепить мостики или, при береговых кранах, кронштейны, при помощи которых тележка с грузом переходит от места выгрузки к месту погрузки. Такие сооружения требуют применения специальных устройств, предохраняющих тележку с грузом или без него от падения с кронштейнов и мостовых кранов. Так, например, тележка, двигающаяся по нижнему поясу мостового крана, безусловно упадет при движении моста крана в продольном направлении, или перешедшая с мостового крана на неподвижный мостик, будет по инерции двигаться далее и также рискует упасть с балки (фиг. 1 - левая часть), или перешедшая на наружный кронштейн для приемки грузов с судна или железнодорожных путей, также будет двигаться по инерции и рискует упасть вниз (фиг. 1 - правая часть). Опасность падения усугубляется еще динамическими рывками во время передачи грузов с судна береговым краном на крюк тележки.

Для устранения возможностей подобных аварий в указанных подъемно-транспортных сооружениях необходимы такие устройства, которые, с одной стороны, давали бы возможность перехода тележки с грузом из пролета в пролет и на наружную консоль и, с другой стороны, предотвращали возможность падения тележки при всяких случаях эксплоатации кранов, мостиков и кронштейнов.

Для устранения указанных недостатков предлагается на краях нижней балки мостовых кранов, на краях неподвижных мостиков и на внутреннем крае наружного кронштейна устанавливать поворотные серьги на подшипниках, служащие затворами, ограждающими во время движения мостового крана балки моста, мостиков и кронштейнов, по которым движется тележка и, следовательно, предотвращающие возможность ее падения (фиг. 2-3).

При приближении мостового крана к неподвижному мостику или кронштейну серьга а (фиг. 3-5), закрепленная на мостовом кране, соприкасаясь с балкой неподвижного мостика или кронштейна, приподымается. Таким же образом вынуждена приподняться серьга b, закрепленная на неподвижном (переходном) мостике или кронштейне при соприкосновении с балкой мостового крана.

Для соединения мостового крана и неподвижных мостиков и кронштейнов или консолей в одно целое, т.е. фиксирования моста крана относительно мостика или кронштейна, на мостовом кране помещется стопорный механизм, состоящий из подпружиненной защелки, заскакивающей в выемку мостика во время совпадения оси мостового крана с осью неподвижного мостика или кронштейна (фиг. 6-7). В это время полностью открываются автоматические предохранительные серьги, и тележка с грузом плавно переходит с кронштейна на любой пролет по единой сомкнутой запорными механизмами системе.

На наружном крае кронштейна консоли крепится глухой уголок, являющийся тупиком для передвигающейся тележки.

Похожие патенты SU41659A1

название год авторы номер документа
Крановое погрузочное устройство для многопролетных сооружений 1937
  • Мачерет И.Г.
SU52895A1
Крановое погрузочное устройство 1935
  • Мачерет И.Г.
SU49108A1
Крановое погрузочное устройство 1938
  • Мачерет И.Г.
SU58057A1
КРАНОВОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1935
  • Мачерет И.Г.
SU49109A1
КРАНОВОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОПРОЛЕТНЫХ СООРУЖЕНИЙ 1935
  • Мачерет И.Г.
SU46465A1
ШАГАЮЩИЙ МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ 2006
  • Житников Эдуард Дмитриевич
RU2326045C1
Крановая установка 1986
  • Губский Александр Николаевич
  • Кудрявский Игорь Моисеевич
  • Якименко Александр Тимофеевич
  • Колесник Леонид Андрианович
  • Сытник Николай Петрович
  • Обламиев Юрий Дмитриевич
SU1361103A1
Крановое погрузочное устройство 1938
  • Мачерет И.Г.
SU57806A1
Мостовой кран 2023
  • Ильченко Евгений Константинович
  • Бурдин Олег Владимирович
RU2820482C1
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути 1957
  • Безпяткин В.В.
SU118368A1

Иллюстрации к изобретению SU 41 659 A1

Формула изобретения SU 41 659 A1

1. Предохранительное устройство для мостовых кранов в многопролетных сооружениях, с ездой тележки по нижнему поясу, переводимой с моста крана на переходный мостик или наружный кронштейн или консоль и обратно; отличающееся применением на концах моста крана переходных мостиков и на внутренних концах наружных кронштейнов или консолей - поворотных серег а и b, образующих в опущенном положении затворы для тележки и поднимающихся автоматически для пропуска ее при упоре в соответствующие концы указанных балок.

2. В предохранительном устройстве по п. 1 применение в наружных концах кронштейнов или консолей глухих уголков для образования тупиков для тележки.

3. В предохранительном устройстве по п. 1 применение в мосте крана пружинных защелок для фиксирования положения моста крана по отношению к переходным мостикам и наружным кронштейнам или консолям.

SU 41 659 A1

Авторы

Мачерет И.Г.

Даты

1935-02-28Публикация

1934-11-29Подача