УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ Советский патент 1974 года по МПК B61J3/04 

Описание патента на изобретение SU428968A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для перемещения подвижного состава.

Известны устройства для перемещения железнодорожных вагонов, преимущественно цистерн при их сливе, содержащие маневровую тележку, соединенную посредством тягового каната с приводом, а также поддерживающие и отклоняющие канат ролики.

Цель изобретения - исключение попадания тягового каната в зону слива и его загрязнения.

Для этого на обоих концах маневровой тележки установлены траверсы, снабженные блоками, разнесенными относительно друг друга, по меньшей мере, на щирину сливного лотка, а поддерживающие и отклоняющие ролики установлены по краям вдоль сливного лотка.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; .на фиг. 2 - разрез по /1-А на фиг. 1.

Устройство состоит из тяговой лебедки 1, привода тягового каната 2, подвагонной маневровой тележки 3 с траверсами 4, комплекта поддерживающих канат роликов 5 и отклоняющих роликов 6. Маневровая тележка 5 перемещается по своим рельсам 7 вдо.ть сливного лотка S и с помощью выдвигающихся

при натяжении каната рычагов захватывает колесную пару цистерны.

Маневровое устройство предназначается для маневрирования железнодорожными составами как в одном, так и в другом направлении на сквозных и тупиковых участках Б елезнодорожного пути. Состав с цистериами выставляется перед зоной слива так, чтобы первая цистерна была в зоне действия тележки.

Маневровое устройство с помощью маневровой подвагонной тележки 3, входящей в зацепление с колесной парой цистерны, тягового каната 2 и тяговой лебедки /, расположенной в конце сливного фронта по ходу состава, перемещает часть цистерн в зону их подготовительной обработки и с помощью лебе.а.ки 9 обратного хода, расположенной в начале сливного фронта, возвращает тележvKy 3 под цистернами в первоначальное положение. Сливные люки первых цистерн при ВТОМ закрыты. В по.дготовительной зоне обслуживающим персоналом открываются сливные люки и начинается слив жидкости из ци5 стерн. Устройство проталкивает цистерны с открытыми люками в рабочую зону слива, одновременно подавая в подготовительную зону вторую партию цистерн для их обработки, а тележка 3 снова возвращается в начальное

положение. Эта операция повторяется до тех пор, пока весь состав не будет размещен в рабочей зоне слива. По окончании слива из первых цистерн, поступивших в рабочую зону раньше других, устройство начинает выталкивать их в зону, где производится закрытие люков обработанных цистерн. Эта зона может находиться как В конце, так и в начале сливного фронта. Тележка 5 все время находится позади сливаемых цистерн и не попадает под струю вытекающей жидкости. Тяговые канаты 2 и поддерживаюшие канат ролики 5 разнесены за пределы лотка 8 во избежание перегораживания последнего. Для этого по торцам маневровой тележки 5 15 устанавливаются траверсы 4 с блоками, разнесенными на ширину, большую ширины сливного лотка 8. Тяговый канат 2 от одного барабана лебедки / после отклоняющего ролика 6 про- 20 ходит по краю сливного лотка 8, охватывает блоки траверсы 4 и по другому краю лотка 6 возвращается на второй барабан лебедки /, концы каната 2 крепятся па барабанах ле510 бедки /. Это устраняет проскальзывание. Использование привода с двумя барабанами позволяет применить канат меньшего диаметра и увеличить общую канатоемкость привода, что, в свою очередь, дает возможность иопользова ния маиеврового устройства на большей длине сливного фронта. Предмет изобретения Устройство для перемещения железнодорожных вагонов, преимущественно цистерн при их сливе, содержащее перемещающуюся вдоль пути маневровую тележку, соединенную посредством тягового каната с приводом. а также поддерживающие и от1члоняющие канат ролики, отличающееся тем, что, с целью исключения попадания тягового каната в зону слива и его загрязнения, по обоим концам маневровой тележки установлены траверсы, снабженные блоками, разнесенными относительно друг друга, по меньщей мере, на ширину сливного лотка, а поддерживающие и отклоняющие ролики устаиовлены по краям вдоль сливного лотка.

Похожие патенты SU428968A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ 2022
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
  • Беляев Олег Сергеевич
  • Рябов Сергей Дмитриевич
  • Журавлев Алексей Викторович
RU2781318C1
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ 2007
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
RU2357885C1
Маневровое устройство 1984
  • Рожков Михаил Васильевич
SU1265133A2
А1АНЕВРОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1973
  • Н. М. Горбатенко, А. Я. Подопригора С. М. Рудуш
SU384710A1
Маневрово-тяговое устройство 1989
  • Чумаков Арлен Федорович
SU1710416A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 2010
  • Смолянов Владимир Михайлович
  • Журавлёв Алексей Викторович
  • Новосельцев Дмитрий Вячеславович
  • Рыжов Игорь Лазаревич
  • Хисамутдинов Раиль Сабитович
RU2442711C1
Маневровое устройство 1976
  • Пекарский Семен Михайлович
  • Кравцов Вячеслав Васильевич
SU668839A1
СТАЦИОНАРНОЕ МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО 1970
  • А. Н. Моськин, А. Н. Галиченко, Н. С. Поманский, Б. П. Шпилевой,
  • И. И. Ход Ков, К. И. Гусев Г. Ю. Каск
SU269972A1
ВАГОН-ЦИСТЕРНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ, СФОРМИРОВАННЫЙ ИЗ ВАГОНОВ-ЦИСТЕРН 2014
  • Савушкин Роман Александрович
  • Кякк Кирилл Вальтерович
  • Федоров Сергей Александрович
  • Хилов Иван Андреевич
  • Кононенко Александр Сергеевич
  • Гуськов Владимир Иванович
  • Почиталов Юрий Владимирович
RU2560938C1
Железнодорожная цистерна 1944
  • Голиков А.В.
SU68343A1

Иллюстрации к изобретению SU 428 968 A1

Реферат патента 1974 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Формула изобретения SU 428 968 A1

SU 428 968 A1

Даты

1974-05-25Публикация

1971-11-04Подача