УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ Советский патент 1967 года по МПК G09B1/38 

Описание патента на изобретение SU193180A1

Известные устройства для групнОвогО обучения, содержащие центральный программнологический блок, блоки выдачи акустической и видеоинформации, индикаторное табло, регистрирующее ириснособление и пульты учан;ихся. Эти устройства осуществляют обучение но программам, которые не могут быть скорректированы но сложности учебного материала для каждого учащегося в зависимости от качества его ответов.

Предложенное устройство отличается от известных тем, что содержит блок коррекции программы и блок поиска и выдачи программы, управляемый от блока коррекции проrpaiMMbi.

Такое отличие позволяет автоматически корректировать программы обучения каждого учащегося.

На фиг. 1 дана структурная блок-схема устройства; на фиг. 2 - его развернутая блоксхема: на фиг. 3 - схема расположения программы на нерфоленте.

Предложенное устройство состоит из следующих основных блоков: нрограммио-логического блока 1, блока 2 выдачи информации акустическим нутем, блока 3 выдачи видеоинформации, индикаторного табло 4, регистрирующего устройства 5 и индивидуальных пультов 6 учащихся.

работы мащины, осуществляет поиск вызванной информации и сравнение введенного ответа с закодированным, осуществляет коррекцию программы обучения, формирует оценку и осуществляет управление другими блоками. Приспособление ввода (телефоиный номеронабиратель) расположен на передней панели устройства, а также на всех пультах учащихся, так как предусмотрена работа либо

от номеронабирателя на панели самого устройства, либо от иомероиабирателей на нультах учанщхся. Для коммутации номеронабирателей на напели устройства и на пультах учап.1,ихся установлены переключатели.

Программный блок состоит из субблока 7 задания адреса программы и субблока 8 поиска и выдачи нрограммы.

Субблок 7 нредставляет собой многодорожечный щаговый искатель, а субблок 8 - программное устройство на 35-.1ыг перфоленте, снабженное нриснособлением для нонска «адреса и считывания кодов.

Запись программы осуществляется иа перфоленте (см. фиг. 3), где 9 - перфорации кода номера зоны нрограммы, 10 - перфорации кодов верных ответов.

Схема сравнения 12 введенного и закодированного ответов представляет собой схему совпадения, выполненную на реле.

Заноминающие устройства 14 и 13 блока 15 коррекцнн программы и формирования оценки и выдачи консультаций представляют собой регистры, собранные на реле.

Блок 16, корректируюш,ий программу, и блок 17, формирующий оценку, собраны на диодных дешифраторах, а блок 17, кроме того, снабжен десятичным шаговым искателем счета верных ответов.

Для вызова устройства «на себя с нульта учащегося имеется блок 18, осуществляющий коммутацию пультов 6, с центральным программно-логическим блоком / по сигналам с нульта. Блок 18 состоит из щагового искателя и остановочной схемы совпадения на реле.

Блок 19 возврата мащины в исходное состояние (сброс) управляется либо вручную {кнонки 20), либо от реле времени 21 и представляет собой группу самоблокирующихся реле.

Блок сигнализации 22 выполнен в виде сигнальной панели, содержащей цифровые индикаторные табло и сигнальные лампы.

Блок коррекции оценки 23 представляет собой схему совпадения на реле, управляемую сигналами устройства.

Переключатель 24 служит для переключения режима работы «обучение (на фиг. 2 нижнее положение) на «контроль (верхнее).

Блоки выдачи информации 2 и 3 хранят на своих носителях информацию и выдают ее по сигналу программно-логического блока.

Кодирование и ввод ответов осуществляется в десятичной системе счисления, привычной учащемуся.

Работает устройство следующим образом (см. фиг. 2).

Учащиеся с рабочего пульта 6 через блок коммутации 18 вводят трехзначным десятичным числом код номера зоны программы. Сигнал об этом поступает в блок 7, задающий «адрес программы. Блок 7 является единым для носителя программы в центральном программно-логическом блоке 1 и для носителей информации блоков 2 и 3.

Он подает команду в блок 8 (блок поиска нужной зоны па носителе программы) и в блоки 2 и 3 (блоки поиска и выдачи информации на своих носителях).

Поиск ведется реверсивпо по кратчайшему расстоянию с контролем правильности найден-ной зоны. Сигнал о нахождении вызванного номера программы поступает в блок 22, в память регистрационного устройства 5 и код верного ответа через отверстия перфоленты в схему сравнения 12.

Изучив материал, учащийся последовательно вводит закодированный трехзначным числом ответ на первый вопрос, затем на второй и т. д. Этот сигнал попадает в блок 11 преобразования десятичного кода в двоичный и оттуда в схему 12 сравнения.

Сигнал сравнения поступает в устройство 14, запоминает ответ на один вопрос н посылает результат в зстройство 13. Устройство 74 автоматически сбрасывается в исходное состояние. Устройство запоминает результаты ответов на несколько вопросов (3 или 4). Сигпал на его выходе появляется после ввода ответов по всей группе вопросов (разделов; и зависит от качества введенных ответов.

0 Таким образом, учащийся последовательно вводит ответы по нескольким вопросам учебного материала (т. е. фиксируется некоторая история его обучения по программе с определенной трудностью), и только после этого сигнал о качестве ответов поступает в блок 16, где формируется несколько направлений дальнейшего обучения с различной сложностью учебного материала (т. е. осуществляется коррекция программы).

0 Сигнал коррекции из блока 16 поступает в блоки 2 к 3, из которых выдается информация в соответствии с сигналом коррекции, и реализуется в виде приказа учащемуся вызвать программу, наиболее соответствующую

5 его подготовке (т. е. выбрать свой индивидуальный путь обучения). В режимах «контроль сигнал с устройства

13поступает в блок 17, в котором формируется оценка; в режимах «консультант и

0 «справочник эти же блоки формируют консультацию или справку.

Особенностью устройства является также наличие специального блока коррекции 23, включаемого тумблером 25 но желанию пре5 подавателя, который корректирует оценку.

Задача этого блока при вводе кода численного ответа в виде трехзначного числа - не донустить засчитывание числа как неверного, в случае ошибки в последнем знаке, но в то 0 .же время не допустить выставление отличной оценки.

При включении тумблера подается сигнал в устройство 14 на засчитывание приблизительных ответов как верных и одновременно под5 готавливается к работе блок 23.

В случаях точных ответов сигнал из устройства 14 нроходит в блок 17 без дополнительных сигналов, и может быть сформирована отличная оценка.

0 В случае ответов с ошибкой в последнем знаке сигнал ошибок из устройства 14 заставляет сработать блок 23, и вместе с основным сигналом о правильности ответа из устройства

14в блок 17 параллельно поступает сигнал коррекции из блока 23 - отличная оценка не

формируется.

Блок сброса 19 ограничивает время работы с машиной одного учащегося нри групповом контроле.

В режиме группового контроля (автоматизированного класса) связь машины с рабочими местами, кодирование верного ответа и соединение индикаторного табло с данным раносителем программы (перфолентной), расположенным в программно-.тогическом блоке /.

Предмет и 3 о бретени я

1. Устройство для группового обучения и контроля знаний учащихся, содержащее программно-логический блок, блоки выдачи акустической и видеоинформации, индикаторное табло, регистрирующее устройство и пульты учащихся, отличающееся тем, что, с целью возможности обучения группы учащихся по индивидуально скорректированным программам, оно содержит блок коррекции программы и блок поиска я выдачи программ, управляемый от блока коррекции программы.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью более качественного корректирования оценки учащихся, в блоке формирования оценки одни нормально разомкнутые контакты реле включены параллельно контактам реле младшего разряда регистра запоминания ответов, а другие нормально разомкнутые контакты этого реле подключены к шине дешифратора формирования оценок, а последовательно с обмоткой реле включены нормально замкнутые контакты реле младшего разряда регистра запоминания ответов.

Похожие патенты SU193180A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ «ГСХИ-3» 1972
SU424220A1
УСТРОЙСТВО для КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ и ОБУЧЕНИЯ 1970
  • В. Ожогин, А. Ф. Суслов, А. Е. Денисов Н. М. Черносвитов
SU269643A1
МАШИНА ДЛЯ ГРУППОВОГО КОНТРОЛЯ «АССИСТЕНТ» 1973
  • М. Д. Фрумкин Фоед Тшш Зинский Техникум Электронных Приборов
SU384122A1
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ и КОНТРОЛЯ 1969
SU249105A1
УСТРОЙСТВО для ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ГРУППОВЫМ ОБУЧЕНИЕМ 1971
SU294165A1
УСТРОЙСТВО для ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ 1966
SU184019A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ «ДИГОЛ\И-1». 1972
SU453728A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙСИСТЕМОЙ 1972
SU354445A1
Обучающая машина 1976
  • Кирий Григорий Сергеевич
  • Клунко Иван Федорович
  • Очеретько Вячеслав Васильевич
  • Подкопаев Борис Иванович
  • Рождественский Лев Иванович
  • Червякова Людмила Дмитриевна
SU830498A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Юдин Николай Георгиевич
  • Медведев Валерий Петрович
SU769601A1

Иллюстрации к изобретению SU 193 180 A1

Реферат патента 1967 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУППОВОГО ОБУЧЕНИЯ

Формула изобретения SU 193 180 A1

ff uz 1

д Программа со сложностью I Программа со слом - Програмпо со сло/(носучебного материала -1 j ностью учебного мо гпью уиедного мотете р иола-2риала-3

Фиг. 3I

SU 193 180 A1

Даты

1967-01-01Публикация