Предохранительный кла.иаи применяется в линиях высокого давленля буровых «асосон иефтедобыгзаюи1еГ| л газовой иромышленност).
Известны кла.паны а алогичного назначения.
Предлагаемый клалан отличается от известного тем. что элемент, иротиБОдействую1ипй давлению .рабочей среды, -выполиеи в ви.де упругой балки, один .конец которой .ирижат к аюдвижноГ опоре, а другой конец ж.гстко лрижат ЭАСце}1триком к рычагу. Этим обеспечивается иростота конструкции, -иовышение падеж}1ости, а также точности в работе.
На фьг. 1 113об:ражеи нредлагаемый клаиаи, оГмций вид: и а фпг. 2 - ио стрелке А на фиг. 1: па фиг. 3--(иривщгииальная кинематическая схема взаимодействия элементов устройства ири положении: а - «закрыто ; о-«нейтральное и а - «открыто.
11редохранительнЕ-.п клаиан состоит из цельного корпуса 1 с щеками 2 псмвозным отверстием, которое вставлен у.нлотнител)Иый элс-мент ,3 и шток 4, соединенный через связи 5, 6 и оси 7, 8 с рычагом 9, установленн1 1м на оси 10В и;ека 2. Балка 11 одним концом прижата к :ИОДВИЖ|ЦОЙ ОЛОре 12, другим КОИЦО
жестко закреплена эксцентриком 13 к рычагу 9. Поджат-ге балки 11 к рычагу 9 осущестз.1яется :иоворото.м эксцентрика 1-i вокруг оси J4 болтом 1-э.
Клаиан в положениях «открыто и «закрыто поддерживается пружаной 16, т. е. «руЖ1ина 16 иодде рживает связи 5 л 6 в левом или lиpaвo положениях относительно нейтральной оси О-0. В положеии; «за.крыто иружииа 16 прижлмает связь 5 к уяору 17 рычага 9. связь 6Поворачивает рычаг 9 и пр}1жимает балку // к оиоре }2. В иоложени) «открыто пружииа 16 поднимает шток / до упора в уцруги | элемент 18. Опору 12 мо.жно aieремспдать вруч;1ую между балкой 11 и корпусом /и фиксировать на устапо.вочное давление. Давлеиие жчдкостн или газа ашд шток 4 иодводится через муфту 19. Сброс давления
.5 осуи1.ествляегся через отвод 20. На И1еке 2 хтановлено отк.почмюшее или сиг 1ализируюn.iee устройство 21. иа кнопку 22 которого действует кулачок 23. закреиленный на оси 8 рычага. 1 зависимости от тина .привода отклю0 ча1ои;ее устройство может иметь электрическое., пневматическое другое исполнение.
При иодаче да-вления через муфту 19 иод иггок 4 В связях 5 и 6 возн}.кают с;1лы, .которые создают два противоположных ио направлению и разных ио .пч1И1ие мом.сита т --л /,;.i вокруг оси 10 ia рычаге 9 (один момент- ог действия силы в связ 5 на уиор 17, другой момеит - от действия 1силы связи 6 па ось 8. Расположенпе упора 17 осей 8 и 40 выбран. таким образом, что создаваемый момеит от
силы, дей.С1 вующей на упор 17, всегда меньше мо-Мбнта от силы, действующей на ось 8. Усилием, возникающим от раз«ости моментов, рычаг 9 поворачивается вокруг оси 10 и выводит св;;зи 5 и 6 кз стравОГО гюлойсения через ось О-и S, левое. Повороту рычага 9 иротиводействует упругая балка 11, в которой возникают внутреиине напряжения. В момент т равновесия сил бал(а 11 ирогибается, рьичаг 9 поворапгваотся, пыводит связи 5 и 6 за ось О-О, щток поднимается, и даъление сбрасывается до атмосферного з отвод 20. Одновременно новорачивается .кулачок 23, который действует на кнопку 22, чем достигается автоматическое отключение привода механизма, создающего давлении 1иод -штоком клашаиа.
Для того, чтобы закрыть клапан,, достаточно гаечлым ключом но вериуть кулачок 23 в исходное ноложение. Если требуется устаноВ5ГГ1, новое давление срабатывания кла-иана, необходимо :иереместить онору 12 до совмещения указателя с желаемым давлением на шкале. Звенья механизмов клапана .нагружаются агломатичесхи iHpH подаче давления -иод шток. Г.сли давление OTCVTCTBVCT, то тзсс зве1;.ья VCTройства находятся в свободном незагруженном СОСТОЯНИИ, перемещение опоры 12 и новорот кулачка 22 осуществляется свободно. Клапан безопасен в .работе и не требует оиециаль:ого ухода ярн эксилуатадии.
П р е д .м е т изобретения
. Предохранительный клапан, в карнусе которого выаюлнено осэвое сквозное отверстие с размещенным в не.м щтоком, соединеииы.м иосредством связей с рычагом, установленным на оси в щеках корпуса, отличающийся те.м, что, с целью нредохрансния оборудования от перегрузок, элемент, ироти.водействующи давлению рабочей среды, выполнен в виде упругой балки, один конец которой прижат к подвижной oHOipe, а другой конец жестко прил ат эксцентриком к рычагу.
2. Клалан но -и. 1, отличающийся тем, что, с целью автоматического уиравления нриводом насоса или-.другого мехаи-изма,, в него ищоде-iio -отключающее или сигнализи1ру1ощее устпойство, -иризодимое в действие кулачкам, :;.; крепленным на оси рычага.
5--
.20
//
/У
SuSA
l
I-1 tell i-15
Ш,-Щ4.-- у . -(
Щ Ф) ,..j I
j:3ii H I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическая каретка подвесной канатной установки | 1973 |
|
SU495223A1 |
ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1972 |
|
SU353371A1 |
Автомат для сборки пакетов изплОСКиХ издЕлий | 1979 |
|
SU793903A1 |
Полуавтомат для изготовления двухслойной с отформованной губой стельки | 1954 |
|
SU100241A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1968 |
|
SU213319A1 |
Установка для формования, оправки и сушки валяной обуви | 1987 |
|
SU1510828A1 |
Устройство для изготовления обрезиненного кордного полотна | 1973 |
|
SU539510A3 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1970 |
|
SU268925A1 |
Загрузочное устройство | 1979 |
|
SU929392A1 |
УСТРОЙСТВО для ПАКЕТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХПРОФИЛЕЙ | 1971 |
|
SU314718A1 |
.
Даты
1974-03-15—Публикация
1971-04-29—Подача