Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в автоматических вагонных весах. Известные способы определения вертикальных сил з.а счет определения общего усилия и его направления не позволяют определить вертикальную силу взаимодействия между сцепленными вагонами, движущимися в составе поезда. С целью устранения указанного недостатка предложен способ, по которому облучают боковую поверхность головок сцепленных между собой автосцепок горизонтальным световым потоком в направлении, перпендикулярном железнодорожной колее, производя кодирование взаимного положения по вертикали верхних плоскостей головок, определяют несоосность сцепленных вагонов, а вертикальное усилие определяют расчетным путем с учетом полученной несоосности сцепленных вагонов и продольного усилия в автосцепке. На чертеже изображено устройство, реализующее предложенный способ определения вертикальных сил взаимодействия двух сцепленных вагонов. Источник импульсного света 1 установлен вблизи весоизмерительного устройства. Автосцепка 2 с помощью валиков 3 соединена с тяговыми хомутами 4. Экран с фоторезисторами 5 установлен напротив автосцепки. Фоторезисторы соединены с вычислительным блоком 6. Путевой датчик 7 и датчик тягового усилия 8 связаны с вычислительным блоком 9, вход которого соединен с вычислительным блоком 6. Источник импульсного света 1 освещает боковую поверхность головок сцепленных автосцепок 2 в тот момент, когда вагон находится на платформе весов. Световой поток при этом проходит на уровне центров автосцепок перпендикулярно к оси железнодорожной колеи. При освещении автосцепки / на экране с фоторезисторами 5 образуется движущаяся тень в виде контура с I k f с уступом I k. Расположение фоторезисторов обеспечивает цифровое кодирование величины уступа Г fessA/t и значка tg 3, где; Р - угол наклона осевых линий автощеток относительно продольной оси вагона, Д/г - разность уровней верхних горизонтальных плоскостей головок. Закодированная величина уступа Л/г в виде электрических сигналов поступает на вычислительный блок 5, где автоматически вычисляется величина и знак tg р в соответствии с зависимостью tg р а - длина корпуса автосцепок. Одновременно автоматически вычисляется продольное усилие в автосцепках I взвешиваемого вагона по формуле:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯДВИЖУЩИХСЯ В СОСТАВЕ ПОЕЗДА ОБЪЕКТОВ,НАПРИМЕР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1971 |
|
SU432347A1 |
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов | 1989 |
|
SU1766749A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ВНУТРИПОЕЗДНЫХ СИЛ ПОЕЗДА | 2007 |
|
RU2424933C2 |
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре | 2018 |
|
RU2689089C1 |
Автоматическая сцепка железнодорожных вагонов узкой колеи | 1961 |
|
SU142342A1 |
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов | 2018 |
|
RU2700208C1 |
Способ взвешивания железодорожных вагонов | 1973 |
|
SU488083A1 |
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов | 1985 |
|
SU1341085A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2410262C1 |
Способ и устройство измерения продольных сил, прикладываемых к автосцепкам грузовых поездов | 2020 |
|
RU2742528C1 |
Даты
1974-05-05—Публикация
1971-12-08—Подача