В многопролетных сооружениях, снабженных рядом мостовых кранов с перемещающимися по нижнему поясу грузовыми тележками, весьма часты случаи падения тележек при их переходе с моста крана на переходные мостики между пролетами, на наружный кронштейн или консоль и обратно. Предлагаемое устройство, предназначаемое для предотвращения подобного рода аварий в мостовых кранах, выполнено в форме поворотных серег, устанавливаемых на концах крановых мостов, переходных межпролетных мостиков и на внутренних концах наружных кронштейнов и консолей. В опущенном состоянии серьги образуют затворы, препятствующие переходу тележки с моста крана или той части сооружения (переходного мостика и т д.), на которой эта тележка находится. Подъем затворов для пропуска тележки производится автоматически при перемещении моста крана, балками моста и переходных мостиков или кронштейнов. Для предотвращения схода тележек с концевых кронштейнов и консолей наружные концы последних снабжаются уголками, образующими тупики для тележек. Для обеспечения перехода тележек с кранового моста на переходные мостики и кронштейны или консоли и обратно мосты кранов снабжаются пружинящими защелками, фиксирующими положение моста относительно мостиков и кронштейнов или консолей.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез многопролетного сооружения, оборудованного мостовыми кранами; фиг. 2 - то же, снабженного предохранительным устройством; фиг. 3 - перспективный вид части сооружения по фиг. 2; фиг. 4 и 5 - вид устройства в двух проекциях, и фиг. 6 и 7 - вид в двух проекциях защелки, застопоривающей мост крана.
При передаче грузов при помощи одной тележки, напр. с судна в цех или пакгауз или непосредственно на железнодорожные пути или для передачи грузов из пролета в пролет в многопролетных сооружениях, необходимо рассчитать фермы мостового крана на езду по нижнему поясу и между пролетами в продольном направлении и закрепить мостики или, при береговых кранах, кронштейны, при помощи которых тележка с грузом переходит от места выгрузки к месту погрузки. Такие сооружения требуют применения специальных устройств, предохраняющих тележку с грузом или без него от падения с кронштейнов и мостовых кранов. Так, например, тележка, двигающаяся по нижнему поясу мостового крана, безусловно упадет при движении моста крана в продольном направлении, или перешедшая с мостового крана на неподвижный мостик, будет по инерции двигаться далее и также рискует упасть с балки (фиг. 1 - левая часть), или перешедшая на наружный кронштейн для приемки грузов с судна или железнодорожных путей, также будет двигаться по инерции и рискует упасть вниз (фиг. 1 - правая часть). Опасность падения усугубляется еще динамическими рывками во время передачи грузов с судна береговым краном на крюк тележки.
Для устранения возможностей подобных аварий в указанных подъемно-транспортных сооружениях необходимы такие устройства, которые, с одной стороны, давали бы возможность перехода тележки с грузом из пролета в пролет и на наружную консоль и, с другой стороны, предотвращали возможность падения тележки при всяких случаях эксплоатации кранов, мостиков и кронштейнов.
Для устранения указанных недостатков предлагается на краях нижней балки мостовых кранов, на краях неподвижных мостиков и на внутреннем крае наружного кронштейна устанавливать поворотные серьги на подшипниках, служащие затворами, ограждающими во время движения мостового крана балки моста, мостиков и кронштейнов, по которым движется тележка и, следовательно, предотвращающие возможность ее падения (фиг. 2-3).
При приближении мостового крана к неподвижному мостику или кронштейну серьга а (фиг. 3-5), закрепленная на мостовом кране, соприкасаясь с балкой неподвижного мостика или кронштейна, приподымается. Таким же образом вынуждена приподняться серьга b, закрепленная на неподвижном (переходном) мостике или кронштейне при соприкосновении с балкой мостового крана.
Для соединения мостового крана и неподвижных мостиков и кронштейнов или консолей в одно целое, т.е. фиксирования моста крана относительно мостика или кронштейна, на мостовом кране помещется стопорный механизм, состоящий из подпружиненной защелки, заскакивающей в выемку мостика во время совпадения оси мостового крана с осью неподвижного мостика или кронштейна (фиг. 6-7). В это время полностью открываются автоматические предохранительные серьги, и тележка с грузом плавно переходит с кронштейна на любой пролет по единой сомкнутой запорными механизмами системе.
На наружном крае кронштейна консоли крепится глухой уголок, являющийся тупиком для передвигающейся тележки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановое погрузочное устройство для многопролетных сооружений | 1937 |
|
SU52895A1 |
Крановое погрузочное устройство | 1935 |
|
SU49108A1 |
Крановое погрузочное устройство | 1938 |
|
SU58057A1 |
КРАНОВОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1935 |
|
SU49109A1 |
КРАНОВОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОПРОЛЕТНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1935 |
|
SU46465A1 |
ШАГАЮЩИЙ МОСТОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ | 2006 |
|
RU2326045C1 |
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
Крановое погрузочное устройство | 1938 |
|
SU57806A1 |
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути | 1957 |
|
SU118368A1 |
1. Предохранительное устройство для мостовых кранов в многопролетных сооружениях, с ездой тележки по нижнему поясу, переводимой с моста крана на переходный мостик или наружный кронштейн или консоль и обратно; отличающееся применением на концах моста крана переходных мостиков и на внутренних концах наружных кронштейнов или консолей - поворотных серег а и b, образующих в опущенном положении затворы для тележки и поднимающихся автоматически для пропуска ее при упоре в соответствующие концы указанных балок.
2. В предохранительном устройстве по п. 1 применение в наружных концах кронштейнов или консолей глухих уголков для образования тупиков для тележки.
3. В предохранительном устройстве по п. 1 применение в мосте крана пружинных защелок для фиксирования положения моста крана по отношению к переходным мостикам и наружным кронштейнам или консолям.
Авторы
Даты
1935-02-28—Публикация
1934-11-29—Подача