ми необходимое количество ярусов. В каждом ярусе имеется наклонная нижняя нанравляющая, выполненная в виде желоба 3. Поверхность качения желоба 3 представляет собой криволинейную поверхность, радиус кривизны которой больше радиуса беговой дорожки изделия, например, шины г и меньше половины наружного диаметра шины D, причем последний размер равен радиусу возможного биения изделия относительно его центра тяжести R. Поверхность качения ограничена бортами желоба, высота которых равна Н, причем Н L - D, где L - расстояние между смежными поверхностями нижних направляющих близлежаш,их ярусов. Боковые направляюш,ие представляют собой натянутые параллельно образуюш,ей желоба между вертикальными стойками 1 струны 4 со свободно (с зазором) нанизанными на них телами качения, например втулками 5.Для уменьшения торцевого трения между близлежаш,ими втулками с их торцов сняты фаски, а торцы подкалены. Боковые направляюш,ие устанавливаются таким образом, чтобы они взаимодействовали с изделием, нанример шиной, в верхней ее зоне выше оси, но в пределах внутреннего посадочного диаметра шины. Боковые направляюшие крепятся к несушей стойке 1 с помощью крепежного узла 6,осуществляющего одновременно регулировку расстояния между боковыми направляющими, при котором обеспечивается свободное качение втулок по поверхности шины. Натяжение струн может быть осуществлено наворачиванием гайки на резьбовой конец струны. Функционирует стеллаж следующим образом. Загрузочное устройство (на чертежах не показано) подает автомобильные шины в гравитационный стеллаж. Шина, перекатываясь по наклонному желобу 3, взаимодействует стенками с втулками 5 боковых направляющих. Таким образом, по сравнению с известным стеллажом часть трения скольжения заменяется трением качения, что позволяет уменьшить угол наклона гравитационных стеллажей и соответственно его высоту и занимаемый объем. Вышеописанная конструкция желоба в сочетании с упругими направляющими позволяет избежать перекосов и заклинивание шин на стеллаже. Формула изобретения Многоярусный гравитационный стеллаж для хранения цилиндрических изделий, преимущественно автомобильных шин, содержащий закрепленный на каждом ярусе стеллажа желоб с бортами и боковые направляющие, расположенные над соответствующим желобом на уровне, лежащем выще оси качения изделий, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы стеллажа и повышения коэффициента использования высоты производственного помещения, боковые направляющие каждого яруса выполнены в виде натянутых параллельно желобу этого яруса струн со свободно расположенными на них телами качения, а поперечное сечение желоба имеет криволинейную форму, причем радиус кривизны поперечного сечения желоба меньще половины диаметра изделия и больше радиуса беговой дорожки изделия, а высота бортов желоба больше или равна разности между расстоянием между ярусами и диаметром изделия. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 327095, кл. В 65G 1/02, 1970. 2.Авторское свидетельство СССР № 368151, кл. В 65G 57/28, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гравитационный стеллаж для хранения и выдачи автомобильных шин | 1986 |
|
SU1316930A1 |
Гравитационный стеллаж | 1981 |
|
SU958272A1 |
Гравитационный многоярусный стеллаж для хранения цилиндрических изделий | 1981 |
|
SU981132A1 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ СТЕЛЛАЖ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ВЫДАЧИАВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 1969 |
|
SU420510A1 |
Гравитационный стеллаж для хранения штучных изделий | 1981 |
|
SU981131A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
Грузозахватное устройство погрузочно-разгрузочной машины | 1980 |
|
SU870351A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2128774C1 |
ИНДУКТОР НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ СИММЕТРИЧНОГО НАГРЕВА ИЗДЕЛИЙ ШАРООБРАЗНОЙ ФОРМЫ | 2011 |
|
RU2453612C1 |
Устройство для перемещения и выдачи цилиндрических изделий | 1981 |
|
SU998242A1 |
А-Л
Авторы
Даты
1981-03-07—Публикация
1979-03-22—Подача