Изобретение относится к области автомобильной техники, а именно к подвескам сидений, устанавливаемых на транспортных средствах.
Известны подвески сидений транспортных средств, состоящие из упругого элемента и рычагов шарнирного параллелограмма, концы которых закреплены соответственно на основании сиденья и неподвижной опоре. Такие подвески снабжены устройствами для регулирования положения сиденья по высоте, выполненными в виде регулировочного винта, кинематически связанного с элементами подвесок.
Однако регулировка положения сиденья в таких подвесках влечет за собой изменение жесткости упругого элемента. Это в конечном итоге не позволяет сделать правильный подбор оптимальных величин жесткости подвески и положения сиденья по высоте.
С целью устранения указанного недостатка один из рычагов предлагаемой подвески выполнен двуплечим с установкой на его втором плече упругого элемента, опирающегося противоположной стороной на двуплечую щтангу. Штанга шарнирно связана с основанием сиденья и несет на втором конце регулировочный винт, упирающийся в кронщтейн основания.
ки сиденья позволяет регулировать сиденье по высоте без изменения жесткости упругого элемента и одновременно упростить конструкцию устройства для регулирования сиденья
по высоте.
На чертеже изображена описываемая подвеска сиденья транспортного средства.
Подвеска сиденья / содержит рычаги 2 и 5 шарнирного параллелограмма и упругий элемент 4, совмещенный с демпфером. Рычаги 2 и 3, расположенные параллельно, щарнирно закреплены одними концами на кронштейнах основания 5 и другими концами - на неподвижной опоре 6. Рычаг 2 подвески снабжен
вторым плечом 7, на котором закреплен упругий элемент 4, связанный противоположным концом с двуплечей тягой 5. Последняя щарнирно закреплена на основании 5 сиденья и на втором конце несет регулировочный винт Я упирающийся в кронщтейн 10 основания. Регулировочный винт 9 и двуплечая тяга 8 входят в состав устройства для 4эегулирования положения сиденья по высоте. При регулировании положения сиденья по
высоте поворотом регулировочного винта 9 изменяется расстояние между основанием 5 сиденья и двуплечей тягой S. При этом щтанга свои-м концом воздействует на упругий элемент 4, а последний - на плечо 7 рычага
изменяет положение сиденья по высоте. Жесткость упругого элемента 4 остается величиной постоянной, так как расстояние между концами двуплечего рычага 2 и двуплечей тяги 8, сопрягаемых с упругим элементом 4 подвески, остается неизменным.
Предмет изобретения
Подвеска сиденья транспортного средства, снабженная устройством для регулирования положения сиденья по высоте, выполненным в виде регулировочного винта, и состоящая из
упругого элемента и рычагов шарнирного параллелограмма, закрепленных концами на основании сиденья и неподвижной опоре, отличающаяся тем, что, с целью регулирования
положения сиденья по высоте без изменения жесткости упругого элемента подвески, один из рычагов подвески выполнен двуплечим с установкой на его втором плече упругого элемента, опирающегося противоположной стороной на двуплечую штангу, шарнирно связанную с основанием сиденья и несущую на другом конце регулировочный винт, упирающийся в кронштейн основания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА НАКЛОНА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2182087C2 |
Устройство для регулирования сиденья транспортного средства по высоте | 1978 |
|
SU718310A2 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU422646A1 |
Подвеска сиденья автомобиля | 1969 |
|
SU528858A3 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU854770A1 |
Устройство для определения геометрических параметров сиденья транспортного средства | 1983 |
|
SU1129090A1 |
Тренажер гребца "Турист | 1987 |
|
SU1498521A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1986 |
|
SU1384436A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1972 |
|
SU340143A1 |
Сиденье транспортного средства | 1980 |
|
SU925695A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация