1
Известны стенды для настройки антенн, которые вращаются и поднимаются в вертикальной плоскости при помощи ручных приводов.
Однако известные устройства не обеспечивают индикацию угловых положений антенны на расстоянии, при перемещении ее по мачте и повороте вокруг своей оси одним приводом.
С целью обеспечения индикации угловых положений антенны на расстоянии, при перемещении ее по мачте и повороте вокруг своей оси одним поворотом в предлагаемом стенде привод устройства выполнен в виде двух аналогичных редукторов, имеющих общее солнечное приводное колесо и водила в виде тросовых барабанов, причем кориус одного редуктора привода закреплен на его основании жестко, а другой, снабженный стопорным устройством, с возможностью вращения, при этом на тросовом барабане первого редуктора привода запасован трос, концы которого, перекинуты через систему блоков, жестко закреплены на каретке, а на тросовом барабане второго редуктора привода жестко закреплены концы другого троса, перекинутого через систему блоков и запасованного на тросовом барабане редуктора каретки.
На фиг. 1 показан предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - вид сверху; на фиг. 4 - редуктор каретки; на фиг. 5 - привод в разрезе; на
фиг. 6 --- вид привода спереди; иа фиг. 7 - схема запасовки тросов.
Стенд для настройки аитенн состоит из мачты 1, состоящей из двух трубчатых ферменных
стволов 2, соедииенных по верхнему торцу планкой 3, а по нижнему - вплкой 4, имею)цей по центру проушину 5. Втулка 6, вваренная в вилку 4, делит мачту на два разноплечих отрезка. Мачта 1 на втулке 6 поворачивается вокруг вала 7. опирающегося на стойки 8 основания 9, на котором установлен винтовой механизм 10 подъема ствола мачты, ее передвигающаяся гайка И своим ущком 12 соедипена с проушиной 5 мачты при помощи
тяги 13. Виитовои механизм 10 снабжен рукояткой 14.
Каретка 15 мачты перемещается по крайним трубам стволов 2. На каретке 15 установлен редуктор 16 планетарного типа, смонтированный в корпусе 17.
Входной вал (трпбка) 18 выполнен пустотелым и снабжен жестко закрепленным на нем тросовым барабаном 19, имеющим винтовую нарезку для намотки одного ряда троса. С
трибкой 18 введены з зацепление зубчатые колеса 20 и 21 с разным числом зубьев, первые из которых вращаются на осях 22, жестко закрепленных в корпусе 17, и введены в зацепление также с одним из зубчатых веицов
колеса с внутренними зубьями 23. а вторые
вращаются на осях 24, жестко закрепленных на водиле 25, и введены в зацепление со вторым зубчатым венцом колеса с внутренними зубьями 23. Водило 25 имеет фланец для закрепления антенны 26 и поляризациоццой решетки 27.
На каретке 15 укреплен враи1аю1циися переход 28. На вилке 4 мачты 1 на выносной площадке 29 установлен привод 30, состоящий из двух идентичных редукторов 31 и 32, отличающихся от редуктора 16 только тем, что корпус 33 первого из них жестко укреплен на основании 34, а корпус 35 второго снабжен зубчатым венцом и имеет возможность поворачиваться в корпусе 36 щкального устройства 37, цри этом оба редуктора 31 и 32 имеют одну общую трибку (приводную) 38, снабженцую рукояткой 39, а водила выполнены в виде тросовых барабанов 40 и 41 с винтовой нарезкой, причем тросовый барабан 41 редуктора 32 по длине больше, челГ тросовый барабан 40 редуктора 31.
Передаточные числа редукторов 16, 31 и 32 одинаковы. На основании 34 смонтировано ленточное стопорное устройство 42, лента 43 которого охватывает корпус 35.
Шкальное устройство 37 расположено в корпусе 36, закрепленном жестко на основании 34.
Стекло 44, жестко соединенное с корпусом 36, фланец 45 и кольцо 46 образуют единую конструкцию. На фланце 45 укреплены вращающиеся трибки 47, одна из которых жест ко соединена с минутной шкалой 48.
Передаточное число (на ускорение) от зубчатого венца корпуса 35 на трибку 47 должно быть равно 360°, деленным на передаточное число редуктора 16.Трибки 47 введены в заценленне помимо зубчатого венца корпуса 35 еще и с одним из зубчатых венцов колеса с внутренними зубьями 49, другой зубчатый венец которого введен в зацепление с зубчатым колесом 50, нричем число зубьев у обоих зубчатых венцов разные. Зубчатые колеса 50 введены в зацепление также с зубчатым венцом корпуса 35 и могут вращаться на осях 51, закрепленных на водиле 52, во впутренней полости последнего размещено колесо с внутренними зубьями 49.
Водило 52 может вращаться в корпусе 36 и снабжено но торцу нулевой риской. От осевого смещения водила 52 предохраняет кольцо 53, закрепленное к корпусу 36 и выполненное в виде градусной шкалы.
С корпусом 35 жестко соединен штурвал 54. Трос 55, служащий для подъема и спуска каретки 15, закреплен на ней одним концом, перекинут через блок 56, установленный на верхнем торце мачты 1, намотан в несколько витков на тросовой барабан 40, перекинут через блок 57, установленный на вилке 4 мачты I, и закреплен другим концом на той же каретке 15.
Трос 58 одним концом закреплен и намотан в несколько витков на тросовые барабаны 41 и 19, перекину 1 че)ез блок o(i и б,1ок 57, намотан на свободные В1ггки тросового барабана 41 и закреплен на нем же вторым своим концом.
Трос 58 служит для врап1еппя редуктора 16 на любой высоте и связывает его постоянно со шкальным устройством 37.
Антенна 26, а нри пеобходимостн и поляризационная решетка 27 закрепляются на фланцс водила 25 редуктора 16. Вращением рукоятки 39 приводят в действие одновременно редукторы 31 и 32, TpocoBjjic барабаны 40 и 41 которых начинают вращаться с замедлением, при этом трос 55, сматываясь одним концом и
наматываясь другим, поднимает или опускает каретку 15.
Трос 58 в это время также сдгатывастся одним концом и наматывается другим на тросовой барабан 41 редуктора 32. Поскольку тросовые барабаны 40 п 41 врапдаются с одинаковой скоростью (нарезка у них соответственно правая и левая), то трос 58 через барабан 19 )едуктора 16 п(; перематывается, а следовательно, не врапииотсн барабан 19 и антенна 26.
Для того, чтобы тросоны барабан 41 редуктора 32 врап;ался с тако же редукциеН, ках и тросовый барабан 40 редуктора 31, корпус 35 должен быть застопорен при rioMonui стоiropHoro устройства 42. при этом по работает и шкальное устройство 37.
Для гговорота антенны 26 (и поляризациопкой решетки 27) вокруг cBoeii осп на выбранной любой высоте мачте I чтастор.мажпвают
корпус 35, освобождая ленту 43 стонорного устройства 42, затем врап1,ают штурвал 54 (вращательное движение пггурвала 54 передается корпусу 35). Поскольку трнбка 18 затор.можена (ее держит трос 55 через редуктор 31), то тросовый барабан 41 вращается заодно с корпусом 35 без редукции, прп этом трос 58 пачнет сматываться одни.м своим концом и наматываться другим на тросовый барабан 41 и вращает тросовый барабан 19. перематываясь по нему.
Вращение тросово1о барабана 19 преобразуется в за.медленное водила 25.
Так как врап ается корнус 35, то вращаю1ся с ускорение.м трибки 47, одна из которых
соединена со шкалой 48.
Вращение корпуса 35 одповре.менно преобразуется в замедленное вращение водила 52 с передаточным числом, равным 360°. деленным на передаточное число редуктора 16.
При повороте антенны 26 каретка 15 не изменяет своего положения но высоте на мачте I, так как тросовый барабан 4 не вращается.
Про д м с т J 3 о б р е т е н и я
Стенд для настройки антенн, состоящи из поворотной вокруг своей оси мачты, выполненной в виде двух стволов, жестко связанных по верхнему торцу планкой, а по нижнему - вилкой с проун1иноп, соединенной с гайкой
винтового механизма, служащего для установки мачты в вертикальное или иное по углу места положение, и каретки, перемещаемой по мачте при помощи тросового ручного привода со шкальным устройством и снабженной редуктором для поворота устанавливаемой на нем антенны вокруг ее оси вращения, отличающийся тем, что, с целью обеспечения индикации угловых положений антенны на расстоянии, при перемещении ее по мачте и повороте вокруг своей оси одним приводом, последний выполнен в виде двух аналогичных редукторов, имеющих общее солнечное
приводное колесо и водила в виде тросовых барабанов, причем корпус одного редуктора привода закреплен на его основании жестко, а другой, снабженный стопорным устройством, с возможностью вращения, при этом на тросовом барабане первого редуктора привода запасован трос, концы которого, перекинутые через систему блоков, жестко закреплены на каретке, а на тросовом барабане второго редуктора привода л ;естко закреплены концы другого троса, перекинутого через систему блоков и запасованного на тросовом барабане редуктора каретки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для полирования плоских поверхностей | 1991 |
|
SU1779550A1 |
Автооператор | 1989 |
|
SU1710338A1 |
ЛЕБЕДКА | 2001 |
|
RU2192385C1 |
Автоматическая линия для многопереходной штамповки | 1987 |
|
SU1565563A1 |
Судовая канатная дорога | 1977 |
|
SU677989A1 |
Станок для контактной сварки пространственных арматурных каркасов | 1985 |
|
SU1260139A2 |
ВЕРНЬЕРН'О-ШКАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1972 |
|
SU429505A1 |
Автооператор | 1991 |
|
SU1805031A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ КРУГЛОВЯЗАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU390216A1 |
ИГРУШКА "САМОХОДНЫЙ ПОГРУЗЧИК" ВЕРТКИНА М.С. | 1990 |
|
RU2018341C1 |
Vnzl
ЛШи7Ш
19
15
8
т 0
Даты
1974-04-15—Публикация
1970-05-19—Подача