СЛ
00
00
4
со
Од
фиг. 1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств.
Цель изобретения - повышение.ком- фортности.
На фиг,1 показано сиденье с подвеской, вид сбоку; на фиг. 2 - узел на фиг.1.
Подвеска содержит несущий . и нап- равляющий 2 рычаги шарнирного четы- рехзвенника, цилиндрическую пружину 3, подсредством регулировочного винта 4 и качающейся вилки 5 связанную с несущим 1 и профилированным 6 рыча- гами соответственно, а также дополнительный рычаг 7, жестко связанный с. несущим рычагом 1, и указатели 8 статической высоты основания сиденья. Профилированный рычаг 6 шарнирно свя- зан с неподвижным кронштейном 9 и опирается на дополнительный рычаг 7.
Регулировочный винт 4 имеет два резьбовых участка 10 и 11, шаг витков резьбы которых выполнен равным шагу витков цилиндрической пружины 3.
Подвеска работает следующим образом.
В статическом положении, когда вес водителя и сиденья, приходящий- ся на подвеску, уравновешен восстанавливающей силой цилиндрической пружины 3, с помощью регулировочного винта 4 путем изменения количества работающих витков пружины 3 изменяют жесткость подвески пропорционально изменению амортизируемой массы. Показателем соответствия жесткости подвески амортизируемой массе является совмещение указателей 8-. Во время хода сиденья вниз винт 4, связанный с рычагом 1, перемещается вверх, сжимая пружину 3. Одновременно качающаяся вилка 5, связанная с профилированным рычагом 6, перемещается вниз, при Этом ход сиденья уменьшается.
Во время хода- сиденья вверх регулировочный винт 4- перемещается вниз., уменьшая нагрузку на пружину 3; одновременно качающаяся вилка 5 перемещается вверх. При этом ход сиденья также уменьшается.
Путем выбора соответствующего профиля рычага 6 можно обеспечить требуемую нелинейность- упругой характеристики подвески сиденья.
Формула изобретения
1.Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая несущий и направляющий рычаги, соединяющие сиденье с основанием и образующие четырех- звенник, кинематически связывающую рычаги качающуюся вилку с пружиной, регулировочный винт и рычаг с криволинейной опорой, отличающая- с я тем, что-, с целью повышения комфортности, несущий рычаг выполнен двуплечим и снабжен дополнительным рычагом, взаимодействующим с рычагом с криволинейной опорой, на втором плече несущего рычага последовательно закр1еплены регулировочный винт, пружина и качающаяс.я вилка, шарнирно соединенная с одним концом рычага с криволинейной опорой, другой конец которого шарнирно закреплен на основании. .
2.Подвеска поп.1,отличаю- щ а я с я тем, что регулировочный винт вьтолнен с двумя резьбовыми
участками, один из- которых ввинчен во второе плечо несущего рычага, а другой - в пружину, которая выполнена цилиндрической и витой.
3.Подвеска по пп.1 и 2,- о т л и- чающаяся тем, что шаг витков пружины равен шагу витков обоих р езь- бовых участков регулировочного винта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU854770A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1985 |
|
SU1252203A1 |
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU422646A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров | 2016 |
|
RU2708797C2 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU943027A1 |
Подвеска сиденья | 1987 |
|
SU1497077A1 |
СИДЕНЬЕ "КВАНРУС" ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2068348C1 |
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА | 2000 |
|
RU2170906C1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1980 |
|
SU943025A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1982 |
|
SU1016217A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьшение комфортности. Подвеска включает в себя два параллелог- раммных рычага 1 и 2, связывающих сиденье с основанием. Рычаг 1 вьтолнен двуплечим, .второе плечо которого соединено через регулировочный винт и пружину с одним концом рычага 6. Другой конец этого рычага соединен с основанием, а сам рычаг вьтолнен с копирующим выступом, с которым взаимодействует дополнительный рычаг 7, выполненный заодно с рычагом 1. С помощью регулировочного винта производится регулирование изохронности подвески. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.
Редактор М.Петрова
Составитель Л.Демидов Техред Л.Олийнык
фиг. г
Корректор А.Зимокосов
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ | 0 |
|
SU249953A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-03-30—Публикация
1986-07-14—Подача