ШИРОКОЗАХВАТНАЯ СЦЕПКА Советский патент 1974 года по МПК A01B59/04 

Описание патента на изобретение SU426612A1

1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к сцепкам для составления широкозахватных сел зскохозяйственных агрегатов с одновременным обеспечением возможности присоединения к сцепкам орудий с различной высотой прицепа.

Известны сцепки для составления сельскохозяйственных агрегатов, сод,,ие раму, шарнирно соединенную с центральным горизонтально расположенным брусом с. подкатывающимися колесами, механизм поворота центрального бруса с гидроприводом н шарнирно связанные с центральным брусом боковые брусья.

Недостатком конструкции этих сцепок является иевозможность использования их для составления широкозахватных агрегатов, так как боковые брусья не снабжены опорными колесами и устройствами, обеспечиваюш.ими изменение положения их по высоте в соответствии с высотой центрального бруса.

Цель изобретения - использование сцепки для составления широкозахватных агрегатов с обеспечением возмол ности изменения положения боковых брусьев новысоте в соответствии с высотой центрального бруса.

Это достигается те.м, что в предлагаемой сцепке опереди и сзади концов боковых брусьев установлены самоустанавливаюшиеся колеса, соединенные между собой балками.

шарнирно связанными с жестко закрепленныЛ1И на концах боковых брусьев рычагами, а в средней части сценка снабжена спаренными самоустанавливающнмися колесами, втулки осей самоустана.влива.ния которых жестко связаны с боковыми брусьями.

На фиг. 1 изображена широкозахватная сцепка в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3- конструкция средних самоустанавливающихся колес и способ соединения их с промежуточными боковыми брусьями; на фиг. 4 - конструкция крайних самоустанавливающихся колес и способ соединения их с крайними боковыми брусьями. Предлагаемая широкозахватная сцепка

(фиг. 1) состоит из центральной рамы-прицепа /, шарнирно связанного с рамой центрального горизонтально расположенного бруса ,2с подкатывающимися колесами, механизма V поворота бруса, состоящего из рычагов, тяг Г гидроцилиидра, боковых брусьев 4 и 5, шарнирко соединенных между собой и с цеитралькым брусом 2. Для поддержки бруса 4 на ием установлены спаренные самоустанавливающиеся колеса 6, а на брусе 5 - самоустанавливающпеся колеса 7.

Спаренные самоустанавливающиеся колеса 6 (фиг. 3) насажены на одну горизонтальную ось 8, которая жестко соединена с общей осью 9 самоуСтанавливания. Втулка (подшипник) 10 оси 9 лр.и помощи кронштейна жестко связана с брусом 4. На концах брусьев 5 находятся самоустанавли:ваюш,иеся колеса 7 (фиг. 4), расположенные на одной линии, параллельной направлению движения агрегата, одно впереди бруса, а другое сзади. .Вертикально расположенные втулки // самоустанавливающихся колес 7 жестко связаны с балкой-поперечи.ной 12. Брус 5 соединен с балкой-поперечиной 12 лри помощи шарнира 1-3 и рычага 14. Широкозахватная сцепка работает следующим образом. При подаче масла в гидроцилиидр при помощи системы рычагов и тяг центральный брус 2 и шарнирно связанные с ниМ брусья 4 я 5 поворачиваются на 90°. iB результате поворота центрального бруса 2 подкатывающиеся «олеса поднимают его. При повороте бруса 4 происходит подкат самоусталавливающ.ихся колес 6, а их общая ось 9 самоустанавливания и втулка 10 становятся вертикально (фиг. 3). При этом брус 4 лоднимается относительно поверхности .почвы. Колеса 6 выполнены спаренными для того, чтобы лредотврат:ить их опрокидывание в рабочем положении, когда ось 9 и втулка .10 расположены горизонтально. Подъем крайне.го бруса 5 производится его поворотом с помощью рычага 14, связанного шарниром 13 с полеречиной 12 крайних колес 7. Колеса установлены последовательно для того, чтобы предотвратить деформацию концов брусьев при навеске на него сельскохозяйственных орудий, например борон.Для перевода сцепки в положение «дальний транспорт устанавливают брусья в верхнее лоложение, отсоединяют растяжки, а затем леремешают сцепку в направлении движення до тех пор, пока левая и правая части сцепки, врашаясь вокруг вертикальной оси шарниров, не займут положения, указанного на фиг. 2. Затем боковые брусья фиксируют растяжками. .Перевод сцепки из трапопортного положения в рабочее нроизводится в обратном порядке. Предмет изобретения Широкозахватная сценка, содержащая раму, щарнирно соединенлую с центральным горизонтально расположенным брусом с под.катывающимися колесами, механизм поворо-та центрального бруса с гидроприводом и шарнирно связанные с центральным брусом боковые брусья, отличающаяся тем, что, с целью использования сцепки для составления широкозахватных агрегатов и обеспечения возмол ности изменения положения боковых брусьев по высоте в соот1ветствии с высотой центрального бруса, сзади и спереди концов боковых брусьев установлены самоустанавливающиеся колеса, соединенные между собой балками, шарнирно связанными с жестко закрепленными ,на концах боковых брусьев рычагами, а в средней части сцепка снабжеиа спаренными самоустанавллвающимися колесамИ, втулки осей самоустанавливания которы.х жестко связаны с боковыми брусьями.

Похожие патенты SU426612A1

название год авторы номер документа
РАМА СЕЯЛКИ 1970
  • С. П. Волков, Л. Н. Филипьев, И. Я. Антоненко, М. П. Одегналов,
  • Я. Новиченко, А. В. Божор, И. А. Цюцюра, Е. А. Бел Ев, Н. И. Любушко, Б. Ф. Кузнецов, А. А. Терехин Б. И. Селиванов
  • Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Сельскохоз Йственного
  • Машиностроени Всесоюзный Научно Исследовательский Институт
  • Механизации Сельского Хоз Йства
SU268773A1
СЦЕПКА1Q 1973
  • Вители П. Н. Бурченко, Т. Г. Ботов, Ю. А. Коваленко, Ю. И. Кузнецов, В. М. Селезнев, К. Г. Соколов, А. Сардарь Ф. И. Стебл Нко, С. А. Курбет, А. И. Спивак, В. Б. Мизюков, Н. М. Тнщенко Г. Ф. Шпанько Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Механизации Сельского Хоз Йства Специальное Конструкторское Бюро Культиваторам Сцепкам
SU369862A1
Навесная сцепка для сельскохозяйственных орудий 1973
  • Вилде Арвид Арнольдович
SU494135A1
Тракторная сцепка 1974
  • Токарев Василий Андреевич
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Мизюков Владимир Владимирович
  • Хорунженко Валентин Ефимович
SU483946A1
Полунавесная сцепка 1976
  • Шевцов Владимир Георгиевич
  • Сальников Владимир Александрович
  • Коваленко Юрий Архипович
  • Соловейчик Альберт Григорьевич
  • Кабаков Николай Сергеевич
  • Пейсахович Борис Иосифович
SU571209A1
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДНЙ 1971
SU424522A1
ПРИЦЕПНАЯ СЦЕПКА 1967
  • В. И. Данилов, Ф. И. Стебл Нко, В. И. Шумейко, А. И. Спивак, Н. Ф. Дронова Н. И. Чупрынин
  • Государственное Специальное Конструкторское Бюро Сельскохоз Йственным Виноградниковым Машинам
SU206214A1
Широкозахватная сцепка 1977
  • Кулешов Александр Васильевич
  • Третьяков Аркадий Иванович
  • Белявский Владимир Григорьевич
SU655350A1
НАВЕСНАЯ СЦЕПКА ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХОРУДИЙ 1972
SU435768A1
Способ уборки мелких камней 1972
  • Барейшис Р.И.
SU441878A1

Иллюстрации к изобретению SU 426 612 A1

Реферат патента 1974 года ШИРОКОЗАХВАТНАЯ СЦЕПКА

Формула изобретения SU 426 612 A1

ф1ф ,|. S 6 8 ±/ Л I -yy -Г-ТГ. /// :iy/$ /: / W/ y f;f-7 ОигЗ 7,

- Ч-)(У)

, :::;./;..Лг у

Фиг.

SU 426 612 A1

Даты

1974-05-05Публикация

1972-05-11Подача