В авторском свидетельстве № 49108 описано устройство для передачи грузов с одного крана на другой, двигающиеся в параллельных пролетах на подкрановых путях, расположенных на одной высоте.
Однако технологический процесс часто требует передавать грузы из продольных пролетов в поперечные, в связи с чем до сих пор для этого приходилось удлинять в продольных пролетах подкрановые пути в виде консолей, выступающих в поперечный пролет. При этом краны, работающие в продольных пролетах, передвигают до упоров концов консолей и опускают грузы на пол поперечного пролета. Затем кран, работающий в поперечном пролете, подымает этот груз и отвозчд- по месту назначения.
Для производства указанных операций необходимо, чтобы кран поперечного пролета двигался над кранами продольных пролетов (находящихся на консолях), а следовательно и высота поперечных пролетов должна быть значительно выше высоты продольных пролетов.
Однако, даже при увеличении вы- соты, а следовательно и кубатуры
пролетов, что влечет за собой увеличение отопительных, осветительных и других устройств, дополнительный расход огромных количеств строительных материалов (цемент, железо, стекло и т. д.), все же остается необходимость перегрузочных операций, вызывающих загромождение цеховой площади, необходимость дополнительной рабочей силы для производства этих перегрузок и т. д.
Предлагаемое устройство дает возможность устранить вышеуказанные неудобства путем передачи тележек с тельфером из одного пролета в другой, расположенный перпендикулярно к первому, для чего, согласно изобретению, поворотная часть балки, заменяющая переходный мостик, описанный в авт. свид. № 49108, расположена не на конце, а в середине или приблизительно в средней части несущей для тельфера балки и соединена с поворотной рамкой, опирающейся своими катками на кольцевой путь, монтированный на кране; для фиксирования рамки в ее крайних положениях применено электромагнитное стопорное приспособление.
На чертеже фиг. 1 показывает вия, устройства сбоку; фиг. 2 - в плане; фиг. 3 - вид поворотного круга в вертикальной проекции; фиг, 4 вид - в плане; фиг. 5 - схему действия предохранительных затворов в двух положениях - I и II,
Цифрой 1 обозначен мостовой кран, работающий в продольном пролете. Конструкция этого крана имеет снизу несущую балку 17, по которой передвигается грузовая тележка (тельфер). Цифрой 2 обозначен кран поперечного пролета.
Для передачи тельфера из продольного пролета в поперечный, средняя часть 3 несущей грузовой балки 17, образующая переходной мостик, сделана поворотной.
На мосту крана / укреплена неподвижная рама 4 (фиг. 4), в которой помещается поворотная рамка 5, опирающаяся своими катками 7 на кольцевой путь 18, укрепленный в неподвижной раме 4.
Рамка 5 соединена с поворотной частью 3 балки 17.
Поворачивание рамки 5 производится от электродвигателя 15 через червячный редуктор, сцепленный муфтой с конической зубчатой передачей 10, 11. Цифрой 8 обозначены опорные подшипники, 9-вертикальный вал, 6- фиксатор поворотной рамки 5 и цифрой 16-электромагнит для приведения его в действие.
Большая коническая щестерня 10 находится на вертикальном валу 9. Нижний конец вертикального вала наглухо закреплен в подвижной рамке 5 поворотного круга. Снизу подвижной рамки укреплена часть 3,
Поворот части 3 несущей балки с тельфером необходим всего на 90°; поэтому перед приходом в это положение автоматически выключается ток, и фиксатор 6 под действием пружины 22 н-ачинает скользить по боковой стенке 8 пути до тех пор, пока не зайдет в отверстие 25 и в таком положении застопорит рамку 5.
Передача тельфера из продольного пролета в поперечный производится следующим образом.
Кран / продольного пролета подводится до упора и в этом положении фиксируется при помощи предохранительных затворов.
Тельфер ставится на середину поворотной части 3 несущей балки 17.
Нажатием кнопки снизу или из кабины крановщика приводится в действие электромагнит 16, который вытягивает из гнезда фиксатор 6. В это же время начинает работать электродвигатель 15, производящий череа редуктор 12 и коническую передачу 10, 11 поворот рамки 5 с частью 3 несущей балки 17, на которой находится в это время тельфер. При повороте рамки 5 на 90°до совпадения ее направления с направлением моста 2, стопор 6 попадает в другое гнездо и фиксирует положение рамки 5. При этом электродвигатель 75 останавливается, и тельфер может быть передвинут на соединительный мостик поперечного пролета, к которому подходит кран 2.
Для безопасности работы по концам стыкующихся балок и соединительных мостиков укреплены специальные предохранительные затворы 20, 21 (фиг. 5).
В обычном положении предохранительные затворы опущены как на несущих балках (стыковых), так и на соединительном мостике, и преграждают путь грузовой тележке (положение /).
При необходимости передачи грузов из продольного пролета в поперечный, поворотная часть 3 несущей балки стыкуется с соединительным мостиком; при этом предохранительные затворы 20, 21 автоматически приподнимаются и открывают путь для движения грузовой тележки (положение II).
Как только произошло расстыкование, предохранительные затворы под. действием силы тяжести опускаются и предохраняют грузовую тележку от падения.
Предмет изобретения.
1. Форма выполнения устройства по авторскому свидетельству № 49108,. отличающаяся тем, что, с целью передачи тележки с тельфером из пролета в пролет, расположенные перпендикулярно один к другому, поворотная часть балки, образующей переходный мостик, расположена в середине или приблизительно в средней части несущей для тельфера балки.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что часть балки, образующая переходный
мостик, соединена с поворотной рамкой 5, опирающейся своими катками 7 на кольцевой путь, монтированный на кране.
3. В устройстве по пп. 1 и 2 применение электромагнитного стопорного приспособления для фиксирования рамки 5 в крайних положениях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановое погрузочное устройство | 1938 |
|
SU57806A1 |
Крановое погрузочное устройство | 1935 |
|
SU49108A1 |
Крановое погрузочное устройство для многопролетных сооружений | 1937 |
|
SU52895A1 |
Транспортное подъемное устройство | 1938 |
|
SU58053A2 |
Переходной мостик для мостовых кранов, перемещающихся в перпендикулярных направлениях | 1937 |
|
SU53479A1 |
КРАНОВОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1935 |
|
SU49109A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОСТОВЫХ КРАНОВ В МНОГОПРОЛЕТНЫХ СООРУЖЕНИЯХ | 1934 |
|
SU41659A1 |
КРАНОВОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МНОГОПРОЛЕТНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 1935 |
|
SU46465A1 |
Способ транспортирования грузов из пролета в пролет | 1937 |
|
SU53928A1 |
Способ транспортирования грузов из пролёта в пролёт при помощи переходных мостиков | 1941 |
|
SU62852A1 |
ф1Х1Г 1
ф1х5Г 3.//
1 ф м г S юf 1ч- . Я
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1938-05-03—Подача