1
Изобретение относится к машиностроению.
Известна муфта - тормоз, содержаа1ая ведущую полумуфту, связанную упругими пальцами с ведомой полумуфтой, поджатой силовой пружиной к неподвижному кронштейну, а также отжимное устройство, выполненное в виде шариков, расположенных между нолумуфтами в лунках их торцовых поверхностей.
Цель предлагаемого изобретения - обеспечение плавности и стабильности торможения.
Это достигается за счет того, что ведомая полумуфта выполнена в виде двух дисков, один из которых установлен на ведомом валу жестко, а другой - свободно, и смонтированного между ними механического усилителя, вынолненного в виде шариков, расположенных в лунках их торцовых поверхностей, причем силовая пружина установлена между дисками, поджимая свободный диск к кронштейну.
На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта - тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 - вид сбоку; на фиг. 3 - сечения по А-А и Б--Б.
На валуэлектродвигателя 1 посажена ведуш,ая полумуфта 2, которая посредством пальцев 3 связана с ведомой полумуфтой, выполненной в виде двух дисков: диска 4, жестко установленного на ведомом валу и свободно установленного замыкающего диска 5, поджи2
маемого силовой пружиной 6 к неподвижному кронштейну 7.
Замыкающий диск 5 пмеет вырезы, в которые проходят пальцы 3 ведущей полумуфты, не касаясь самого диска. Между ведущей полумуфтой и замыкающим диском 5 установлено отжимное устройство 8, состоящее из шариков, размещенных в лунках торцов полумуфт. Лунки вытянуты в окрул-сном направлении. Аналогичное устройство 9 установлено между замыкаюпип диском 5 и диском 4 ведомой полу муфты. Это устройство является механическим усилителем. Работает тормоз следующим образом.
При неработающем (выключенном) электродвигателе 1 пружина 6. прижимая замыкающий диск 5 к поверхности трения кронштейна 7, создает некоторый тормозной момент. Если под действием внешней нагрузки
(например, подвешенного груза) диск 4 ведомой полумуфты стремится повернуться, то в результате перекатывания 1парпков на скобах механического усилителя ноявится усилие, которое обеспечит дополнительный поджим
замыкаюн его диска 5 к кронштейну 7 и, следовательно, увеличение торлюзпого момента. При включении двигателя профильные вырезы 10 в ведомо озволя от ведущей полумуфте повернуться относительно
нее на некоторый угол п благодаря отжнмно3
му устройству 8 замыкающий диск 5 отходит вправо. Тормоз размыкается.
Замыкание тормоза происходит автоматически после выключения двигателя под действием усилия силовой пружипы 6.
Замыкание и размыкапие тормоза обеспечено независимо от направления вращения двигателя.
Предмет изобретения
Муфта - тормоз, содержащая ведущую полумуфту, связанную упругими пальцами с ведомой полумуфтой, поджатой силовой пружи4
ной к неподвижному кронштейну, а также отжимное устройство, выполненное в виде шариков, расноложенных между нолумуфтами в лунках их торцовых поверхностей, отличаю nj; а я с я тем, что, с целью обеспечения плавности и стабильности торможения, ведомая полумуфта выполнена в виде двух дисков, один из которых установлен на ведомом валу жестко, а другой - свободно, и смонтированного между ними механического усилителя, вынолнениого в виде шариков, расположенных в лунках их торцовых поверхностей, приче.м силовая пружина установлена между дисками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТОРМОЗ | 1996 |
|
RU2143080C1 |
НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЙ ТОР,\\03 | 1972 |
|
SU422886A1 |
Предохранительная фрикционная муфта высокой чувствительности | 1975 |
|
SU540079A1 |
Муфта-тормоз | 1976 |
|
SU653452A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1978 |
|
SU811011A1 |
Предохранительная фрикционная муфта высокой чувствительности | 1976 |
|
SU572607A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1976 |
|
SU597879A1 |
Автоматический тормоз для подъемных механизмов | 1987 |
|
SU1483831A1 |
Фрикционная предохранительнаяМуфТА | 1979 |
|
SU796524A1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1985 |
|
SU1303761A1 |
Фиг 1
f(-l Б-Б
ие 2
Даты
1974-04-05—Публикация
1972-06-09—Подача