Изобретение относится к автомобилестроению. ИЗВест1но устройство для регулирования сиденья традопортного средства -по высоте без И3 менення жесткости упругого элемента нод- 5 вески, содержащее шарнирно-рычажный механизм в виде нараллелограмма, подвижные качающиеся звенья которого вьшолнены в виде двушлечих рычагов, соединенных опорными плеча ми с основанием сиденья.10 Целью изобретения является повышение удобства регулирования сиденья и возмож«ость использования устройст1ва в сиденьях с разлИЧ ными типами подвесак. Для этого в предлагаемом устройстве дву- 15 (плечие рычаги противололожиьвш ллечами связаны с тягой, расположенной -между подвеской и основанием сиденья, а иа одном из двуплечих рычагов за1крвплена рукоятка с фиксатором.20 Фиксатор вьшолнен в виде перемещаемого кнопкой подпружиненного щтифта, расположенного внутри рукоятки и взаимодействующего при срабатывании с прорезью се.ктора, за1кре.пле«ного на кронщтейее подвески сп- 25 денья. На чертеже показало аписьшаеМсе устройство. На кронштейне / подвеоки сиденья шар«ирами 2 и 3 заасренлены двуллечие рычаги 30 н 5. Плечи 6 п 7 щарнирно соединены с ос110.ванием 8 сиденья, а плечи 9 и 10 - с тягой //. На рычаге 4 за креплена рукоятка 12, внутри которой распололчен штнфт 13, взанмодействующп) с лрорезью сектора 14, укрепленного на KpOHmreiiiHe /. Между рукояткой 12 и щтифто.м 13 находится пружина 15. На конце штифта /5 :мсется кноп-ка 16. Для изменения высоты сиденья водитель нажимает на кнопку 16, при этом щтифт 13, преодолевая сопротивление пружины 15, выходит из зацепле;н я с прорезью сектора 14. Поворачивая рукоятку 12 li книематическн связаиныс с ней рычаги 4 и 5, водитель устанавливает сиденье в требуемое положение. Фиксация сиденья осуществляется после прекращения нажатия на кнопку 16 и западаНия штифта 13 в одну из прорезей сектора 14. Предмет изобретения 1. Устройство для регулирования сиденья траноиортного средства по высоте без из:иенения жс-сткссти упругого элемента подвески, содержащее шариирко-рычажный механизм в виде параллелсгра1мма, подвижиые качающиеся звенья i;oTOporo выполнены в виде двушлечих рычагов, соединенных опорными плеча: i с ocHOBaiHiieM сиденья, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства регут
3
лирОванггя оидеиья и возможно:сти иапользования устройства в сиденьях с различными типами под1ве;С01к, двуплечие рычаги противоположньими ллеча ми овязаиы с тягой, расположенной между подвеюкой н основаинем сидеиья, а на одном из двуллечих рычагов закреплеиа рукоятка с фиксатором.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор выполнен в виде иеремещаемого К Н01Н1кой 1ИОД1нружИНеН1Ного штнфта, расположенного внутри рукоятки и взаимодействующего три срабатываяии с прорезью сектора, за1крелленно го иа крО:Н|ШтеЙ1не подвески сиденья.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования сиденья транспортного средства по высоте | 1978 |
|
SU718310A2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СВОРА И УКЛАДКИ ТЮКОВ В ШТАБЕЛЬ К СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННБГМ УБОРОЧНБШМАШИНАМ | 1967 |
|
SU203363A1 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1981 |
|
SU979182A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА НАКЛОНА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2182087C2 |
Устройство регулирования угла наклона спинки сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU867714A1 |
Сиденье транспортного средства | 1987 |
|
SU1740212A2 |
ПОДВЕСКА СИДЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЖЕСТКОСТЬЮ | 1972 |
|
SU331946A1 |
Высокорасположенная кабина транспортного средства | 1972 |
|
SU437643A1 |
Устройство для регулированияНАКлОНА СпиНКи СидЕНья ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846339A1 |
Кресло оператора | 1988 |
|
SU1595449A1 |
а
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация