Гравитационный стеллаж Советский патент 1982 года по МПК B65G1/08 

Описание патента на изобретение SU958272A1

(54) ГРАВИТАЦИОННЫЙ СТЕЛЛАЖ

Похожие патенты SU958272A1

название год авторы номер документа
Гравитационный многоярусный стеллаж для хранения цилиндрических изделий 1981
  • Долгишев Анатолий Николаевич
  • Другов Борис Полуэктович
  • Лабецкий Михаил Михайлович
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
SU981132A1
ГРАВИТАЦИОННЫЙ СТЕЛЛАЖ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ВЫДАЧИАВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН 1969
SU420510A1
Гравитационный стеллаж для хранения и выдачи автомобильных шин 1986
  • Давыдков Владимир Евгеньевич
  • Потапенок Вилий Федорович
  • Рыжанович Николай Павлович
SU1316930A1
Устройство для перемещения и выдачи цилиндрических изделий 1981
  • Лукомский Геннадий Павлович
  • Подружин Михаил Васильевич
  • Тимаков Анатолий Александрович
SU998242A1
Гравитационный стеллаж для автомобильных шин 1980
  • Аникин Василий Николаевич
  • Долгих Эльвира Владимировна
SU979236A1
Гравитационный стеллаж для хранения штучных изделий 1981
  • Харитонов Дмитрий Николаевич
  • Лабецкий Михаил Михайлович
  • Долгишев Анатолий Николаевич
SU981131A1
Перегружатель штучных грузов 1982
  • Лунин Александр Георгиевич
SU1022876A1
СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ ШТУЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ 2017
  • Герасименко Владислав Борисович
RU2706605C2
Многоярусный гравитационный стел-лАж для ХРАНЕНия цилиНдРичЕСКиХиздЕлий 1979
  • Юсов Юрий Всеволодович
  • Маковский Леонид Семенович
  • Процеров Юрий Николаевич
SU810565A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ТРАНСПОРТНО-СКЛАДСКАЯ СИСТЕМА ДЛЯ КОЛЕСНЫХ ШИН 1990
  • Судаков Н.А.
  • Замашкин Г.Н.
  • Мясцов Е.В.
  • Калинин Ф.А.
  • Шурыгин В.К.
RU2013327C1

Иллюстрации к изобретению SU 958 272 A1

Реферат патента 1982 года Гравитационный стеллаж

Формула изобретения SU 958 272 A1

1

Изобретение относится к складскому хозяйству, а именно, к гравитационным стеллажам для хранения и выдачи цилиндрических изделий различного диаметра, преимущественно автомобильных шин.

Известны гравитационные стеллажы для хранения и выдачи цилиндрических изделий, преимущественно автомобильных щин, включающие секцию хранения с боковыми и нижними направляющими и секции загрузки и выгрузки 1 .

Однако в таких стеллажах шины заклиниваются ввиду того, что нижние направляющие выполнены в виде профильного желоба, ограничивающего протектор по щирине, а боковые направляющие установлены несколько выще оси щины.

Известен также гравитационный стеллаж для хранения и выдачи автомобильных шин, включающий секцию хранения с боковыми и нижними направляющими и секцию загрузки и выгрузки, в котором боковые направляющие жестко установлены в верхней зоне шины на уровне скоса боковых ее стенок к беговой дорожке параллельно нижней

направляющей, а нижняя направляющая выполнена преимущественно плоской 2.

Такая конструкция стеллажа удовлетворяет требованиям крупных стеллажных комплексов щи и ной промышленности, где хранится большое количество однотипных изделий только определенного диаметра. При хранении разнотипных изделий, различных по диаметру и щирине, такая конструкция неприемлема из-за неудовлетворительного использования стеллажей, так как в каж10дой ячейке стеллажа можно хранить изделия только одного заранее обусловленного размера и нельзя рриспосабливать ячейку для хранения изделий меньщего диаметра.

Цель изобретения - расширение техно15логических возможностей за счет обеспечения возможности хранения различных по диаметру и щирине изделий.

Это достигается тем, что в гравитационном стеллаже боковые направляющие каж20 дои ячейки установлены подвижно в вертикальной плоскости, а стеллаж снабжен размещенными по одному в каждой ячейке механизмами перемещения и фиксаторами положений этих направляющих.

Кроме того, каждый механизм перемещения боковых направляющих содержит параллельно расположенные рычаги, одними концами шарнирно связанные с соответствующей боковой направляющей, а другими - с каркасом ячейки, при этом рычаг, связанный по крайней мере с одним концом боковой направляющей имеет хвостовик, а каждый фиксатор положения каждой боковой направляющей выполнен в виде закрепленного на каркасе сектора с пазами для взаимодействия с упомянутым хвостовиком.

На фиг. 1 изображен предложенный стеллаж сид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1.

Гравитационный стеллаж содержит вертикальные стойки 1, связанные поперечинами 2, образующими необходимое количество ярусов. На поперечинах 2 расположены с определенным шагом наклонные к горизонтали нижние направляющие 3 для беговой дорожки шины. На шарнирных рычагах 4 смонтированы боковые направляющие 5, причем верхние части рычагов 4 шарнирно закреплены на поперечинах 2, а нижние части шарнирно связаны с боковой направляющей 5, образуя четырехзвенник, три звена которого подвижны относительно нижней направляющей 3. Боковая направляющая 5 постоянно сохраняет параллельность относительно нижней направляющей 3, при этом боковые направляющие 5 попарно в каждой ячейке имеют фиксатор положения, выполненный, например, в виде сектора 6. Один из рычагов 4 имеет хвостовик 7, а сектор 6 - пазы 8 для взаимодействия с хвостовиком 7 в зависимости от диаметра транспортируемых в ячейке щин.

Вертикальные стойки 1, поперечины 2 и направляющие 3 создают жесткую конструкцию стеллажа.

В зоне секции выгрузки по ярусам установлены отсекатели 9 и ограничитель 10. Загрузка стеллажа осуществляется через загрузочную секцию 11.

Стеллаж работает следующим образом.

Шины, загружаемые в стеллаж на загрузочной секции 11, с консольных направляющих, перекатываясь по направляющим 3 заполняют полностью ячейки вплоть до отсекателя 9. Каждая ячейка должна быть заполнена шинами только одного размера. Для заполнения ячеек щинами другого размера необходимо обеспечить установку боковых направляющих 5 стеллажа таким образом, чтобы они находились на уровне скоса боковых ее стенок к беговой дорожке, для чего с помощью рычагов 4 подвижная боковая направляющая 5 переводится в соответствующее положение и фиксируется соответствующим пазом сектора 6, обеспечивая перекатывание шин данного диаметра

по направляющей 3 между боковыми направляющими 5.

При загрузке шин меньшего диаметра боковые направляющие 5 опускают, большего - поднимают.

При хранении щин, ме{1ьших по ширине, последние располагаются между боковыми направляющими 5 с большим наклоном, в связи с чем данные направляющие должны быть опущены ниже, чем при хранении щин большей ширины.

Предложенная конструкция стеллажа обеспечивает лучшее его использование на предприятиях, имеющих значительное колическо изделий, различных по диаметру и ширине. Расширение его функциональных возможностей дает возможность рациональнее использовать стеллажи при хранении цилиндрических изделий, в частности шин, различных диаметров. Расширение технологических возможностей обеспечивается перемещением боковых направляющих по вертикали.

Формула изобретения

1.Гравитационный стеллаж преимущественно для хранения и выдачи автомобильных шин, содержащий многоячейковый каркас,

в каждой ячейке которого закреплены нижняя и боковые направляющие, и секции загрузки и. выгрузки, отличающийся тем, что, с целью расщирения технологических возможностей за счет обеспечения возможности хранения различных по диаметру и ширине изделий, боковые направляющие каждой ячейки установлены подвижно в вертикальной плоскости, а стеллаж снабжен размещенными по одному в каждой ячейке механизмами перемещения и фиксаторами положений этих направляющих.

2.Гравитационный стеллаж по п. 1, отличающийся тем, что каждый механизм перемещения боковых направляющих содержит параллельно расположенные рычаги, одними концами шарнирно связанные с соответствующей боковой направляющей, а другими - с каркасом ячейки, при этом рычаг, связанный по крайней мере с одним концом боковой направляющей имеет хвостовик, а каждый фиксатор положения каждой боковой направляющей выполнен в виде закреп ленного на каркасе сектора с пазами для взаимодействия с упомянутым хвостовиком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 327095, кл. В 65 G 1/08, 1972.2.Авторское свидетельство СССР

№ 420510, кл. В 65 G 1/02, 1977 (прототип) .

ILJ

A-A

SU 958 272 A1

Авторы

Долгишев Анатолий Николаевич

Другов Борис Полуэктович

Лабецкий Михаил Михайлович

Харитонов Дмитрий Николаевич

Даты

1982-09-15Публикация

1981-02-12Подача