Изобретение относится к перегру- зочным площадкам для погрузки и раз-- грузки автомобилей.
Цель изобретения - повьшение эффективности.
На фиг.1 изображена самоустанавливающаяся рампа, общий вид; на Фчг,. то же, в рабочем положении; на фиг.З - узел 1 на фиг.1; на фиг.4 вид А на фиг.З; на фиг.З - узел П на фиг.1; на фиг.6 - узел Ш на фиг.1
Самоустанавливающаяся рампа состоит из поворотной платформы 1, двух пар V-образных опор, каждая из которых образована рычагами 2 и 3, штанги 4 соединенной хомутами 5,
На конце штанги 4 имеется буферный упор 6. Внутри штанги 4 смонтирован стопор 7 в виде тяги, шарнир- но соединенный с рычагом 2 в пазе 8 кронштейна 9, неподвижно установленного на платформе 1. На оси в пазе 8 кронштейна установлены зубчатые колеса 10 и 11 с возможностью контакта зубьями с рейкой 12, закрепленной на кронштейне 9.
Стопор 7 пфдпружинен пружиной 13. Один конец стопора 7 имеет цапфу 14 с выступом 15 на внутренней поверхности, который взаимодействует с зубчатым колесом 11. Наклонный рычаг 3 одним концом шарнирно присоединен к упору 16. Шарнир соединения рычагов 2 и 3 с осью 17 размещен в пазе 18 подставки 19 с возможностью горизонтального перемещения и подпружинен относительно нее пружиной 20, Подстака 19 шарнирно прикреплена к основанию 21 и подпружинена пружиной 22. Подставка 19 содержит переключатель 23 с возможностью контакта с выключателем 24, закрепленным на основании.
Рампа работает следующим образом.
Во внерабочем положении рампа име- ., рычагов 2 и 3 в пазу подставки
ет погрузочную высоту, большую чем погрузочная высота любого автомобиля или другого транспортного средства. При этом платформа 1 усилием пружин 20, воздействующих на ось 17 соединения наклонных рычагов 2 и 3,
50
в правую сторону, перемещение ш ги 4 вместе с рычагом 2 и однов ный подъем платформы 1 до занят первоначального положения. При отжимается стопор 7 и фиксирует ложение платформы 1.
5
0
5
0
5
0
поднимается в крайнее верхнее положение, .ограничиваемое правьми краями пазов 18 и 8, в которые упираются оси 17 и шарниры соединения стопора 7 с рычагом 2.
При подъезде к рампе задним ходом транспортное средство 25 торцом своей рамы взаимодействует с буферным упором 6 и начинает нажимать на стопор 7, преодолевая усилие пружины 13. При этом выходит из зацепления с зубчатым колесом 11 выступ 15 цапфы 14 и-зубчатое колесо 11 получает свободу вращения.. После полного отжатия стопора 7 транспортное средство 25 начинает перемещать штангу 4 за счет давления, передаваемого на буферный упор 6. Перемещение штанги 4 сопровождается поворотом зубчатого колеса 10 по рейке 12. Одновременно увеличивается угол между рычагами 2 и 3, что вызывает опускание платформы 1 до тех пор, пока она не ляжет на пол транспортного средства 25. Дальнейшее передвижение транспортного средства 25 вызывает поворот подставки 19 относительно основания рычагами 2 и 3, сопровождающееся сжатием пружины 22. При этом переключатель 23 нажимает на выключатель 24, который, например, включает световой сигнал, указывающий водителю транспортного средства 25, что стационарная самоустанавливающаяся рампа приведена в рабочее положение и что продвижение транспортного средства необходимо прекратить.
Для приведе-ния стационарной самоустанавливающейся рампы в исходное (нерабочее) положение после окончания погрузочно-разгрузочных операций транспортное средство отъезжает от нее. Отъезд транспортного средства 25 обеспечивает перемещение
19
в правую сторону, перемещение штанги 4 вместе с рычагом 2 и одновременный подъем платформы 1 до занятия первоначального положения. При этом отжимается стопор 7 и фиксирует положение платформы 1.
Фиг i
23
5 25.
/
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стационарная самоустанавливающаяся рампа для погрузки и разгрузки автомобилей | 1984 |
|
SU1244071A1 |
Передвижная самоустанавливающаяся рампа | 1983 |
|
SU1156938A1 |
Стационарная самоустанавливающаяся рампа | 1986 |
|
SU1351865A1 |
Мостик погрузочный | 1981 |
|
SU1036646A1 |
Самоустанавливающаяся рампа | 1989 |
|
SU1629237A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ ПОГРУЗОЧНЫЙ МОСТИК | 1972 |
|
SU426944A1 |
Самоустанавливающаяся перегрузочная рампа | 1986 |
|
SU1393742A1 |
ПЕРЕГРУЗОЧНАЯ СИСТЕМА | 1997 |
|
RU2191714C2 |
Перегрузочная рампа | 1989 |
|
SU1671589A1 |
Тележка ручная | 1982 |
|
SU1068317A1 |
Фиг.З
В ид А
W
ФигЛ
Фиг. 5
. ..
V-,,- :. -о -. : |-у ; р: . -. -.... . .
аг.
Авторское .свидетельство СССР по заявке № 3680642/11, кл, В 65 G 67/02, 1983. |
Авторы
Даты
1986-01-07—Публикация
1984-05-31—Подача