Пзвестны предохранительные устройства для предотвраш,ения с.хода с пути подвижного состава нодвесных мОНорельсовы.х дорог, состоящие из установленного на оси поворотного упора, расноложенного на неподвижном участке пути, взаимодействующего в момеит совмещения путей с элементо.м, закрепленным на подвижном участке пути.
Предложеииое устройство отличается те.м, что поворотный уиор имеет рабочую поверхность пилиндрической фор.мы п выполнен с отверстием, в которое ВВеден один конец фасонного рычага. Другой конец рычага установлен в пальце, закрепленном в гайке, которая сидит 1на одной оси с поворотным упоро.м и прикреплена К Г-образнс.му стержню, служащему ф ксатором рабочего положения упора. Эле.мент, зак)епле1 ный на иодвижном участке пути, выполнен в виде планки, действующей н)и совмещени) иутей на фасонный рычаг, осуществляющий подъем упора для свободного про.хождсния подвижного состава.
Это позволяет нрнменить его иа авто.матических монорельсовых дорогах.
В поворотном упоре установлен подпружиненный шток, восиринимающий диначмические нагрузки ири действи планки иа фасонный рычаг в мо.мент совмещения путей.
Поворотный упор / с рабочей поверхностью цилиндрической формы установлен при помощи оси .2 на ненодвнжном 3 участке пути. Нижний конец упора расположен над нижней
полкой ездовой балки. Сверху к упору прикреплен кронштейн 4. В отверстие, выполненное в упоре, введен один конец фасонного рычага 5. Другой конец этого рычага установлен в пальце 6, закрепленном гайкой 7. Гайка сидит на одно11 оси 2 с поворотным унором / и прикреплена к Г-образно.му стержню 8.
В упоре / установлен прул инный демпфер, состоящий из щтока 9 и пружины 10. На подвижном // участке пути расположена планка
12, которая прикреплена винтами 13, соединениымн болтом 14. Винты позволяют осуществл ггь регулирозаине положения планки.
Предохранительное устройство работает следукш,им образом.
Для сгюбодного прохождения подвпжного состава с неподвижного участка пути ,на подвпжно при сов.мсщении путей планка 12 действ ет на фасонньп рычаг 5, который поднимает упор /. Динамические нагрузки в момент
действия планки на рычаг уменьшаются лосредстзол иодиружинеиного штока 9.
вижиой состав при подходе к предохранительно,му устройству катком 15 упирается в упор / и останавливается. При со1вмещеиии путей и действии плаики 12 на рычаг 5 упор / поднимается, его цилиндрическая поверхность скользит по поверхности катка, освобождая путь для движения подвижного состава.
Предмет изобретения
1. Предохранительное устройство для предотвращения Схода с пути .подвижного Соста(ва подвесных монорельсОВых дорог, состоящее из установлеиного па оси поворотного упора, расположенного на неподвижном участке пути, взаимодействующего в момент совмещения путей с элементом, закрепленным на подвижном участке пути, отличаюш еся тем, что с целью применеа1ия устройства па автоматических монорельсовых дорогах, поворотный упор имеет рабочую поверхность цилиндрической и выполнен с отверстием, в которое одним концом введен фасонный рычаг, установленный другим своим концом в пальце, закрепленном в гайке, сидящей на одной оси с поворотным упором и прикрепленной к Г-образному стержню, служащецму фиксатором рабочего положения упора, а элемент, закрепленный на подвижном участке пути, выполнен в виде планки, воздействующей при совмещении путей на фасонный рычаг, осуществляющий подъем поворотного упора для свободного прохожденил подвижного icocTaBa.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в повОротнОМ упоре установлен подпружиненный шток, воспринимающий динамические нагрузки при воздействии планки на фасонный рычаг в момент совмещения путей.
6-Б
ВиЭВ
13
Авторы
Даты
1969-01-01—Публикация