Судовая канатная дорога Советский патент 1979 года по МПК B63B27/18 

Описание патента на изобретение SU677989A1

(54) СУПРВАЯ КАНАТНАЯ ПОРОГА

Похожие патенты SU677989A1

название год авторы номер документа
Лебедка для передачи грузов с судна на судно 1977
  • Балин Виктор Михайлович
  • Василевский Виктор Владимирович
SU695958A1
Система передачи грузов с судна на судно 1982
  • Краснораменский Владимир Николаевич
  • Фролов Александр Николаевич
  • Соловьев Валерий Владимирович
  • Маслов Анатолий Ефимович
SU1041402A1
Устройство для передачи грузов между судами в море в условиях качки 1981
  • Черняев Виктор Андреевич
  • Гайдуков Игорь Владимирович
  • Кипер Александр Викторович
SU969584A1
Устройство для передачи грузов между судами в море в условиях качки 1982
  • Черняев Виктор Андреевич
  • Рябцев Михаил Герасимович
  • Гайдуков Игорь Владимирович
  • Кипер Александр Викторович
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Павлов Евгений Михайлович
SU1049342A1
Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги 1976
  • Некрасов Валентин Семенович
  • Нестеров Василий Васильевич
  • Веденеев Анатолий Михайлович
  • Бородин Юрий Леонидович
  • Булгаков Анатолий Андреевич
SU686935A1
Система передачи грузов между судами в море в условиях качки 1982
  • Черняев Виктор Андреевич
  • Кипер Александр Викторович
  • Гайдуков Игорь Владимирович
SU1013342A1
Устройство для передачи грузов между судами в море в условиях качки 1988
  • Черняев Виктор Андреевич
  • Булахтин Михаил Васильевич
  • Гайдуков Игорь Владимирович
  • Кипер Александр Викторович
SU1601020A1
Устройство для передачи грузов между судами в море в условиях качки 1982
  • Черняев Виктор Андреевич
  • Рябцев Михаил Герасимович
  • Кипер Александр Викторович
  • Гайдуков Игорь Владимирович
  • Завирухо Виталий Дмитриевич
  • Павлов Евгений Михайлович
SU1057368A1
Устройство для передачи грузов между судами в море в условиях качки 1980
  • Черняев Виктор Андреевич
  • Гайдуков Игорь Владимирович
SU893700A1
СУДОВОЙ КРАН 2002
  • Суслов В.Ф.
  • Поляков В.Г.
  • Попов Е.В.
  • Мишин В.И.
  • Бутаков В.А.
  • Иванова М.А.
RU2241633C2

Иллюстрации к изобретению SU 677 989 A1

Реферат патента 1979 года Судовая канатная дорога

Формула изобретения SU 677 989 A1

Изобретение относится к погрузочно- разгрузочным устройствам, a именно, к судовым канатным дорогам. Известно устройство для натяжения грузового каната, содержащее две фрикционные и две зубчатые м;,фтыС11. Недостатком указанного устройства является болыцое число переключений. Наиболее близким решением из известных является судовая канатная доро га, содержащая одну следящую две тяговые лебедки, a также дифференциал соединяющий барабаны тяговых лебедок Недостатком указанной канатной дороги являете я наличие зубчатой муфты, вызывающей резкие переходы переключения на ходу для смены режимов работы. Сцепление муфт на ходу (при враще нии валов) приводят к Возникновению ударных нагрузок, к повьтщению износа муфт II, в конечном итоге, к понижению надежности всей конструкции. Целью изобретения является повьтще. ние плавности при работе и надежности устройства. Указанная цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено дополнительным дифференциалом, центральные щестерни которого кинематически связаны с барабанами тяговых лебедок посредством зубчатых колес. Сущность изобретения поясняется чер-. тежом. Несущий канат 1 грузовой тележки 2 одним концом закреплен на мачте 3 обслуживаемого судна, a другим - запасован на барабане 4 следящей лебедки. Привод следящей лебедки (т.е. привод натяжения несущего каната) может быть гидравлическим, пневматическим н т.п., или грузовым с противовесом 5. Тяговые канаты 6, запасованные на барабанах 7 и 8, своим другим концом закреплены к грузовой тележке, при втом оба каната, как к несущий, проходят через сисгему блоков 9 обслуживающего судна, а один из них образует петлю на блоке 10,установленном на мачте обслуживае мого судна. Барабаны 7 и 8 соединены между собой посредством дифференциала 11,водило которого жестко соединено с барабаном 4, Кроме того, барабаны 7 и 8 соединены междусобой через дополнительный дифференциал 12; это соединение может выполнено произ вольно, в том числе при помоши зубчаты колес 13, 14, 15, 16 и 17 (при втом число зубьев Z, - 2,;, ; Z, Z, ) Водило дифференциала 12 жестко связано с зубчатым венцом 18, который через шестерню 19 и редуктор 20 соедине с электродвигателем 21. Другой электро двигатель 22 через редуктор 23 соединен с зубчатым колесом 16. Действие канатной дороги в зависимости от режимов движения грузовой тележки происходит следующим образом. Режим I . Стоянка тележки у мачтЫ обслуживающего судна. В ВТОМ режиме электродвигатели 21 а 22 не работают, Вал электродвигателя 22 заторможен, а вал электродвигателя 21 должен иметь Возможность свободного вращения. В указанных условиях заторможенными окажутся и зубчатые колеса 16, 15, 17, барабан 8 и правые центральные колеса дифференциалов 11 и 12. В процессе качки судов несущий канат 1 и привод его натяжения (например противовес 5) будут вращать барабан 4 в разные стороны. Так как барабан 8 и правое центральное колесо днг еренциала 11 в ВТОМ (Ьежиме неподвижны, то левое центральное колесо диффёрВЩийла 11 и жестко связанный с этим колесом барабан 7 будут вращаться в два раза быстрее барабана 4, что и требуется в данном режиме обеспечения неподвижности тележки относительно системы блоков 9: нижняя левая ветвь каната 6 неподвижна, првтойу Вёрхйяя ветвь долж на травиться или выбираться в два раза быстрее, чем канат I. Зубчатое Колесо 14 и дифференциал 12 при вТом не препятствуют вращению барабана 7, поскольку вал влектродвигателя 21 получил возможность свободного вращения. Режим С . Стоянка тележки у мачты обслуживаемого судна. Электродвигатели 2i к 22 н работают. Вал Электродвигателя 21 заторможен, а вал влектропвигателя 22 должен иметь Возможность свободного вра677989щения. При таких условиях заторможенным окажется и водило дифференциала 12. В процессе качки судов барабаны 4, 7 и 8 будут вращаться синхронно и в одном направлении относительно друг друга, блок 10 вращаться не будет, тележка будет неподвижной относителыю этого блока. Режим Ijl . Равномерное движение тележки относительно системы блоков 9 отход или подход к мачте обслуживаемого судна, В ВТОМ режиме ,в работу включается электродвигатель 22, вал влектродвигателя 21 имеет возможность свободного вращения. Отработка качки судов здесь происходит так же, как и в режиме J (когда барабан 8 неподвижен, барабан 7 врашается в два раза быстрее барабана 4). При включении электродвигателя 22 барабану 8 сообщается постоянная угловая скорость, направленная в ту или иную сторону. Движение барабана 8 будет влиять на движение барабана 7, который приобретает через дифференциал 11 дополнительную скорость, равную по величине скорости барабана 8, но направленную г в противоположную сторону, что и является необходимым условием движения грузовой тележки. Скорость движения тележки относительно системы блоков 9 определяется скоростью барабана 8, сообщаемой ему влектродвигателем 22. Так как скорость электродвигателя постоянна, то движение тележки относителтзно мачты обслуживае- мого Ьудна будет равномерным. При подходе к мачте тянущим 51Вляется барабан 8, а при отходе - барабан 7, управляемый барабаном 8. Зубчатые колеса 14 и 17 не препятстйуют вращению барабанов 7 и 8, так как вал влектродвигателя 21 может свободно вращаться. Режим FV . Равномерное движение тележки относительно блока 10 - отход или пошсод к мачте обслуживаемого судна. . , ,, В данном режиме в работу включается влектродвигатель 21, а вал электродвигателя 22 имеет возможность свободного врашекия. Обработка качки судов происходит так же, как и в режиме Т (все три барабана вращаются синхронно). При включении влектродвигателя 21 водило дифференциала 12 через эубчатуе колеса 14, 13 и диф

SU 677 989 A1

Авторы

Бачище Анатолий Васильевич

Егоров Юрий Федорович

Каргин Михаил Иванович

Козлов Владимир Васильевич

Махорин Николай Иванович

Мясников Генрих Григорьевич

Свистунов Анатолий Степанович

Строкин Анатолий Алексеевич

Даты

1979-08-05Публикация

1977-05-05Подача