СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СИЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДВУХ СЦЕПЛЕННЫХ ВАГОНОВ Советский патент 1974 года по МПК G01G19/04 

Описание патента на изобретение SU427240A1

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано в автоматических вагонных весах. Известные способы определения вертикальных сил з.а счет определения общего усилия и его направления не позволяют определить вертикальную силу взаимодействия между сцепленными вагонами, движущимися в составе поезда. С целью устранения указанного недостатка предложен способ, по которому облучают боковую поверхность головок сцепленных между собой автосцепок горизонтальным световым потоком в направлении, перпендикулярном железнодорожной колее, производя кодирование взаимного положения по вертикали верхних плоскостей головок, определяют несоосность сцепленных вагонов, а вертикальное усилие определяют расчетным путем с учетом полученной несоосности сцепленных вагонов и продольного усилия в автосцепке. На чертеже изображено устройство, реализующее предложенный способ определения вертикальных сил взаимодействия двух сцепленных вагонов. Источник импульсного света 1 установлен вблизи весоизмерительного устройства. Автосцепка 2 с помощью валиков 3 соединена с тяговыми хомутами 4. Экран с фоторезисторами 5 установлен напротив автосцепки. Фоторезисторы соединены с вычислительным блоком 6. Путевой датчик 7 и датчик тягового усилия 8 связаны с вычислительным блоком 9, вход которого соединен с вычислительным блоком 6. Источник импульсного света 1 освещает боковую поверхность головок сцепленных автосцепок 2 в тот момент, когда вагон находится на платформе весов. Световой поток при этом проходит на уровне центров автосцепок перпендикулярно к оси железнодорожной колеи. При освещении автосцепки / на экране с фоторезисторами 5 образуется движущаяся тень в виде контура с I k f с уступом I k. Расположение фоторезисторов обеспечивает цифровое кодирование величины уступа Г fessA/t и значка tg 3, где; Р - угол наклона осевых линий автощеток относительно продольной оси вагона, Д/г - разность уровней верхних горизонтальных плоскостей головок. Закодированная величина уступа Л/г в виде электрических сигналов поступает на вычислительный блок 5, где автоматически вычисляется величина и знак tg р в соответствии с зависимостью tg р а - длина корпуса автосцепок. Одновременно автоматически вычисляется продольное усилие в автосцепках I взвешиваемого вагона по формуле:

Похожие патенты SU427240A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯДВИЖУЩИХСЯ В СОСТАВЕ ПОЕЗДА ОБЪЕКТОВ,НАПРИМЕР ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1971
SU432347A1
Устройство автоматического расцепления железнодорожных вагонов 1989
  • Пономарев Борис Александрович
  • Заварыкин Виктор Захарович
SU1766749A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ВНУТРИПОЕЗДНЫХ СИЛ ПОЕЗДА 2007
  • Кумар Аджитх Куттаннаир
  • Брукс Джеймс Д.
RU2424933C2
Способ контроля технического состояния автосцепки вагона при текущем осмотре 2018
  • Железняк Василий Никитович
  • Ермоленко Игорь Юрьевич
  • Мартыненко Любовь Викторовна
  • Воронова Юлия Владиславовна
  • Санникова Елена Георгиевна
RU2689089C1
Автоматическая сцепка железнодорожных вагонов узкой колеи 1961
  • Володин А.Д.
  • Гедз Н.И.
  • Глебов Я.М.
  • Козлов В.И.
  • Трубецкой В.А.
  • Трусов В.П.
SU142342A1
Устройство для автоматического расцепления вагонов движущихся поездов 2018
  • Панин Юрий Алектинович
  • Матях Дмитрий Игоревич
RU2700208C1
Способ взвешивания железодорожных вагонов 1973
  • Столбун Марк Иосифович
  • Сизых Павел Павлович
  • Ведерников Владимир Александрович
SU488083A1
Устройство для расцепления железнодорожных вагонов 1985
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Немирко Виктор Михайлович
  • Полехин Сергей Александрович
SU1341085A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ АВТОСЦЕПОК ДВИЖУЩИХСЯ ВАГОНОВ 2009
  • Москвичев Олег Валерьевич
  • Суетин Владимир Васильевич
  • Кузнецов Алексей Георгиевич
  • Феоктистов Василий Сергеевич
  • Смирнова Ирина Сергеевна
RU2410262C1
Способ и устройство измерения продольных сил, прикладываемых к автосцепкам грузовых поездов 2020
  • Кейно Максим Юрьевич
RU2742528C1

Иллюстрации к изобретению SU 427 240 A1

Реферат патента 1974 года СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ СИЛ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДВУХ СЦЕПЛЕННЫХ ВАГОНОВ

Формула изобретения SU 427 240 A1

SU 427 240 A1

Даты

1974-05-05Публикация

1971-12-08Подача