1
Изобретение касается автоматизации производственных процессов в машииостроении.
Известен дисковый фрикционный транспортный механизм, выполненный в виде ротора с захватами и направляющей рейки. Силы трения увлекают детали, которые движутся вместе с диском. На некотором удалении от центра диска размещен направляющий орган - рейка, неподвижно закрепленная к корпусу станка, на которую набегают попавшие на диск детали. Рейка отклоняет деталь, и последняя начинает двигаться вдоль рейки. В известном устройстве силой, движущей детали вдоль рейки, является сила трения между деталью и диском. В то же время сила трения между деталью и рейкой является тормозящей, она замедляет движение детали вдоль рейки. Таким образом, производительность известного механизма лимитируется силами трения между рейками и деталями.
Для обеспечеиия регулировки его производительности направляющая рейка имеет круглое поперечное сечение и установлена в опорах врап;,ения. Кроме того, вращение рейке передается через сферический элемент, смоитироваииый на ней и имеющий возможность перемещаться вдоль ее оси.
На фиг. 1 изображен вид на механизм в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема работы механизма.
Механизм состоит из диска 1, в центре которого расположен ротор 2 с захватами. Над диском 1 расположена рейка 3 круглого поперечного сечения. На рейке имеется сфера 4, которая в точке а контактирует с диском 1, прижимаясь к последнему с некоторой силой. Конец рейки установлен в подшипнике 5.
Детали 6, двигаясь с диском 1, подходят к рейки 3 и, прижимаясь к ней, движутся вдоль
нее ио стрелке V (фиг. 1) к захватам ротора 2. Диск 1 врап;ается со скоростью м. Это вращение передается сфере 4, и рейка 3 вращается с той же скоростью, так как пара диск 1 - сфера 4 играет роль фрикционной
передачи. Так как рейка 3 имеет круглое поперечное сечение и вращается вокруг своей оси, то получается следующий эффект (фиг. 3): относительная скорость Vo детали 6 относительно рейки в точке их контакта состоит из
двух составляюни1Х-V и VT,, где V - скорость движения детали вдоль оси рейки 3, а VR - линейная скорость точек поверхности рейки, прпчем Уя Ыр-г. Здесь г - радиус рейки. Итак, . Поэтому сила трения
Г в точке контакта детали о рейку направлена так, как показано на фиг. 3. Тормозное действие оказывает не полная сила Г, а только ее составляющая часть Гг. Чем меньше угол ф, тем меньше иротиводействующая сила Гр. А угол ф уменьшается при увеличении
скорости УВ. Таким образом, при увеличении скорости УЛ, а, следовательно, и скорости вращения сор уменьшается противодействие силы TT. Отсюда видно, что такая конструкция позволяет механизму работать с регулируемой производительностью. Вращение юр может происходить как «на деталь 6, так и «от детали 6. Эти вращения неравноценны. Дело в том, что в случае вращения «на деталь составляющая сила Т-в (см. фиг. 3) создает дополнительный прижим детали 6 к диску 1. Поэтому сила трения детали 6 о диск 1 больще, чем в случае вращения рейки «от детали, когда сила отрывает деталь 6 от диска 1, уменьщая тем самым силу трения ее о диск. Но эта сила трения - движущая сила детали вдоль рейки. Поэтому тем больще сила трения детали о диск 1, тем лучще, ибо деталь быстрее движется вдоль рейки, т. е. производительиость механизма в таком случае выше. Перемеая сферу 4 вдоль оси рейки, регулируют производительность механизма, так как при этом изменяется (Ор.
Предмет изобретения
1.Дисковый фрикционный транспортиый механизм, выполненный в виде ротора с захватами и направляющей рейки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки его производительности, направляющая рейка имеет круглое поперечное сечение и устаповлепа в опорах вращения.
2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что вращение рейке передается через сферический элемент, смонтированный на ней и имеющий возможность перемещаться вдоль ее оси.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДИСКОВЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1972 |
|
SU428914A1 |
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2413884C2 |
ПРИВОД | 2000 |
|
RU2265764C2 |
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 1971 |
|
SU308827A1 |
Устройство для подачи цилиндрических деталей | 1986 |
|
SU1440798A1 |
ЛЕТУЧАЯ ПИЛА ДЛЯ РЕЗКИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПРОКАТА | 1997 |
|
RU2167747C2 |
Автомат для сборки дисковых цоколей стартеров | 1973 |
|
SU482829A1 |
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗЕМЛИ И АГРОМАШИНА | 2003 |
|
RU2265298C2 |
МНОГОПОТОЧНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ | 1970 |
|
SU283452A1 |
Роторная установка для мойки деталей | 1985 |
|
SU1284613A1 |
Авторы
Даты
1974-04-25—Публикация
1972-09-04—Подача