(St) ГРАВИТАЦИОННЫЙ МНОГОЯРУСНЫЙ СТЕЛЛАЖ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гравитационный стеллаж | 1981 |
|
SU958272A1 |
Гравитационный стеллаж для хранения штучных изделий | 1981 |
|
SU981131A1 |
Склад для хранения цилиндрических изделий | 1982 |
|
SU1036628A1 |
ГРАВИТАЦИОННЫЙ СТЕЛЛАЖ ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ВЫДАЧИАВТОМОБИЛЬНЫХ ШИН | 1969 |
|
SU420510A1 |
Многоярусный гравитационный стел-лАж для ХРАНЕНия цилиНдРичЕСКиХиздЕлий | 1979 |
|
SU810565A1 |
Устройство для разгрузки гравитацион-НОгО ячЕйКОВОгО СТЕллАжА для ХРАНЕНияцилиНдРичЕСКиХ издЕлий | 1979 |
|
SU818969A1 |
Гравитационный стеллаж для хранения и выдачи автомобильных шин | 1986 |
|
SU1316930A1 |
Механизированный склад для хранения изделий круглого сечения | 1974 |
|
SU523003A1 |
Гравитационный стеллаж для автомобильных шин | 1980 |
|
SU979236A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1974 |
|
SU628038A1 |
1
Изобретение отно.сится к складскому оборудованию, а именно к гравитационным стеллажам,служащим для хранения и перемещения автомобильных шин, а также цилиндрических изделий типа бочек, дисков, и.т.п. и может быть использовано в различных областях народного хозяйства.
Известен стеллаж, содержащий раму с опорными и боковыми направляющими, взаимодействующими с торцдми изделий 1.
Недостатком известного стеллажа является невозможность хранения грузов различных диаметров.
Известен гравитационный многоярусный стеллаж, содержащий раму и прикрепленные к ней на каждом ярусе нижние и боковые направляющие, последние из которых установлены на парах поворотных в вертикальной плоскости рычагов С 2.
Известный стеллаж обеспечивает хранение грузов различного диаметра.
однако при перекатывании изделия, соударяются flpyr с другом и с элементами стеллажа, что вызывает повышенный износ стеллажа и изделий. Использование же известных тормозных механизмов не позволит автоматически регулировать усилия этихмеханизмов в зависимости от диаметра изделий, что снижает удобство экс,Q плуатации стеллажа.
Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации.
Цель достигается тем, что много,5 ярусный стеллаж снабжен тормозными пластинами, каждая.из которых одним концом шарнирно прикреплена к соответствующей паре рычагов посредством подпружиненной оси, при этом
20 другой конец каждой пластины отогнут в направлении перемещения изделий и расположен ниже боковых направляющих с возможностью взаимодействия с поверхностью качения изделий. 39 На фиг. 1 схематически показан предлагаемый стеллаж, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел 1 на фиг. 1. Гравитационный стеллаж для хране ния и выдачи автомобильных шин вклю чает .вертикальные стойки 1, связанные поперечинами 2, образующими необходимое количество ярусов. На поперечинах расположены с определенным шагом наклонные под оп ределенным углом к горизонтали нижние направляющие .3 для беговой дорожки шины. На поворотных в вертикальной ПЛОСКОС.ТИ рыч.агах k смонтированы боковые направляющие 5, причем, верхние части рычагов k шарнир но закреплены на поперечинах 2, а нижние части шарнирно связаны с боковой направляющей 5 образуя четырехзвенник, три звена которого подвижны относительно направляющей 3, причем боковая направляющая 5 посто янно сохраняет параллельности относительно направляющей 3 при ее пере мещении , при боковые направляю щие 5 на каждом ярусе имеют механизм фиксации и регулировки, например, «с помощью ручки, выполненной в форме двуплечего рычага 6, шарнир но связанного с боковой направляющей 5 и фиксируемого в пазах секто ра 7, в зависимости от диаметра тра портируемых в ячейке шин. В зоне выгрузки по ярусам установлены отсекатели 8 и ограничитель 9. В верхней части рычагов закреплена ось 10, На которой размещаются попйрно пружины кручения 11, одн концы которых жестко закреплены на рычагах А, а другие - на тормозной пластине 12. I , . Стеллаж работает следующим образом. Шины, загружаемые в стеллаж с ко сольных направляющих, перекатываясь по нижним направляющим , заполняют полностью ячейки, вплоть до отсекателя 8. Каждая ячейка должна быть заполнена шинами только одного размера. Для заполнения стеллажа шинам Другого размера необходимо обеспечить установку боковых направляющих 5 стеллажа с помощью механизма регулировки таким образом, чтобы они находились на уровне скоса боковых стенок шины к беговой дорожке 4 для чего с помощью двуплечего рычага 6 подвижная боковая направляющая 5 переводится в соответствующее положение и фиксируется в соответствующем пазе сектора 7, обеспечивая перекатывание шин по нижней направляющей 3 между боковыми направляющими 5. При этом тормозные пластины 12, связанные с рычагами 4, повернуты также на соответствующий угол oi относительно вертикальной оси 0-0, причем для изделий с минимальным диаметром угол равен нулю, а для изделий с максимальным диаметром угол с является максимальным. При перемещении по ячейке изделия с минимальным диаметром (фиг.Знижняя часть чертежа) верхняя прверхность изделия отклоняет тормозную пластину 12 относительно вертикальной оси 0-0 в сторону на угол , при этом пружины скручиваются с незначительным усилием и прижимная накладка пропускает через себя изделие малого диаметра. Инерционные силы изделия неболь-, шого диаметра малы, поэтому вполне достаточно незначительного усилия для притормаживания этого изделия. 1 , При перемещении по ячейке изделия с максимальным диаметром (фиг„3 верхняя часть чертежа) верхняя поверхность изделия сначала отклоняет прижимную накладку на угол с ..j до вертикальной оси 0-0, затем дополнительно на угол Ы.П Ри этом, чем больше диаметр изделия, тем больше скручиваются пружины и тем больше усилие торможения. Таким образом, конструкция стеллажа универсальна, она обеспечивает оптимальное торможение изделий с различными диаметрами, что повышает удобство эксплуатации стеллажа. Формула изобретения Гравитационный многоярусный стеллаж для хранения цилиндрических изделий, содержащий раму и прикрепленные к ней на каждом ярусе нижние и боковые направляющие, последние из которых установлены над первыми на парах поворотных в вертикальной плоскости рычагов, отличающийс я тем, что, с целью повышения
59
удобства эксплуатации, он снабжен тормозными пластинами, каждая из которых одним концом шарнирно прикреплена к соответствующей паре рычагов посредством подпружиненной оси, при этом другой конец каждой пластины отогнут в направлении перемещения изделий и расположен ниже боковых направляющих с возможностью взаимо326 .
действия с поверхностью качения изделий.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР Н- 120510, кл. В 65 G 1/02, 1969.
кл.В 65 G 1/08.12.02.8-1 (прототип).
А-А
/
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-03-16—Подача