Усиление и улучшение ресурсов торможения у всех видов локомотивов является одним из актуальных вопросов тягового хозяйства железных дорог. Настоящее предложение, относящееся к тормозным устройствам, заключающим в себе кроме обычных тормозных колодок, прижимаемых к колесным бандажам, еще салазочные колодки, прижимаемые к путевым рельсам, предусматривает для разрешения поставленного вопроса возможность включения отдельно тормозных колодок для воздействия на бандаж (обычное тормоххение) или салазочных колодок-на рельсы (сильное торможение), или же, наконец, максимально сильное комбинированное торможение салазочными колодками по рельсам, а лобовыми их частями и тормозными колодками-по колесному бандажу. С этою целью в предлагаемом тормозе для единиц подвижного состава тормозные и салазочные колодки присоединены попарно помощью тяг, распираемых пружиной, к двум муфтам, свободно насаженным на вертикальный стержень приводного механизма. Стержень этот снабжен упорами, воздействующими на муфты при производстве торможения.
и прикреплен к пружине, опирающейся концами на буксы соседних осей. На чертеже изображена общая схема тормоза.
Тормозные колодки К и Л., тормоза укреплены на шарнирном параллелограме Т- М Г., М.,, состоящем из тяг «1, а.,, б., 6j, муфт All и УИ., и шарниров Tj и Г.2, к которым крепятся колодочные корпусы. Тяги а, б и й., б распираются в вертикальном направлении пружинами Д и /f., так что муфты /Wj и Ж., разводятся на некоторое максимальное расстояние.
К шарнирам Г, и Т., подвешены помощью тяг Cj, С, и Г, Г„ салазочные колодки / и Б.2, так что тормозящие подошвы их располагаются горизонтально и на - расстоянии /г 30-40 мм от головки рельса. Вся система колодок, подвешенная, таким образом, в целом на муфтах Afj и М„, монтируется на вертикальном стержне В приводного механизма, проходящем через муфтовые отверстия, так что самые муфты М и М., могут скользить по стержню В, причем скольжение это ограничивается упорами Oj и О.,. Стержень В подвешен упруго на поперечной пружине /7, закрепленной концами к буксам А-,, А„
:оседних осей. Пружинная подвеска допускает возможность изменения высоты установки всей системы вверх и вниз, примерно, на 100 мм, обеспечивая одновременно центральное положение стержня В между колесными скатами. Действительное положение стержня В по высоте определяется принудительно коленчатым рычагом Р и тягой Е, идущей к надлежащему источнику усилия (электроэнергия, сжатый воздух, давление руки и т. п.)
При поднятии стержня В его нижний упор Oj поднимает весь шарнирный параллелограм Т М Т М и сжимает его, причем шарниры и 7 расходятся и включаются колодки К и /fj. Наоборот, при движении стержня В вниз весь параллелограм Т М уИз осаживается упором Oj вниз, причем в момент прикосновения муфты М.2 к упору О, салазочные колодки Sj, Я, прикасаются к рельсам, а при дальнейшем нажиме упора О колодки Б, Б надлежаще придавливаются к рельсам при одновременном расхождении шарниров Т и Т.. При этом бандаж наезжает на лобовую часть салазочных колодок, включаются также колодки К и Л, и, таким образом, обеспечивается усиленное торможение обеими системами колодок одновременно. Возможно также промежуточное положение, когда салазочные, колодки уже посажены на рельсы, а тормозные колодки /sfj и Л, еще не включены.
Предмет изобретения.
1.Тормоз для единиц подвижного состава, включающий в себе связанные приводным механизмом тормозные колодки, прижимаемые к колесным бандажам, и салазочные колодки, прижимаемые к путевым рельсам, отличающийся тем, что тормозные колодки, прижимаемые к бандажам, и салазочные колодки попарно присоединены двумя распираемыми пружиной тягами к двум муфтам, свободно насаженным на вертикальный стержень приводного механизма для возможности производить торможение только воздействием на бандажи при перемещении вертикального стержня вверх, а при опускании его вниз производить последовательное прижатие сначала салазочных колодок, а затем колодок, воздействующих на бандажи.
2.Форма выполнения тормоза по п. 1, отличающаяся тем, что вертикальный стержень снабжен упорами Oj и О,, воздействуюш,ими на муфты при производстве торможения.
3.Форма выполнения тормоза по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что вертикальный приводной стержень прикреплен к пружине, опирающейся концами на буксы соседних осей.
А, Форма выполнения тормоза по п. 1, отличающаяся тем, что салазочная колодка подвешена двумя шарнирными тягами к колодке, действующей на колесный бандаж. ж авторскому свидетельству В. А. № 51786 Покшишевский
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ПОДАВИТЕЛЬ ВИЛЯНИЯ ТЕЛЕЖКИ ГРУЗОВОГО ВАГОНА - АНТИВИЛ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2590756C2 |
ТЕЛЕЖКА СКОРОСТНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2602006C2 |
Тормозное устройство для единиц подвижного состава железных дорог с применением рельсовых и колесных колодок | 1925 |
|
SU2532A1 |
ЧЕТЫРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА ЛОКОМОТИВА | 2002 |
|
RU2244650C2 |
ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2584773C2 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2438897C1 |
ТРЕХОСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2432277C1 |
Тормозная система железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU956333A1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
Авторы
Даты
1937-01-01—Публикация
1937-06-28—Подача