УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНОЙ Л1АШИНЫ Советский патент 1974 года по МПК E02F9/20 G05B5/00 E02F3/43 

Описание патента на изобретение SU420737A1

1

Изобретение относится к автоматическим системам стабилизапии рабочего органа автогрейдеров, бульдозеров, асфальтоукладчиков и других строительно-дорожных машин относительно заданной линии, плоскости и т. д.

Известны устройства стабилизации нолон ения рабочего органа строительно-дорожных машин, содержаш,ие датчик положения рабочего органа (маятниковый, пузырьковый, шариковый и так далее), задатчик, релейный блок сравнения, усилители и исполнительные механизмы.

Однако в условиях работы строительно-дорожных машин и воздействия на них внешних возмуш;ений постоянно возникают колебания маятника или иного чувствительного элемента относительно вертикали, вызывая срабатывание блока сравнения и попеременное срабатывание соответствующих исполнительных механизмов, что снижает надежность и долговечность устройства.

В случае применения фильтров, демпфирования маятника, введения цепей задержки сигнала от сравн1шаюн1,его устройства к псполннтельным механизмам ухудшаются динамические свойства этих систем. Целью изобретения является повышение динамических качеств и надежности устройства.

Это достигается тем, что к датчику положения рабочего органа через дифференцирующее

звено подключен дополнительный релейный блок сравнения с регулируемой чувствительностью, выход которого подключен к одному из входов логического блока сравнения, другим входом соединенного с основным релейным блоком сравнения. Выход логического блока сравнения подключен через усилители к исполнительным механизмам. Кроме того, с целью повышения точности

работы устройства логический блок сравнения выполнен со схемами совпадения, входы каждой из которых соединены с соответствующим выходом (ОСНОВНОГО релейного блока сравнения и через инвертор - с соответствующим выходом дополнительного релейного блока сравнения, а к выходам схем сравнения подключены блоки временных задержек.

На фиг. 1 изображена блок-схема устройства стабилизацнн; на фиг. 2 - функциональная схема логнческого блока сравнения; на фиг. 3 и 4 - диаграммы работы устройства стабилизации при колебаниях маятника соответственно в случае отсутствия и нри наличии рассогласования между сиг11алом задатчика и

средним значением сигнала датчика.

Предлагаемое устройство содержит, датчик 1 положения рабочего органа и задатчик 2, соединенные с релейным блоком сравнения 3. К датчику через дифференцирующее звено 4

подключен донолнительный релейный блок

сравнения 5, аналогичны но нринцину ле ствия 3, ю отлича опц Йся от Г ослел1 его тем, что посредством устро ства регулирова1 ия б чувствительность блока 5 может изме ЯТЬСЯ.

Оба блока сравнения 3 и 5 соединен з с логичес им блоком 7, обеспечива1ОН,нм такое нреобразовапне , в результате которого а нз его выходов независимо от состояния датчиков (наличия или ОТСуТСТ15ИЯ колебаний) НОЯВЛЯ ОТСЯ

сигналы, зависяпще только от ноложения рабочего органа магнины. Блок 7 соединен с усилителями 8 и 9, к ОТОрЫМ iCполнительные устро 1ства 10 и II (нанример, для подъема и онускания отвала).

Логически блок сравне ия 7 содержит и 1верторы 12 и 13, схемы совпадения 14 и 15 и схемы 16 и 17, формиру ощие длитель ость унравляющнх сигналов.

Устройство стабилизации работает следующим образом.

При преобладании датчика над сигналом задатчика на из выходов релейного блока сравнения 3 появляется сигнал ai, а нри преобладании сигнала задатчика ia другом выходе - сигнал а. В пределах зоны нечувствительности релейного блока сравне ия 3 сигналы ui и uz отсутству}от.

При колебаниях на обоих выходах дополнительного релейного блока сравне ия 5 появляются сигналы bi и bz. Чувствительность блока 5 уста аБливается устройством 6 большей, чем чувствительность блока 3, в результате чего длительность сигналов 6i и 2 оказывается большей, чем длитель юсть сигналов а и az. Это илл острирует диаграмма, на которой изображе о появление сигналов в oz,iioro периода колебаний. За начало отсчета времени принято положение, соответствующее серединам зон нечувствительности блоков сравнения 3 и 5.

Принцип работы логического блока срав 1ения 7 описывается двумя уравнениями алгебры логики

Ci ---a,b,; С2 - .

где Ct и Cz сигналы на двух выходах блока 7. В соответствии с этими уравне иями, еслн имеют место колебания маятника относительно положения, соответству ощего заданному, то сигналы Ci и С2 отсутству от и исполнительных устройств не происходит.

Если в результате задатчика или измеиения ноложе ия рабочего органа машины, среднее з 1ачение сигнала датчика оказывается не равным , то при колеба иях маятника длительности сиг 1алов fli и а-,, неодинаковы. При этом ia из выходов блока 7 появляется сигнал Ci, тогда как другой сигнал (С2) отсутствует. При рассогласовании сигналов датчика и за датчика в противоиоложиую сторону ноявляется сигнал Са, а сигнал Ci отсутствует.

Для удобства управле 1ия иснол ительными механизмами импульсные сигналы блока 7 (Ci и Cz) увеличива отся по длительности схемами выдержек времени (сигналы d,, и dz) и после усиления усилителями 8 и 9 передаются на исполнительные меха 1измы.

Работа устройства стабилизации подчиняется приведенным выше логическим уравнениям

и в случае рассогласования сигналов датчика и задатчика, но при отсутствии колебаний маятника.

Предмет изобрете ия

1.Устройство стабилизации положения рабочего органа строитель ю-дорож ой машины, включа ощее датчик положения рабочего органа, задатчик, релейный блок сравнения, усилители и исполнительные механизмы, отличающееся тем, что, с повыше ия динамических качеств и надежности устройства, к датчику положения рабочего через

дифференцирующее звено подключен дополнительный релейный блок сравне ия с регулируемой чзвствительностью, выход которого подкл очен к одному из входов логического блока сравнения, други1М входом соединенного

с основным релейным блоком сравнения, а выход логического блока сравнения подключен через усилители к исполнительным механизм а м.

2.Устройство по и. 1, от л и ч а О щее с я те.м, что, с повыше1 ия работы

устройства, логический блок сравнения выполиен со схемами совнаде ия, входы каждой из которых соединены с соответству ощим выходом основного релейного блока сравнения и через инвертор - с соотБетству ощим выходом дополнительного релейного блока сравнения, а к выходам схем совпаде 1ия нодкл оче1 ы блоки времен ых задержек.

10

-П.

11

Фыг 1

Похожие патенты SU420737A1

название год авторы номер документа
Устройство стабилизации положенияРАбОчЕгО ОРгАНА зЕМлЕРОйНыХ МАшиН 1979
  • Аккерман Феликс Викторович
  • Козлов Юрий Степанович
SU804791A1
Управляющее устройство к землеройным машинам 1978
  • Кузин Эдуард Николаевич
  • Корелин Владимир Федорович
  • Жердин Михаил Васильевич
  • Слуцкий Моисей Эльевич
SU754001A1
Устройство управления рабочим органом землеройно-транспортной машины 1985
  • Корженков Евгений Сергеевич
  • Сасс-Тисовский Павел Виталиевич
  • Толстопятенко Эдуард Иванович
  • Елисеенко Иван Николаевич
  • Шаталов Леонид Иванович
SU1342981A1
Регулятор нагрузки горной машины 1983
  • Пасынков Роман Ефимович
  • Погибко Михаил Гаврилович
  • Огийчук Юрий Иванович
  • Злодеев Александр Васильевич
SU1167325A1
Устройство для автоматической стабилизации положения рабочего органа дорожно-строительных машин 1979
  • Грязев Клавдий Николаевич
SU883280A1
Способ управления горной машиной и устройство для его осуществления 1983
  • Пасынков Роман Ефимович
  • Погибко Михайло Гаврилович
  • Петров Николай Григорьевич
SU1105640A1
Устройство для вождения колесного машинно-тракторного агрегата на рабочем гоне и поворотной полосе 1980
  • Бубнов Виктор Захарович
  • Тараторкин Виктор Михайлович
SU934942A1
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ, УСКОРЕННОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СИЛОВОЙ ГИРОСКОПИЧЕСКОЙ ВЕРТИКАЛИ 2000
  • Белаид М.М.
  • Кривошеев С.В.
  • Огородникова Н.Н.
RU2172934C1
Устройство для автоматического управления рабочим органом землеройно-транспортной машины 1986
  • Толстопятенко Эдуард Иванович
  • Сасс-Тисовский Павел Виталиевич
  • Корженков Евгений Сергеевич
  • Шаталов Леонид Иванович
  • Танин-Шахов Владимир Сергеевич
SU1420126A1
Устройство управления положением рабочего органа строительно-дорожных машин 1974
  • Маш Дмитрий Матвеевич
  • Беркман Виталий Иосифович
  • Зайцев Михаил Павлович
  • Сорокин Андрей Николаевич
  • Щедровский Савелий Соломонович
SU603732A1

Иллюстрации к изобретению SU 420 737 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА СТРОИТЕЛЬНО-ДОРОЖНОЙ Л1АШИНЫ

Формула изобретения SU 420 737 A1

а,

Ь,

SU 420 737 A1

Даты

1974-03-25Публикация

1972-08-07Подача