ДИСКОВЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙп!МЕХАНИЗМ"• \ Советский патент 1974 года по МПК B23G7/02 

Описание патента на изобретение SU424687A1

1

Изобретение касается автоматизации производственных процессов в машииостроении.

Известен дисковый фрикционный транспортный механизм, выполненный в виде ротора с захватами и направляющей рейки. Силы трения увлекают детали, которые движутся вместе с диском. На некотором удалении от центра диска размещен направляющий орган - рейка, неподвижно закрепленная к корпусу станка, на которую набегают попавшие на диск детали. Рейка отклоняет деталь, и последняя начинает двигаться вдоль рейки. В известном устройстве силой, движущей детали вдоль рейки, является сила трения между деталью и диском. В то же время сила трения между деталью и рейкой является тормозящей, она замедляет движение детали вдоль рейки. Таким образом, производительность известного механизма лимитируется силами трения между рейками и деталями.

Для обеспечеиия регулировки его производительности направляющая рейка имеет круглое поперечное сечение и установлена в опорах врап;,ения. Кроме того, вращение рейке передается через сферический элемент, смоитироваииый на ней и имеющий возможность перемещаться вдоль ее оси.

На фиг. 1 изображен вид на механизм в плане; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема работы механизма.

Механизм состоит из диска 1, в центре которого расположен ротор 2 с захватами. Над диском 1 расположена рейка 3 круглого поперечного сечения. На рейке имеется сфера 4, которая в точке а контактирует с диском 1, прижимаясь к последнему с некоторой силой. Конец рейки установлен в подшипнике 5.

Детали 6, двигаясь с диском 1, подходят к рейки 3 и, прижимаясь к ней, движутся вдоль

нее ио стрелке V (фиг. 1) к захватам ротора 2. Диск 1 врап;ается со скоростью м. Это вращение передается сфере 4, и рейка 3 вращается с той же скоростью, так как пара диск 1 - сфера 4 играет роль фрикционной

передачи. Так как рейка 3 имеет круглое поперечное сечение и вращается вокруг своей оси, то получается следующий эффект (фиг. 3): относительная скорость Vo детали 6 относительно рейки в точке их контакта состоит из

двух составляюни1Х-V и VT,, где V - скорость движения детали вдоль оси рейки 3, а VR - линейная скорость точек поверхности рейки, прпчем Уя Ыр-г. Здесь г - радиус рейки. Итак, . Поэтому сила трения

Г в точке контакта детали о рейку направлена так, как показано на фиг. 3. Тормозное действие оказывает не полная сила Г, а только ее составляющая часть Гг. Чем меньше угол ф, тем меньше иротиводействующая сила Гр. А угол ф уменьшается при увеличении

скорости УВ. Таким образом, при увеличении скорости УЛ, а, следовательно, и скорости вращения сор уменьшается противодействие силы TT. Отсюда видно, что такая конструкция позволяет механизму работать с регулируемой производительностью. Вращение юр может происходить как «на деталь 6, так и «от детали 6. Эти вращения неравноценны. Дело в том, что в случае вращения «на деталь составляющая сила Т-в (см. фиг. 3) создает дополнительный прижим детали 6 к диску 1. Поэтому сила трения детали 6 о диск 1 больще, чем в случае вращения рейки «от детали, когда сила отрывает деталь 6 от диска 1, уменьщая тем самым силу трения ее о диск. Но эта сила трения - движущая сила детали вдоль рейки. Поэтому тем больще сила трения детали о диск 1, тем лучще, ибо деталь быстрее движется вдоль рейки, т. е. производительиость механизма в таком случае выше. Перемеая сферу 4 вдоль оси рейки, регулируют производительность механизма, так как при этом изменяется (Ор.

Предмет изобретения

1.Дисковый фрикционный транспортиый механизм, выполненный в виде ротора с захватами и направляющей рейки, отличающийся тем, что, с целью обеспечения регулировки его производительности, направляющая рейка имеет круглое поперечное сечение и устаповлепа в опорах вращения.

2.Механизм по п. 1, отличающийся тем, что вращение рейке передается через сферический элемент, смонтированный на ней и имеющий возможность перемещаться вдоль ее оси.

Похожие патенты SU424687A1

название год авторы номер документа
ДИСКОВЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ МЕХАНИЗМ 1972
SU428914A1
РЕГУЛЯТОР ТЯГОВОГО МЕХАНИЗМА ДЛЯ БАРАБАННОГО ТОРМОЗА И БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ 2006
  • Ирашко Йоханн
RU2413884C2
ПРИВОД 2000
  • Рабер Кристоф
RU2265764C2
ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 1971
  • А. И. Горбунов, М. Осмонов, Г. С. Пучин В. К. Лаврик, Е. Е. Тогузбаев В. С. Колесников
SU308827A1
Устройство для подачи цилиндрических деталей 1986
  • Набоких Владимир Павлович
  • Челехсаев Владимир Ильич
SU1440798A1
ЛЕТУЧАЯ ПИЛА ДЛЯ РЕЗКИ ДВИЖУЩЕГОСЯ ПРОКАТА 1997
  • Баранов В.Н.
  • Виноградов Ю.В.
  • Разин В.Ф.
  • Кокорев Н.Л.
  • Герасименко А.Я.
  • Чайкина А.Г.
RU2167747C2
Автомат для сборки дисковых цоколей стартеров 1973
  • Даниелян Агабек Аветисович
  • Енгибарян Грант Ншанович
  • Тумасян Бениамин Акопович
SU482829A1
СПОСОБ ОБРАБОТКИ ЗЕМЛИ И АГРОМАШИНА 2003
  • Гаджимурадов И.М.
RU2265298C2
МНОГОПОТОЧНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ 1970
  • В. Г. Костромин, И. С. Бродский, К. Ф. Шестке, С. М. Зинченко, С. М. Павлов Т. И. Осипович
  • Харьковский Завод Электромашина
SU283452A1
Роторная установка для мойки деталей 1985
  • Хохлов Петр Александрович
  • Федотов Олег Андреевич
  • Торочешников Юрий Николаевич
SU1284613A1

Иллюстрации к изобретению SU 424 687 A1

Реферат патента 1974 года ДИСКОВЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙп!МЕХАНИЗМ"• \

Формула изобретения SU 424 687 A1

SU 424 687 A1

Авторы

Изобретени В. Нехамкин, Б. В. Погорелов, А. В. Чувпило В. А. Яхимович

Даты

1974-04-25Публикация

1972-09-04Подача