1
Изобретение относится к обласп; траиспортного машиностроения.
Известны устройства для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащие натяжное колесо установле1пюе в направляющих рамы и связанное с установлеп.чьп на раме упором через амортизационную пружину, заключенную в корпусе.
В таких устройствах натяжение гусеничной цепи производится с помощью специальных устройств, сжимающих амортизационную пруж1)Иу, и весь процесс натяжения является трудоемким.
Целью изобретения является упрощение натяжения цепи.
Это достигается тем, что на раме установлен поворотный двуплечий рычаг, упирающийся в рабочем положении в корпус пружины и во втулки гусеничной цепи н снабженный фиксатором нерабочего положения.
На чертеже изображено описываемое устройство, общий вид.
Устройство содержит раму /, на которой установлено в направляющих натяжное колесо 2 с вилкой 3. Вилка связана через амортизационную пружину, заключенную в корпусе 4 с упором 5, установленным на раме. Между корпусом и упором pacпOvToжeны регулировочные прокладки 6. На упоре закреплен двуплечий рычаг 7 с помощью оси 8, который взаимодействует одним плечом со втулками 9 гусеничной цепи 10, а другим - с корпусом 4. На упоре устаиовлен также фиксатор II нерабочего ноложення, вынолнепный в Б)1де выдвигающегося щтыря.
Перед натяжением гусеничной цепи 10 штырь фиксатора 11 выдвигается и двуплечий рычаг 7, освобожденный от удерживающего его штыря 11 в горизонтальном положении, под собственным весом пpини aeт рабочее вертикальное положение.
Машинист занимает рабочее место в кабине JJ включает задний ход. При этом верхний конец двунлечего рычага входит в зацеплеп е с одной из втулок 9 гусеничной цепи 10, верхняя ветвь которой перемещается назад. Ниж1 11Й же конец двуплечего рычага, упираясь в подвижный корпус 4, перемещается вперед через вилку 3 передвигает натяжное колесо 2 вперед и иатягивает гусеницы.
По достижеиии необходимой величины натяжения движеиие назад прекращается н транспортное средство затормаживается. Мащннист выходит из кабины и устанавливает 1еобходимое количество регулировочных нро,кладок 6. Затем он снова занимает рабочее место в кабине, растормаживает транспортное средство и включает передний ход. При этом
лв плечий рычаг 7 выходит из зацепления со f, втулкон у, переводится в горизонтальное неПредмет изобретения
Устройство ;uiH натяжения гусе п;чной цепи TpiuicnopTHOTo средства, содержащее иатяжиое колесо, устаповлеиное в иаиравляющих
рамы и связапное с устаиовлешллм па раме упором через амортизацио И1ую пружипу, заключенпую в кориусе, отличающееся тем, что, с целью упрощения патяжепия цепи па раме устаповлеп поворотный двуплечий рычаг, упирающийся 3 рабочем положении в корпус пружиаы и во втулки гусеннчпой цепи и сиабжепHijft фиксатором нерабочего поло/кепия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1988 |
|
SU1615021A1 |
Амортизационно-натяжное устройство гусеничной цепи транспортного средства | 1980 |
|
SU882814A1 |
АМОРТИЗАЦИОННО-НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2045439C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2425773C1 |
Амортизационно-натяжное устройствогуСЕНичНОй цЕпи ТРАНСпОРТНОгО СРЕд-CTBA | 1979 |
|
SU852700A1 |
Подвеска гусеничного транспортного средства | 1976 |
|
SU640895A1 |
НАТЯЖНОЕ И АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1970 |
|
SU272073A1 |
Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства | 1990 |
|
SU1733318A1 |
Гусеничный движитель транспортного средства | 1990 |
|
SU1787860A1 |
УСТРОЙСТВО для НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU407781A1 |
6 5 9 7 8 Ю и ,л |-/Л -ь--( - :: ,
Авторы
Даты
1974-05-05—Публикация
1972-01-06—Подача