1
Изобретение относится к области непрерывного литья стали, в частности к конструкции зоны вторичного охлаждения машины непрерывного литья стали (МНЛС).
Известно устройство для вторичного охлаждения слитка, состоящее из отдельных секций (.клетей), каждая из которых объединяет по два верхних и нижних ролика. Нижние ролики лежат в цилиндрических расточках основной или промежуточной рамы, а верхние -в балансирных обоймах, позволяющих роликам устанавливаться по слитку. Ось вращения балансирной обоймы находится меладу осями роликов и заделана в подвижную траверсу, расположенную па параллелограммном механизме и перемещающуюся при помощи гидроцилиндров, установленных по сторонам траверсы.
Недостатки известного устройства следующие:
наличие балансирной обоймы и траверсы, расположенной на параллелограммном механизме, препятствует установке роликов какугодно близко, так как ось балансира и рычаги требуют места. Однако для МНЛС ролики вторичного охлаждения необходимо ставить почти вплотную друг к другу из-за раздутия сляба от ферростатпческого давления;
плоско-параллельное движение траверсы требует mapnnpnoii установкп гидроцилиндров, что усложняет подвод масла к ни.м. Целью изобретения является упрощение
конструкции п повыщение надежности работы. Это достигается тем, что верхняя траверса зафиксирована кронштейпом с цилиндрическими вкладыщами в направляющих нижней траверсы п гпарнирно соединена с тягой
гидроцилиндра, причем ось шарнира совпадает с осью цилиндрических вкладышей.
На фпг. 1 показано устро;1ство для вторичного охлаждения слитка; на фиг. 2 - то же, вид сбоку, разрез по А - А и вид по стрелке Б.
На несущей раме 1 установлены клети 2, состоящие из верхней траверсы 3 и нижней траверсы 4, объединяющих каждая по два ролпка. Нрпжатие верхних роликов осуществляется гидроцилипдрамп 5 через тяги б, соединенные сферическим шарниром 7 с верхними траверсами. Верхняя траверса имеет с обеих сторон кронштейны 8 с вкладышами 9. казапные кронштейны входят в направляюЩие 10, вынол 1енные в нижней траверсе; фиксируя перемещение верхней траверсы вдоль слитка, они позволяют ей выставляться по слитку во всех направлениях. Тяга 6 может быть откинута вокруг шарнира 11 в сторопу, что дает возможность снимать верхнюю
траверсу или всю клеть в сборе. Прокладками 12 можно регулировать по высоте положение каждого нижнего ролика.
Устройство для вторичного охлаждения слитка работает следующим образом.
При вводе затравки верхняя траверса с роликами поднимается гидронплиидрами и затем оиускается на затравку. Возможен вариант, когда гидроцилиндры соединяются с сливом гидросистемы, и затравка сама раздвигает ролики. При вытягивании слитка гидронилиндры обеснечивают удержание ферростатического давления и отход верхних роликов при уеилиях, превышающих нормальные, в случае нонадания под ролики окалины и скранин или коробления слитка нри его захолаживании нри аварии, что предохраняет ролики от поломок.
Предмет изобретения
Устройство для вторичного охлаждения слитка машины ненрерывного литья стали, содержащее смонтированные на раме секции, объединяюн1ис по два верхних и нижних ролика, верхнюю н нижнюю балансирные траверсы, нрижимаемые к слитку гидроцилиндрами, соединенными с верхней траверсой тягой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности работы, верхняя траверса зафиксирована кронштейном с цилиндрическими вкладышами в направляющих нижней траверсы и
щариирно соединена с тягой гидроцилиндра, нричем ось шарнира совнадает с осью цилиндрических вкладышей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИВОДНОЕ ТЯНУЩЕЕ И НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗОНЫ ВТОРИЧНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ СЛИТКА | 1972 |
|
SU423559A1 |
ТЯНУЩЕЕ И НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЗОНЫ ВТОРИЧНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ МАШИНЫ НЕПРЕРЫВНОГО ЛИТЬЯ ЗАГОТОВОК | 1998 |
|
RU2166405C2 |
Устройство для транспортировки слитка в машине непрерывного литья металла | 1974 |
|
SU605675A1 |
УСТАНОВКА НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКИ СТАЛИ | 1967 |
|
SU202484A1 |
Тянущее и направляющее устройство машины непрерывного литья | 1978 |
|
SU884841A1 |
МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ | 1970 |
|
SU284208A1 |
Устройство зоны вторичного охлаждения машины непрерывного литья заготовок | 1975 |
|
SU558751A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДНЯТИЯ И ОПУСКАНИЯ ЗАПАСНОГО КОЛЕСА МЕЖДУГОРОДНОГО АВТОБУСА | 2013 |
|
RU2528459C2 |
Тянущее и направляющее устройство зоны вторичного охлаждения машины непрерывного литья заготовки | 1981 |
|
SU1018783A1 |
Тянущее устройство машины непрерывного литья заготовок | 1986 |
|
SU1440606A1 |
Даты
1974-04-15—Публикация
1972-07-31—Подача