Гравитационный стеллаж для хранения штучных изделий Советский патент 1982 года по МПК B65G1/08 

Описание патента на изобретение SU981131A1

() ГРАВИТАЦИОННЫЙ СТЕЛЛАЖ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ

Похожие патенты SU981131A1

название год авторы номер документа
Гравитационный многоярусный стеллаж для хранения цилиндрических изделий 1981
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Другов Борис Полуэктович
  • Лабецкий Михаил Михайлович
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
SU981132A1
Гравитационный стеллаж 1981
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Другов Борис Полуэктович
  • Лабецкий Михаил Михайлович
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
SU958272A1
Устройство торможения на гравитационных стеллажах грузов 1989
  • Давыдов Николай Иванович
  • Рувинский Геннадий Павлович
  • Кателло Александр Николаевич
  • Клочков Владимир Михайлович
  • Калязин Андрей Владимирович
SU1684182A1
Устройство для приема и передачи цилиндрических изделий 1987
  • Антонов Александр Николаевич
  • Базанов Николай Чеславович
SU1497129A1
Гравитационный стеллаж для автомобильных шин 1980
  • Аникин Василий Николаевич
  • Долгих Эльвира Владимировна
SU979236A1
Стеллаж для хранения длинномерных цилиндрических изделий 1985
  • Котеленец Владимир Николаевич
  • Гусев Валентин Иванович
SU1268477A1
Гравитационный стеллаж для хранения и выдачи автомобильных шин 1986
  • Давыдков Владимир Евгеньевич
  • Потапенок Вилий Федорович
  • Рыжанович Николай Павлович
SU1316930A1
Устройство для поштучной выдачи грузов с гравитационного стеллажа 1986
  • Чечулин Виктор Васильевич
  • Горячев Виктор Акимович
  • Рогульский Вячеслав Францевич
SU1404420A1
Склад для штучных грузов 1972
  • Ивченко Юрий Александрович
  • Бекер Давид Исаакович
SU501939A1
Перегружатель для штучных грузов 1980
  • Блинков Николай Яковлевич
  • Лунев Андрей Александрович
SU981130A1

Иллюстрации к изобретению SU 981 131 A1

Реферат патента 1982 года Гравитационный стеллаж для хранения штучных изделий

Формула изобретения SU 981 131 A1

Изобретение относится к складскому хозяйству, к гравитационным стеллажам для хранения штучных изделий, преимущественно цилиндрических таких как шины. Известен гравитационный стеллаж для хранения и выдачи цилиндрических изделий, содержащий раму с опор ными и боковыми направляющими, взаимодействующими с торцами изделий. На раме стеллажа под опорными направляющими двух смежных рядов размещены эластичные трубы, а между ни ми установлена доковая направляющая, подвижная в вертикальной пло кости и выполненная в виде планок 1 Недостатком известного устройства является то, что изделие тормозится за счет силы трения скольжения, возникающей между планкой и торцом изделия. В результате возникновения силы трения между торцом изделия Vi планкой ножет прЪисходить повреждение изделия и износ планки. Кроме того, конструкция стеллажа требует источника сжатого воздуха, распределительного устройства и установки на стеллаже элacVичныx воздухопроводов, что приводит к дополнительным энергозатратам. Известен гравитационный .стеллаж для хранения штучных изделий, преимущественно цилиндрических, содержащий раму со смонтированными на ней наклонно к горизонтали направляющими для изделий и шарнирно установ- , ленные посредством расположенных вдоль упомянутых направлявших горизонтальных осей двуплечие рычаги, одно плечо каждого из которых расположено в зоне расположения направляющей по ходу перемещения изделий, а другое - сбоку от этой зоны, снабжено роликом, взаимодействующим с боковой поверхностью изделия. Наличие двуплечих рычагов позволяет сориентировать изделия вдоль продольной оси их перемещения или же при уменьшении расстояния между рычагами зажать изделия, т.е. затормозить 2.

Однако известный стеллаж не позволяет- плавно притормаживать изделия, в частности цилиндрические, что сужает функциональные возможно сти стеллажа..

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей.

Цель достигается тем, что каждый двуплечий рычаг снабжен шарнирно прикрепленным одним концом посредством горизонтальной оси ко второму его плечу одноплечим подпружиненным рычагом, а закреплен на другом конце одноплечего рычага.

На фиг. 1 схематически изображен предложенный стеллаж, вид сбоку , на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 в момент подхода шины к тормозному устройству; на фиг. 3 - вид В на фиг.; на фиг. k - разрез В-В на фиг. Г, на фиг. 5 - вид Г на фиг. 2.

Гравитационный стеллаж содержит вертикальные стойки 1, связанные поперечинами 2, образующие, необходимое количество ярусов. На поперечинах расположены наклонные под углом к горизонтали направляющие 3 с беговой дорожкой k. На кронштейнах 5 смонтировань боковые направляющие 6.

По обеим сторонам направляющих 3 установлены кронштейны 7, на которых с помощью горизонтальной оси 8 установлены двуплечие рычаги 9. Каждый рычаг 9 имеет отверстия 10 для его установки на требуемую ширину хранимого изделия. Одно плечо каждого рычага расположено по ходу перемещения изделий в зоне направляющей 3. а другое - за этой зоной. На другом плече рычага 9 установлен шарнирный узел 11, в котором имеется горизонтальная ось 12, пружина 13 на втором плече рычага Э установлен одним концом одноплечий рычаг 1. Пружина 13 постоянно прижимает одноплечий рычаг к упору 15, установленному на рычаге 9. На другом конце рычага 1 4 смонтирован ролик 16 с возможностью поворота вокруг своей вертикальной оси при взаимодействии с боковой поверхностью изделий.

Устройство работает следующим образом.

Изделия, например, шины, загружаемые в стеллаж (фиг, 1) перекатываются по беговым дорожкам и заполняют ячейки стеллажа. При подходе к рычагам 9 (фиг. 2) шина своим весом нажимает на первое плечо двуплечего рычага 9, который, поворачиваясь на оси 8, входит указанным плечом в углубление (не показано) беговой дорожки (фиг. 3). Одноплечие рычаги , установленные на оси 12, поворачиваются в вертикальной плоскости и прижимаются роликами 16 к боковой поверхности.шину. Пружина 13, постоянно прижимающая рычаг I к упору 15, сжимается и за счет этого усилия гасится скорость шины. Усилие прижатия ролика 16 к торцовой поверхности шины обеспечивается пружиной 13, причем усилие Пружин кручения, обеспечивающих тормозной эффект, всегда меньше усилия, вызывающего перекатывание шины

РОЛИКИ 16 при перекатывании иины по направляющей вращаются вокруг своей оси, тем самым, не происходит повреждения соприкасаюи4ейся с роликом шины и повышенного износа деталей устройства торможения.

При прохождении шиной тормозного устройства рычаги возвращаются в исходное положение (фиг. 2), поскольку центр тяжести О двуплечего рычага 9 находится со стороны плеча, на котором смонтирован одноплечий рычаг 1 (фиг. 1 и 2).

В зависимости от длины стеллажа и размеров шин на беговых направляющих можно размещать требуемое количество рычагов 9 с рычагами 1.

Для регулировки на требуемую ширину шины на рычаге 9 имеются отверстия 10. Переставляя ось 8 на соответствующее отверстие рычага 9 Добиваются нужного размера между соседними роликами 16.

Рычаги торможения работают от веса загружаемых в стеллаж изделий, снижают их скорость перемещения в стеллаже, что позволяет повысить срок службы стеллажа.. При торможении изделий не происходит повреждение их поверхностей. Изобретение позволяет одновременно ограничивать боковые смещения изделий и притормаживать их, что расширяет функциональные возможности стеллажа.

Формула изобретения

Гравитационный стеллаж для хранения штучных изделий, преимуществен5

но цилиндрических, содержащий раму со смонтированными на ней наклонно к горизонтали направляющими для изделий и шарнирно установленные посредством расположенных вдоль упомянутых направляющих горизонтальных осей двуплечие рычаги, одно плечо каждого из которых расположено в зоне расположения каждой направляющей по ходу перемещеуия изделий, а другое - сбоку от этой зоны и снабжено роликомувзаимодействующим с боковой поверхностью этих изделий, Отличающийся тем, что, с целью .расширения функциональных

16

возможностей, 1(аждый двуплечий рычаг снабжен шарнирно прикрепленным одним концом посредством горизонтальной оси к второму его плечу одноплечим подпружиненным рычагом, а ролик закреплен на другом конце одноплечего рычага о

Источники ин(ормации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 596517, кл. В 65 G 1/08, 1970.2.Авторское свидетельство СССР № 763207, кл. В 65 G 13/00, 1977 (прототип),

фиг.г

5идГ

б-в

г

и/1

01центр тяжести

§ай дарожна)

SU 981 131 A1

Авторы

Харитонов Дмитрий Николаевич

Лабецкий Михаил Михайлович

Долгишев Анатолий Николаевич

Даты

1982-12-15Публикация

1981-04-14Подача