1
Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к передвижным погрузочным мостикам, устанавливаемым между загружаемым или разгрул аемым транспортиым средством, например железнодорожным вагоном, и рампой.
Известны передвижные погрузочные мостики, содержащие платформу, размещаемую между транспортным средством и рампой, выдвигаемые колеса, установленные на рычагах, прикрепленных к поворотной поперечной оси, фиксирующие гребенки, предназначенные для зацепления с рампой, и поворотную рукоятку, служащую для выдвижения колес в транспортное полол ение и выведения фиксирующих гребенок из зацепления с рампой.
Однако при нахождении колес в выдвинутом транспортном положении вес мостика создает усилия, приложенные к колесам и стремящиеся переместить их в убранное положение. Поэтому при передвижении мостика за рукоятку к ней необходимо прилагать дополнительное усилие, уравновещивающее прилагаемые к колесам усилия и предотвращающее их самопроизвольное убирание. Это создает определенное неудобство при нользовании известными передв11жными погрузочными мостиками.
Для повыщения удобства пользования мостиком рукоятка щарнирно соединепя с тягой.
щарнирно связанной с одним из рычагов колес, причем при размещении рукоятки в положении, при котором колеса выдвинуты, ось щарнира соединения рукоятки с тягой расположена над осью поворота рукоятки, опирающейся на упор, прикрепленный к боковой стороне платформы.
Для демпфирования поворота рукоятки в направлении уб)фания колес другой рычаг колеса шарнирно соединен с цилиндром, в котором размещена , упирающаяся в поршень, шток которого шарнирно связан с боковой стороной платформы.
На фиг. 1 изобрал ен предлагаемый мостик, рабочее пoлoжe иle; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез по Л-Л на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 3.
В части платформы ) передвижного погрузочпого мостика в опорах 2 установлена поворотная поперечная ось 3. На концах последней закреплены втулки 4, па которых закреплены кольца 5. кольцо 5 нмеет дугообразный выступ 6. К кольцам 5 привареиы рычаги 7, на цанфах 8 которых установлены вращающиеся колеса 9. Па втулках 4 поворотно установлены кольца 10, калщое из которых имеет дугообразный выступ 1 и зубчатую часть /2, находящуюся в зацеплении с зубчатой частью 13 фиксирующей гребенки М. Дугообразные выступы 6 и // расположены на некотором расстоянии друг от друга при нахождении мостика в рабочем положении. Каждая гребенка поворотно установлена на пальце 15, закрепленном на боковой стороне платформы 1. К одному из рычагов 7 шарнирно прикреплена тяга 16, другой конец которой шарнирно соединен с концом рукоятки 17, поворотно установленной на оси 18. Около рукоятки размещен упор 19, нрикрепленный к боковой стороне платформы. Для удобства передвижения мостика с другой стороны платформы имеется вторая рукоятка 20, шарнирно прикрепленная к боковой стороне платформы.
К другому рычагу 7 шарнирно прикреплен цилиндр 21, в котором размешена пружина 22, упираюшаяся в поршень 23, подвижно установленный в цилиндре. Шток 24 поршня шарнирно соединен с боковой стороной платфорлы.
В рабочем положении погрузочный мостик располагается между загружаемым или разгружаемым транспортным средством, например железнодорожным вагоном, и рампой (фиг. 1). При этом колеса 9 мостика убраны, а фиксирующие гребенки 14 находятся в зацеплении с краем рампы, удерживая мостик от смещения при передвижении по нему автопогрузчика, осуществляющего погрузочно-разгрузочные операции.
Для перемешения погрузочного мостика в другое место при завершении погрузочно-разгрузочных операций или для передвижения погрузочного мостика к другому вагону его переводят из рабочего положения в транспортное. Для этого рукоятку 17 поворачивают по часовой стрелке до взаимодействия с упором .19. При этом тяга 16 поворачивает в направлении против часовой стрелки один рычаг 7, который через кольца 5, втулки 4 и поперечную ось 3 поворачивает другой рычаг 7. Поворот рычагов 7 вызывает выдвижение колес 9 и выведение фиксирующих гребенок 14 из зацепления с краем рампы. Момент выведения фиксирующих гребенок из зацепления с краем рампы начинается после того, как рукоятка 17 поворачивается на некоторый угол, и дугообразные выступы 6 входят в соприкосновение с дугообразными выступами 11, выбрав зазор между ними. Воздействие выступов 6 на выступы Il вызывает поворот колец .10 и через зубчатые части 12 и 13 поворот фиксирующих гребенок 14 вокруг пальцев 15.
Когда погрузочный мостик находится в транспортном положении, ось шарнира соединения рукоятки 17 с тягой .16 находится на некотором расстоянии а над осью J8 поворота рукоятки, поэтому воздействующие на колеса нормальные усилия удерживают рукоятку 17 в повернутом ноложении, прижимая ее к упору 19, что устраняет необходимость прилагать к рукоятке дополнительное усилие для удерживания колес в выдвинутом транспортном положении.
Когда погрузочный мостик перемещен к
другому вагону, его переводят из транспортного положения в рабочее. Для этого рукоятку 17 поворачивают в направлении против часовой стрелки, при этом рычаги 7 поворачиваются по часовой стрелке, и колеса 9 убираются. Одновременно поворот рукоятки вызывает поворот дугообразных выступов 6 в направлении от дугообразных выступов //, что обеспечивает постепенное опускание фиксирующих гребенок 14 иод действием собственного веса
до зацепления с краем рампы. Дальнейший поворот рукоятки вызывает только поворот выступов 6, при этом между выступами 6 и // образуется зазор.
Демпфирование поворота рукоятки в направлении убирания колес и предотвращение ее удара в поперечную ось 3 осуществляется за счет сжатия пружины 22.
Предмет изобретения
1. Передвижной погрузочный мостик, содержащий платформу, размещаемую меладу транспортным средством и рампой, выдвигаемые колеса, установленные на рычагах, прикрепленных к поворотной поперечной оси, фиксирующие гребенки, предназначенные для зацепления с рампой, и поворотную рукоятку, служащую для выдвижения колес в транспортное положение и выведения фиксирующих
гребенок из зацепления с рампой, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства пользования мостиком, рукоятка щарлирно соединена с тягой, щарнирно связанной с одним из рычагов колес, прячем при размещеНИИ рукоятки в положении, при котором колеса выдвинуты, ось шарнира соединения рукоятки с тягой расположена .над осью поворота рукоятки, опирающейся на упор, прикрепленный к боковой стороне платформы.
2. Мостик по п. 1, отличающийся тем, что, с целью демпфирования поворота рукоятки в направлении убирания колес, другой рычаг колеса шарнирно соединен с цилиндром, в котором размещена пружина, упирающаяся в поршень,
шток которого щарнирно связан с боковой стороной платформы.
/7 fB
18
19
Фиг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостик погрузочный | 1981 |
|
SU1036646A1 |
Уравнивающий мостик | 1985 |
|
SU1261873A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ СТОЛ-РАМПА | 1970 |
|
SU270589A1 |
Уравнивающий мостик | 1990 |
|
SU1717510A1 |
Бункерный вагон | 2015 |
|
RU2671445C2 |
Подъемник | 1990 |
|
SU1801941A1 |
Уравнивающий мостик | 1978 |
|
SU796140A1 |
Стационарная самоустанавливающаяся рампа для погрузки и разгрузки автомобилей | 1984 |
|
SU1202990A1 |
Уравнительная гравитационная площадка | 1984 |
|
SU1193085A1 |
Даты
1974-05-05—Публикация
1972-06-09—Подача