Подвеска сиденья транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU1384436A1

СЛ

00

00

4

со

Од

фиг. 1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств.

Цель изобретения - повышение.ком- фортности.

На фиг,1 показано сиденье с подвеской, вид сбоку; на фиг. 2 - узел на фиг.1.

Подвеска содержит несущий . и нап- равляющий 2 рычаги шарнирного четы- рехзвенника, цилиндрическую пружину 3, подсредством регулировочного винта 4 и качающейся вилки 5 связанную с несущим 1 и профилированным 6 рыча- гами соответственно, а также дополнительный рычаг 7, жестко связанный с. несущим рычагом 1, и указатели 8 статической высоты основания сиденья. Профилированный рычаг 6 шарнирно свя- зан с неподвижным кронштейном 9 и опирается на дополнительный рычаг 7.

Регулировочный винт 4 имеет два резьбовых участка 10 и 11, шаг витков резьбы которых выполнен равным шагу витков цилиндрической пружины 3.

Подвеска работает следующим образом.

В статическом положении, когда вес водителя и сиденья, приходящий- ся на подвеску, уравновешен восстанавливающей силой цилиндрической пружины 3, с помощью регулировочного винта 4 путем изменения количества работающих витков пружины 3 изменяют жесткость подвески пропорционально изменению амортизируемой массы. Показателем соответствия жесткости подвески амортизируемой массе является совмещение указателей 8-. Во время хода сиденья вниз винт 4, связанный с рычагом 1, перемещается вверх, сжимая пружину 3. Одновременно качающаяся вилка 5, связанная с профилированным рычагом 6, перемещается вниз, при Этом ход сиденья уменьшается.

Во время хода- сиденья вверх регулировочный винт 4- перемещается вниз., уменьшая нагрузку на пружину 3; одновременно качающаяся вилка 5 перемещается вверх. При этом ход сиденья также уменьшается.

Путем выбора соответствующего профиля рычага 6 можно обеспечить требуемую нелинейность- упругой характеристики подвески сиденья.

Формула изобретения

1.Подвеска сиденья транспортного средства, содержащая несущий и направляющий рычаги, соединяющие сиденье с основанием и образующие четырех- звенник, кинематически связывающую рычаги качающуюся вилку с пружиной, регулировочный винт и рычаг с криволинейной опорой, отличающая- с я тем, что-, с целью повышения комфортности, несущий рычаг выполнен двуплечим и снабжен дополнительным рычагом, взаимодействующим с рычагом с криволинейной опорой, на втором плече несущего рычага последовательно закр1еплены регулировочный винт, пружина и качающаяс.я вилка, шарнирно соединенная с одним концом рычага с криволинейной опорой, другой конец которого шарнирно закреплен на основании. .

2.Подвеска поп.1,отличаю- щ а я с я тем, что регулировочный винт вьтолнен с двумя резьбовыми

участками, один из- которых ввинчен во второе плечо несущего рычага, а другой - в пружину, которая выполнена цилиндрической и витой.

3.Подвеска по пп.1 и 2,- о т л и- чающаяся тем, что шаг витков пружины равен шагу витков обоих р езь- бовых участков регулировочного винта.

Похожие патенты SU1384436A1

название год авторы номер документа
Подвеска сиденья транспортного средства 1979
  • Кальченко Борис Иванович
  • Каменев Василий Нионилович
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Завалишин Сергей Иванович
  • Донде Сергей Владимирович
SU854770A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1985
  • Сикач Иван Федорович
  • Плющев Артур Евгеньевич
  • Керницкий Иван Степанович
  • Королевич Любовь Николаевна
  • Вайда Игорь Романович
SU1252203A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1971
  • Л. Е. Этлин, Б. П. Кашуба, И. Г. Брезинский, В. Н. Донде
  • В. М. Пыж
SU422646A1
Подвеска сиденья транспортного средства с активной системой изменения жёсткости на основе магнитоактивных эластомеров 2016
  • Балабин Игорь Венедиктович
  • Богданов Владимир Викторович
  • Чабунин Игорь Сергеевич
RU2708797C2
Подвеска сиденья транспортного средства 1980
  • Кальченко Борис Иванович
  • Гречко Евгений Анатольевич
  • Донде Сергей Владимирович
  • Субботенко Анатолий Петрович
SU943027A1
Подвеска сиденья 1987
  • Керницкий Иван Степанович
SU1497077A1
СИДЕНЬЕ "КВАНРУС" ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Каменев Василий Нионилович[Ua]
RU2068348C1
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА 2000
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Жуков А.И.
  • Гизбрехт И.И.
  • Иванцев В.С.
  • Капустин В.А.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Малышев В.А.
  • Мерзликин Н.А.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Попов Н.Л.
  • Сысоев Г.И.
  • Чурилин А.В.
  • Шамраев А.М.
  • Шубин В.В.
RU2170906C1
Подвеска сиденья транспортного средства 1980
  • Кучерявенко Дмитрий Иванович
  • Шкапин Рудольф Павлович
  • Горохов Юрий Николаевич
  • Лапшин Валерий Александрович
SU943025A1
Подвеска сиденья транспортного средства 1982
  • Пахомов Михаил Прокопьевич
  • Осиновский Александр Львович
  • Николаев Виктор Александрович
SU1016217A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 384 436 A1

Реферат патента 1988 года Подвеска сиденья транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повьшение комфортности. Подвеска включает в себя два параллелог- раммных рычага 1 и 2, связывающих сиденье с основанием. Рычаг 1 вьтолнен двуплечим, .второе плечо которого соединено через регулировочный винт и пружину с одним концом рычага 6. Другой конец этого рычага соединен с основанием, а сам рычаг вьтолнен с копирующим выступом, с которым взаимодействует дополнительный рычаг 7, выполненный заодно с рычагом 1. С помощью регулировочного винта производится регулирование изохронности подвески. 2 з.п. ф-лы. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 384 436 A1

Редактор М.Петрова

Составитель Л.Демидов Техред Л.Олийнык

фиг. г

Корректор А.Зимокосов

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1384436A1

ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ 0
SU249953A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 384 436 A1

Авторы

Керницкий Иван Степанович

Сикач Иван Федорович

Плющев Артур Евгеньевич

Даты

1988-03-30Публикация

1986-07-14Подача