ДИСКОВЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ МЕХАНИЗМ Советский патент 1974 года по МПК B23Q7/02 B65G15/22 

Описание патента на изобретение SU428914A1

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов в машиностроении, аименно к автоматизации транспортных операций, перемещению и передаче деталей в рабочие машины на позиции обработки или сборки.

Известны устройства для подачи детален В автоматические рабочие роторные машины, В которых детали располагаются на горизонтальном диске, вращающемся с постоянной скоростью. Силы трения увлекают детали, которые движутся вместе с диском. На некотором удалении от центра диска размещен направляющий элемент-рейка, неподвил но прикрепленная к корпусу станка. На рейку набегают попавшие на диск детали, рейка отклоняет их и они начинают двигаться вдоль рейки.

В известном устройстве силой, движущей детали вдоль рейки, является сила трения между деталью и диском. В то же время сила трения между деталью и .рейкой является тормозной силой, так как она замедляет движение детали вдоль рейки.

Цель изобретения - повышение производительности устройства.

Для этого направляющий элемент выполнен В виде приводимой в движение бесконечной гибкой ленты, причем рабочая ветвь движется в направлении подачи детали со

скоростью, оольшеи скорости движения детали.

На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 - схема, поясняющая принцип действия механизма.

Механизм состоит из горизонтального диска 1, вращающегося с угловой скоростью о). В центре диска расположен ротор 2 с за.хватами. Над диском расположена гибкая лента 3, установленная на шкивах 4 и 5, из которых ШКИВ 4 ведущий, а шкив 5 - ведомый, и их валы укреплены на ста.нине станка (на чертежах не показана). Детали 6 расположены на диске / вдоль ленты 3.

Механизм работает следующим образом.

Диск 1, вращаясь, увлекает детали б.п подводит их к ленте 3 (направление движения рабочей ветви ленты указано стрелкой VnТаким образом, направление движения детали 6 на диске и направление движения ленты 3 совпадают, поэтому деталь 6 подается как диском /, так и лентой 5.

Нредположим, что скорость детали 6 равна Кд, а скорость ленты 3 - Ул.

Известно, что сила трения, действующая на деталь, направлена в сторону, противоположную вектору относительной скорости этой детали. В данном случае, если ,, то скорость Уц eтaлj, относительно ленты будет равна Уц Уд- УЛ и направлена так же,

как и вектор Уд. Поэтому сила трения Т будет тормозить деталь в ее движении по направлению Рд. Предположим другой случай, что УЛ Уд. Тогда относительная скорость детали по отношению к ленте будет направлена противоположно вектору Кд и сила трения Г будет иметь направление вектора Уд.

Таким образом, сила Т становится из тормозной - движущей силой, убыстряя движение детали и повышая производительность механизма.

Случай, когда Уд УЛ граничный; в этом случае движение детали относительно ленты отсутствует, и трение Т не оказывает никакого ВЛИЯНИЯ на ее движение.

Очевидно, что каков бы ни был модуль(Уч), при УЛ /дСила трения Т остается неизменной и постоянной, и поэтому величина разности УЛ-Уд для убыстрения движения детали не имеет никакого значения.

Предмет изобретения

Дисковый фрикционный транспортный механизм, выполненный в виде ротора с захватами и направляющего элемента, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, направляющий элемент выполнен в виде приводимой в движение бесконечной гибкой ленты, причем рабочая ветвь ленты движется в направлении подачи детали со скоростью, больщей скорости движения детали.

Похожие патенты SU428914A1

название год авторы номер документа
ДИСКОВЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙп!МЕХАНИЗМ"• \ 1972
  • Изобретени В. Нехамкин, Б. В. Погорелов, А. В. Чувпило В. А. Яхимович
SU424687A1
Устройство для перемещения и укладки плоских деталей 1990
  • Плотников Александр Петрович
SU1740288A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ МАЯТНИКОВОГО ТИПА 1969
  • А. В. Степанов, Л. М. Енукидзе Д. В. Чачуа
SU251792A1
Машина для производства земляных и горно-обогатительных работ, удаления грунта, пыли и т.п. 1920
  • Жуковский Н.Н.
SU5268A1
Транспортер к швейной машине 1926
  • Машанов П.М.
SU4255A1
Устройство для центрирования полосового материала 1989
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Кристальная София Леонидовна
  • Кипнис Ефим Борисович
  • Веселова Татьяна Владимировна
SU1719491A1
СПОСОБ ЛЕНТОЧНОГО ШЛИФОВАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1997
  • Кольцов В.П.
RU2142872C1
Устройство для резки пищевых продуктов 1979
  • Будревич Чеслав-Константин Альбинович
SU957822A1
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА ИМПУЛЬСНОГО ВАРИАТОРА 1971
  • А. Е. Кропп, С. И. Кудашкин, Н. П. Бражников П. В. Масленников
  • Ярославский Технологический Институт
SU293148A1
Устройство для отделения листа от стопы и подачи его в рабочую зону пресса 1980
  • Кривовязюк Анатолий Сергеевич
SU889230A1

Иллюстрации к изобретению SU 428 914 A1

Реферат патента 1974 года ДИСКОВЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ МЕХАНИЗМ

Формула изобретения SU 428 914 A1

Фаг.2

SU 428 914 A1

Даты

1974-05-25Публикация

1972-09-04Подача