1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сцепкам для составления широкозахватных сел зскохозяйственных агрегатов с одновременным обеспечением возможности присоединения к сцепкам орудий с различной высотой прицепа.
Известны сцепки для составления сельскохозяйственных агрегатов, сод,,ие раму, шарнирно соединенную с центральным горизонтально расположенным брусом с. подкатывающимися колесами, механизм поворота центрального бруса с гидроприводом н шарнирно связанные с центральным брусом боковые брусья.
Недостатком конструкции этих сцепок является иевозможность использования их для составления широкозахватных агрегатов, так как боковые брусья не снабжены опорными колесами и устройствами, обеспечиваюш.ими изменение положения их по высоте в соответствии с высотой центрального бруса.
Цель изобретения - использование сцепки для составления широкозахватных агрегатов с обеспечением возмол ности изменения положения боковых брусьев новысоте в соответствии с высотой центрального бруса.
Это достигается те.м, что в предлагаемой сцепке опереди и сзади концов боковых брусьев установлены самоустанавливаюшиеся колеса, соединенные между собой балками.
шарнирно связанными с жестко закрепленныЛ1И на концах боковых брусьев рычагами, а в средней части сценка снабжена спаренными самоустанавливающнмися колесами, втулки осей самоустана.влива.ния которых жестко связаны с боковыми брусьями.
На фиг. 1 изображена широкозахватная сцепка в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3- конструкция средних самоустанавливающихся колес и способ соединения их с промежуточными боковыми брусьями; на фиг. 4 - конструкция крайних самоустанавливающихся колес и способ соединения их с крайними боковыми брусьями. Предлагаемая широкозахватная сцепка
(фиг. 1) состоит из центральной рамы-прицепа /, шарнирно связанного с рамой центрального горизонтально расположенного бруса ,2с подкатывающимися колесами, механизма V поворота бруса, состоящего из рычагов, тяг Г гидроцилиидра, боковых брусьев 4 и 5, шарнирко соединенных между собой и с цеитралькым брусом 2. Для поддержки бруса 4 на ием установлены спаренные самоустанавливающиеся колеса 6, а на брусе 5 - самоустанавливающпеся колеса 7.
Спаренные самоустанавливающиеся колеса 6 (фиг. 3) насажены на одну горизонтальную ось 8, которая жестко соединена с общей осью 9 самоуСтанавливания. Втулка (подшипник) 10 оси 9 лр.и помощи кронштейна жестко связана с брусом 4. На концах брусьев 5 находятся самоустанавли:ваюш,иеся колеса 7 (фиг. 4), расположенные на одной линии, параллельной направлению движения агрегата, одно впереди бруса, а другое сзади. .Вертикально расположенные втулки // самоустанавливающихся колес 7 жестко связаны с балкой-поперечи.ной 12. Брус 5 соединен с балкой-поперечиной 12 лри помощи шарнира 1-3 и рычага 14. Широкозахватная сцепка работает следующим образом. При подаче масла в гидроцилиидр при помощи системы рычагов и тяг центральный брус 2 и шарнирно связанные с ниМ брусья 4 я 5 поворачиваются на 90°. iB результате поворота центрального бруса 2 подкатывающиеся «олеса поднимают его. При повороте бруса 4 происходит подкат самоусталавливающ.ихся колес 6, а их общая ось 9 самоустанавливания и втулка 10 становятся вертикально (фиг. 3). При этом брус 4 лоднимается относительно поверхности .почвы. Колеса 6 выполнены спаренными для того, чтобы лредотврат:ить их опрокидывание в рабочем положении, когда ось 9 и втулка .10 расположены горизонтально. Подъем крайне.го бруса 5 производится его поворотом с помощью рычага 14, связанного шарниром 13 с полеречиной 12 крайних колес 7. Колеса установлены последовательно для того, чтобы предотвратить деформацию концов брусьев при навеске на него сельскохозяйственных орудий, например борон.Для перевода сцепки в положение «дальний транспорт устанавливают брусья в верхнее лоложение, отсоединяют растяжки, а затем леремешают сцепку в направлении движення до тех пор, пока левая и правая части сцепки, врашаясь вокруг вертикальной оси шарниров, не займут положения, указанного на фиг. 2. Затем боковые брусья фиксируют растяжками. .Перевод сцепки из трапопортного положения в рабочее нроизводится в обратном порядке. Предмет изобретения Широкозахватная сценка, содержащая раму, щарнирно соединенлую с центральным горизонтально расположенным брусом с под.катывающимися колесами, механизм поворо-та центрального бруса с гидроприводом и шарнирно связанные с центральным брусом боковые брусья, отличающаяся тем, что, с целью использования сцепки для составления широкозахватных агрегатов и обеспечения возмол ности изменения положения боковых брусьев по высоте в соот1ветствии с высотой центрального бруса, сзади и спереди концов боковых брусьев установлены самоустанавливающиеся колеса, соединенные между собой балками, шарнирно связанными с жестко закрепленными ,на концах боковых брусьев рычагами, а в средней части сцепка снабжеиа спаренными самоустанавллвающимися колесамИ, втулки осей самоустанавливания которы.х жестко связаны с боковыми брусьями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАМА СЕЯЛКИ | 1970 |
|
SU268773A1 |
СЦЕПКА1Q | 1973 |
|
SU369862A1 |
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий | 1973 |
|
SU494135A1 |
Тракторная сцепка | 1974 |
|
SU483946A1 |
Полунавесная сцепка | 1976 |
|
SU571209A1 |
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДНЙ | 1971 |
|
SU424522A1 |
ПРИЦЕПНАЯ СЦЕПКА | 1967 |
|
SU206214A1 |
Широкозахватная сцепка | 1977 |
|
SU655350A1 |
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДИЙ | 1972 |
|
SU435768A1 |
Способ уборки мелких камней | 1972 |
|
SU441878A1 |
ф1ф ,|. S 6 8 ±/ Л I -yy -Г-ТГ. /// :iy/$ /: / W/ y f;f-7 ОигЗ 7,
- Ч-)(У)
, :::;./;..Лг у
Фиг.
Даты
1974-05-05—Публикация
1972-05-11—Подача