Изобретение относится к устройст вам для погрузочно-разгрузочных работ, а именно к уравнивающим мостикам для заезда погрузчиков с рампы на транспортные средства. Наиболее близким к предлагаемому является уравнивающий мОстик, содер жащий шарнирно закрепленную на psuvirie одним концом платформу с поворот ным козырьком и силовой цилиндр для поворота платформы l . Недостатком его является наличие дополнительного привода поворота козырька. Цель изобретения - упрощение кон струкции за счет осуществления пово рота козйрька от силового цилиндра платфорг. Указанная цель достигается тем, что на штоке силового цилиндра закреплена опорная пята с вертикальной прорезью, а на платформе - палец, расположенный в вертикальной прорези, и поворотный угловой двуплечий рычаг, опирающийся одним концом на опорную пяту, а другим шарнирно сое диненный через тягу с козырьком. На фиг. 1 изображён уравнивающий мостик в нерабочем положении, на .фиг. 2 - то же, при опущенной щтатформе и поднятом поворотном козырьке; на фиг. 3 - то же, при загрузке или разгрузке транспортного средства Уравнивающий мостик содержит шарнирно закрепленную на рампе 1 поворотную платформу 2 с поворотным козырьком 3. На рампе также закреплен силовой цилиндр 4 привода поворота платформы 2. Механизм привода поворота козырька 3 содержит шарнирно закрепленный на платформе 2 поворотный угло- вой двуплечий рычаг 5 с помощью оси 6. Одним плечом ралчаг 5 шарнирно соединен с тягой 7, которая соединена с козырьком 3. Другимплечом рычаг через закрепленный на нем ролик 8 взаимодействует при подъеме и опускании платформы 2 с опорной пятой 9 штока 10 силового цилиндра 4. в опорной пяте выполнена вертикальная прорезь 11, в которой размещен палец .12 прикрепленный к платформе 2 мостика. Уравнивающий мостик работает следующим образом. При подъеме штока 10 опорная пята 9 входит в соприкосновение с роли-, ком 8 и поворачивает двуплечий рычаг 5 вокруг оси 6, в результате чего Козырек 3 поворачивается в поднятое рабочее положение (фиг.2). Во время поворота козырька происходит относительное перемещение пальца 12 от вер ,ней до нижней кромки прорези Ц (из положения, показанного на фиг.1, в положение на фиг.2). Затем опорная г1ята нижней кромкой прорези воздействует на палец 12 и при подъеме штока происходит подъем .платформы 2 с козырьком, повернутым в рабочее положение. При этом платформа повора чивается вокруг оси шарнира 13. После того, как транспортное средство подъедет под козырек мостика, плат-форму с козырьком,, повернутым в поднятое рабочее положение, при помощи силового цилиндра 4 опускшот до тех пор, пока козырек не ложится на транспортное средство 14. Затем шток силового цилиндра перемещают вниз так, чтобы палец 12 находился в верх ней части прорези 11 (фиг.З). При заезде погрузчика через мостик на TpaHcnoptHoe средство 14 транспортное средство и платформа мостика опускаются на величину прогиба рессор транспортного средства. При последуйщем съезде погрузчика с мостика они поднимаются. При этом платформа 2 поворачивается вокруг оси шарнира 13, а палец 12 перемещается в прорези 11 опорной пяты. По окончании погрузочно-разгрузоч ных работ при помощи, силового цилинд ра поднимают платформу мостика, а за после отъезда транспортного средства, опускают. Когда платформа ложится на опору 15 (фиг.1), при движении опорной пяты вниз козырек 3 под действием своего веса поворачивается в опущенное, нерабочее положение, поворачивая рычаг 5, и занимает это положение, когда опорная пята, опускаясь, выходит из соприкосновения с роликом 8 (фиг. 1). Таким образок мостик переводят в исходное положение . Использование изобретения позволяет упростить конструкцию- уравнивающих йостиков. Формула изобретения Уравнивающий мостик, содержащий шарнирно закрепленную на рампе одним концом платформу с поворотным козырьком и силовой цилиндр для поворота платформы, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции за счет осуществления поворота козырька от силового цилиндра платформы, на штоке силового цилиндра закреплена опорная пята с вертикальной прорезью, а на платформе - палец, расположенный в вертикальной прорези, и поворотный угловой двуплечий рычаг, опираклцийся одним концом на- опорную пяту, а другим шарнирно соединенный через тягу с козырьком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 236325, кл. В 65 q 69/28,02.10. (прототип) .г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК | 1995 |
|
RU2087404C1 |
Уравнивающий мостик | 1985 |
|
SU1261873A1 |
УРАВНИВАЮЩИЙ МОСТИК | 1992 |
|
RU2046873C1 |
Уравнивающий мостик | 1981 |
|
SU1009956A1 |
Уравнивающий мостик | 1983 |
|
SU1137042A1 |
Уравнивающий мостик | 1982 |
|
SU1118595A1 |
Уравнивающий мостик для перегрузки грузов с рампы на транспортное средство | 1980 |
|
SU927697A1 |
Уравнивающий мостик | 1981 |
|
SU1129160A1 |
Уравнивающий мостик | 1980 |
|
SU912616A1 |
УСТРОЙСТВО для ЗАЕЗДА ПОГРУЗЧИКА НА ТРАНСПОРТНОЕСРЕДСТВО | 1969 |
|
SU236325A1 |
.(,-а-, ;;, :-.. .. ..
a.
%г.г
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-12-26—Подача