1
Изобретение относится к области складского хозяйства.
Известны гравитационные стеллажи для хранения и выдачи автомобильны.х шин, включа1ои1,ие секцию хранения с боковыми и нижними направляющими и секции загрузки и выгрузки.
Однако в таких стеллажах ввиду того, что нижние направляющие выполнены в виде профильного желоба, ограничивающего иротектор но ширине, а боковые направляющие устаповлепы несколько выше оси щины, шины заклиниваются.
Цель изобретения - повышение эффективности работы стеллажа путем устранения заклинивания щин. .
Это достигается тем, что боковые направляющие установлены в верхней зоне шины на уровне скоса боковых ее стенок к беговой дорожке, а нижняя направляющая выполнена преимущественно плоской.
На фиг. 1 изображен предложенный стеллаж, вид сбоку; па фиг. 2 - разрез по А--А па фиг. 1; на фиг. 3 - различное положение шин в стеллаже, вид спереди; на фиг. 4 - схема действия сил на шину при ее перекатывании; на фиг. 5 - то же, в различные моменты движения шипы.
Гравитациоппый стеллаж для хранения и выдачи автомобильных шин включает вертикальные стойки 1, связанные поперечинами 2, образующими необходимое количество ярусов. На попереч1П1ах расноложены с определенным шагом наклоненные под определенным углом к горизонталн Еганравляющие 3 для беговой дорожки шины. На косынках 4 смонтированы боковые направляющне 5. Вертикальные стойки 1, нонеречины 2, направляющие 3 и 5 создают жесткую конструкцию стел.чажа. В зоне секции выгрузки по ярусам устанонлепы отсекателн 6 и ограничитель 7. Стеллаж работает следующим образом. Шины загружают загрузочным устройством элеваторного (или иного) типа па выходящие консольно направляющ,ие. Шина, перекатываясь но направляющим 3. уп 1рается в отсекатель 6. Таким образом происходит накопление щиц в стеллажах. Электромеханическое управление отсекателями 6 и ограничителем 7 обеспечивает выгрузку щин с требуемого ряда и яруса стеллажа. Так как беговая дорожка автомобильной щины выполнена но радиусу, то шипы пе могут запять строго вертикального положения в зоне, ограниченной нижней
направляющей 3 и боковыми иаправляюц;и.ми 5, расположенными в верхней зоне нротектора по боковой стенке шины (см. фиг. 3). Шина отклоняется от вертикали и опирается о левую или правую направляющую 5. Следовательно, шина практически в каждый момент
находится в соприкосновении с двумя точками Б и В направляющих (в некоторые моменты опирается только на нижнюю направляющую 3 в точке Б). Если шина на нижней н.аправляющей 3 сдвинулась внраво, то она в этот момент опирается па левую боковую верхнюю направляющую 5, если сдвинулась влево, то на правую направляющую.
Сила 2 (см. фиг. 4) обеснечивает перекатывание щины но направляющей 3. При отклонении оси щипы от вертикали внраво относительно точки опоры Б щнна соприкасается с левой верхней нанравляюнтей 5 в 1очк& В. При этом возникают сила Р и щина движется под действием силы Реум. (-Реум. Р2+-Р,), которая поворачивает передиюю по движепию часть шины влево (показано стрелкой па фиг. 5).
При перекатывании в таком положепии ось щины возвращается в вертикальное положение и при дальнейшем перемещении отклоняется в противоположиую сторону, т. е. влево. По в этом случае она опирается о правую верхнюю направляющую. Сила Ясум. в этом случае меняет свое направление на противоположное и поворачивает передгпою часть шины в соответствующую сторопу. Следовательно, шина перемещается по направляюптей 3, совершая колебательные движения, и соприкасается то с левой, то с правой верхней боковой направляющей. Так как размер по ширипе протектора шины в зоне перехода его в боковую стенку щины постоянный и не меняется в зависимости от степени подкачки камеры, верхние направляющие 5 ограничивают протектор с минимальпыми зазорами. Этим обеспечиваются минимальные отклонения и колебания щины при перемещении.
Панравляющая 3 может быть выполнена плоской или любой другой формы, позволяющей нижней точке беговой дорожки щи11ы двигаться но синусоидальной траектории.
Предмет изобретения
Гравитационный стеллаж для хранения и выдачи автомобильных шин, включающий секцию хранения с боковыми и нижними направляющими и секции загрузки и выгрузки, отл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью новыщения эффективности работы стеллажа путем устранения заклипивания шин, боковые ианравляющие установлены в верхней зоне шины на уровне скоса боковых ее стенок к беговой дорожке, а нижняя направляющая вынолнена цреимун1ественио плоской.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гравитационный стеллаж | 1981 |
|
SU958272A1 |
Гравитационный стеллаж для хранения и выдачи автомобильных шин | 1986 |
|
SU1316930A1 |
Гравитационный многоярусный стеллаж для хранения цилиндрических изделий | 1981 |
|
SU981132A1 |
Гравитационный стеллаж для хранения штучных изделий | 1981 |
|
SU981131A1 |
Устройство для перемещения и выдачи цилиндрических изделий | 1981 |
|
SU998242A1 |
Многоярусный гравитационный стел-лАж для ХРАНЕНия цилиНдРичЕСКиХиздЕлий | 1979 |
|
SU810565A1 |
Гравитационный стеллаж для автомобильных шин | 1980 |
|
SU979236A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ШИН | 1990 |
|
RU2013327C1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННОЕ МНОГОЯРУСНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2043277C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ, РАЗДАЧИ И ПРИЕМА ИЗДЕЛИЙ | 2014 |
|
RU2657697C2 |
с:.
1
иШГ1Л
-i/ -f
limx
9
И
Рг
Даты
1974-03-25—Публикация
1969-07-28—Подача