1
Изобретение относится к складскому оборудованию предприятий, преимущественно шинной и автомобилЕ)Ной промышленности.
Цель изобретения - гювьапение надежности работы.
На фиг. 1 изображен гравитационный столлаж, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А iia фиг. 1; на фиг. 3 - .механизм перемещения боковых направляющих, общий вид; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2.
Гравитационный стеллаж выполнен следующим образом. Вертикальные стойки I связаны поперечными балками 2 с нижними направляющими 3 и образуют жесткую .металлоконструкцию стеллажа. Нижние направляющие 3 установлены под определенным углом в сторону перемещения щин. Ею- ковые направляющие 4 закреплены к поперечным балкам 2 и установлены параллельно нижним направляющим 3. Две боковые направляющие 4 и нижняя направляющая 3 определяют ячейку, в которой перемещаются И1ИНЫ. Со стороны выгрузки в каждой ячейке стеллажа смонтированы устройства 5 для выдачи тин.
В поиеречных балках 2 по линии разделения каждой ячейки с определенны. шаго.м закреплены втулки б, в которые вставлены стержни 7. На верхней части стержней 7 посредством резьбового соединения закреплены барабаны 8, которые опираются на втулки 6. Длина резьбы на стержне 7 определяет величину возможного вертикального перемещения последнего при вращении барабана 8. На нижних торцах стержней 7 смонтированы щарниры 9, на которых установлены двуплечие рычаги 10.
На нижних плечах двуплечих рычагов 10 закреплены боковые направляющие 4, на установлены опоры в виде регулировочных винтов 11. Носледние постоянно прижаты (влияние момента вращения боковой направляющей 4 относительно иаарни- ра 9) к неподвижно установленным на поперечных балках 2 копирам 12.
Нрофиль копира 12 выполнен отображаю. щим кривую 13, проходящую через точки, определяющие требуемые иоложения боковой направляющей 4 при номинальных зазорах для всех типов щин, подлежащих хранению в данном стеллаже, и зависит от отношения расстояния между регулировоч- ны.м винтом 11 и боковой направляющей 4 до п арнира 9 и требуе.мого угла поворота двуплечего рычага 10.
Стержни 7 смежных ячеек стеллажа оснащены двусторонними щарнирами 9, на которых смонтированы по два двуплечих рычага 10 с закрепленными боковыми направляющими 4 для различных рядов щин.
Барабаны 8 стержней 7 всех ячеек каждого яруса гравитационного стеллажа связаны между собой и с силовым приводо.м 14
13
1316930
0
5
0
5
0
5
0
5
0
5
их вращения при помощи гибкого тягового органа 15. Тяговой орган 15, обеспечивающий вращение барабанов 8 от привода 14, выполнен гибким (например, цепь, канат) или соединенным из гибких и жестких участков.
Стеллаж работает следующим образом.
Предварительным вращением каждого барабана 8 и регулировочных винтов И боковые направляющие 4 устанавливаются параллельно нижним направляющим 3 с номинальным зазором для определенного размера щин (на фиг. 3 показано положение боковой направляющей 4 для максимального габарита щин). При этом компенсируются возможные неточности при изготовлении стеллажа. В данном положении барабаны 8 соединяются гибким тяговым органом 15 с приводом 14. Загружаемые в определенную ячейку стеллажа щины, в силу наклона нижних направляющих 3, пере.мещаются по ним. контактируя с боковыми направляющими 4. Последние установлены на уровне скоса боковых стенок щины к беговой дорожке. Этим достигается надежное перемещение шин качением. Шины заполняют поочередно ячейку стеллажа. Первая из них удерживается в стеллаже устройствами 5. Шины одного типораз.мера загружаются в ячейки одного яруса стеллажа.
При разгрузке стеллажа устройством 5 шины поочередно из определенной ячейки подаются в устройство для разгрузки шин (фиг. 1).
Каждый ярус стеллажа может обеспечить хранение различных по размерам шин. Для воз.можпости хранения шин другого размера боковые направляющие 4 яруса предварительно устанавливаются в необходимое положение. Для этого включается привод 14, тяговый орган 15 перемещается, барабаны 8 поворачиваются на определенный угол, стержни 7 опускаются (или поднимаются) относительно своего прежнего положения. При этом регулировочные винты 11, перемещаясь по копиру 12, поворачивают рычаг 10, и боковые направляющие 4 получают одновременно вертикальное и горизонтальное перемещения в плоскости, перпендикулярной направлению перемещения шин, и занимают положение на уровне скоса боковой стенки к беговой дорожке другого размера шин с требуемыми зазорами. Работа привода 14 прекращается (на фиг. 3 показано положение боковой направляющей 4 для другого типоразмера шин). Осуществляется загрузка в ячейки стеллажа щин следующего размера и т. д.
Формула изобретения
1. Гравитационный стеллаж для хранения и выдачи автомобильных щин, содержащий каркас, смонтированные в каждой ячейке нижние опорные и боковые направ- ляюш.ие и приводные механизмы изменения положения боковых направляющих, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, каждый механизм изменения положения боковых направляющих содержит копир., неподвижно установленный на каркасе, вертикально установленную на каркасе втулку, размещенный в ней с возможностью осевого перемещения стержень, на верхнем участке которого закреплен посредством резьбового соединения барабан, опирающийся на втулку, и двуплечий рычаг, установленный на нижнем конце стерж10
боковая направляющая, а второе сна опорой для взаимодействия с ко причем барабаны всех механизмов и ния положения боковых направляющ ек одного яруса связаны посредством вого органа с приводом.
2. Стеллаж по п. 1, отличающийс что .механизмы изменения положения вых направляющих одних из ячеек снабжены установленным на одной указанным двуплечим рычагом до тельным двуплечим рычагом с опор плече которого смонтированы боков правляющ.ие смежной ячейки, и распол ным со стороны дополнительного дву
ня, на одном плече которого смонтирована 15 го рычага дополнительным копиром.
боковая направляющая, а второе снабжено опорой для взаимодействия с копиром, причем барабаны всех механизмов изменения положения боковых направляющих ячеек одного яруса связаны посредством тягового органа с приводом.
2. Стеллаж по п. 1, отличающийся тем, что .механизмы изменения положения боковых направляющих одних из ячеек яруса снабжены установленным на одной оси с указанным двуплечим рычагом дополнительным двуплечим рычагом с опорой, на плече которого смонтированы боковые на- правляющ.ие смежной ячейки, и расположенным со стороны дополнительного двуплечего рычага дополнительным копиром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гравитационный стеллаж | 1981 |
|
SU958272A1 |
Устройство для вертикальной загрузки цилиндрических изделий в многоярусный гравитационный стеллаж | 1977 |
|
SU662436A1 |
СПОСОБ ЗАГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ АВТОМОБИЛЯ В МНОГОЯРУСНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ АВТОСТОЯНКЕ С ОППОЗИТНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЯЧЕЕК ХРАНЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ШАХТЫ ПОДЪЕМНИКА И АВТОСТОЯНКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1997 |
|
RU2120528C1 |
Гравитационный стеллаж для хранения штучных изделий | 1981 |
|
SU981131A1 |
МАШИНА ДЛЯ ШТАМПОВКИ СЕТКИ ИЗ ЛИСТОВОГО МАТЕРИАЛА | 2001 |
|
RU2202428C2 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1997 |
|
RU2120012C1 |
Гравитационный стеллаж для автомобильных шин | 1980 |
|
SU979236A1 |
Гравитационный многоярусный стеллаж для хранения цилиндрических изделий | 1981 |
|
SU981132A1 |
Устройство для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU765008A1 |
Устройство для дозированной подачи заготовок | 1985 |
|
SU1284909A1 |
Изобретение относится к складскому оборудованию предприятий, преимущественно шинной и автомобильной промышленности. Цель изобретения - повышение надежности. Гравитационный стеллаж содержит поперечные балки 2, на которых закреплены /У//////1/ 2173 сриг.1 втулки 6, вставленный в каждую из них стержень 7, верхний участок которого резьбовым соединением связан с опирающимся на втулку 6 барабаном 8, а на нижнем участке шарнирно установлен двупле ий рычаг 10, на одном плече которого закреплена боковая направляюшая 4, на втором - опора в виде регулировочного винта 1L Регулировочный винт 11 прижат к неподвижно установленному на каркасе копиру 12. Все барабаны 8 одного яруса стеллажа связаны с силовым приводом. При вращении барабанов 8 боковые направляющие 4 опускаются (или поднимаются) и одновременно нод действием копира 12 поворачиваются, занимая требуемое положение для каждого типоразмера шин, предусмотренных для хранения в стеллаже. 1 з. п. ф-лы. 4 ил. с (О со 00 со со о
А-А
ери г. 2
сриг.З
7 2.
фиг. 4
Гравитационный стеллаж | 1981 |
|
SU958272A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1987-06-15—Публикация
1986-01-08—Подача