1
Изобретение относится к металлургии, в частности к .производству рельсов.
Известен способ термической обработки рельсов, заключающийся в том, что головку рельса нагревают до те.мпературы закалки и затем охлаждают, а подошву подогревают до температуры ниже томки Ас для нредотвращения искривления рельсов.
Сундественным недостатком такого способа термической обработки рельсов является высокий уровень остаточных напряжений при неблагоприятном характере их распределения, обусловленный тем, что шейка рельса в процессе термической обработки не подвергается narpcEiy.
Цель изобретения - повышение зкснлуатационной стойкости за счет снижения остаточных нанряжений. Это достигается тем, что рельсы подвергают предварительному объемному нагреву до температуры, обеспечивающей получение при последующей закалке структуры мелкодисперсных феррито-цементитных смесей (сорбита н тростосорбита), после чего головку рельса быстро нагревают, например, токами высокой частоты и затем охлаждают до температуры предварительного объемного нагрева с последующим охлаждением всего рельса на воздухе.
Температ|ура предварительного объемного нагрева для углеродистой рельсовой стали
500-550° С, т. е. такая температура, при которой заканчивается превращение аустенита в головке рельса при ее закалке.
Способ осуществляется следующим образом.
Незакаленные рельсы подвергают объемно.му нагреву до 500-550° С в проходной печи. Затем рельсы поштучно подают в систему верхних и нижних роликов, где головку нагревают, например, токами высокой частоты до температуры закалки и охлаждают со скоростью, обеспечивающей получение необходимой структуры, до темнературы, которую к этому моменту имеют подошва и шейка, т. е. до 450-500° С.
Дальнейшее охлаждение рельсов производят на стеллажах. В результате такой обработки отсутствует перепад температур между элементами профиля рельса и следовательно исключаются |ВозниК|Нование вы-соких остаточных напряже}1ий и искривление рельса.
Предмет изобретения
Способ тер.мической обработки прокатных профилей, например рельсов, включающий закалку, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной стойкости за счет сниже11ия остаточных напряжений, профиль 3 предварительно объемно нагревают до температуры, обеспечивающей получение при послед ующей закалке структуры мелкодисперсных феррито-цемептиых смесей, затем его 4 рабочую поверхность нагревают до темнературы закалки и охлаждают до температуры предварительного объемного нагрева, после чего профиль охлаждают на воздухе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ | 1991 |
|
RU2037534C1 |
Способ индукционного термического упрочнения остряков стрелочных переводов и установка для его осуществления | 2022 |
|
RU2794329C1 |
Способ термической обработки рельсов | 1986 |
|
SU1422674A1 |
Способ термической обработки сварных соединений рельсов и устройство для осуществления способа | 2018 |
|
RU2705820C1 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ | 2011 |
|
RU2487177C2 |
СПОСОБ И УСТАНОВКА ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ | 2011 |
|
RU2484148C1 |
Способ термической обработки рельсов | 1982 |
|
SU1118698A1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ СВАРНЫХ СТЫКОВ РЕЛЬСОВ | 2008 |
|
RU2371535C1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ РЕЛЬСОВ | 1991 |
|
RU2023026C1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ИЗДЕЛИЙ | 1994 |
|
RU2081191C1 |
Авторы
Даты
1974-05-15—Публикация
1970-09-30—Подача