Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств для перемещения подвижного состава.
Известны устройства для перемещения железнодорожных вагонов, преимущественно цистерн при их сливе, содержащие маневровую тележку, соединенную посредством тягового каната с приводом, а также поддерживающие и отклоняющие канат ролики.
Цель изобретения - исключение попадания тягового каната в зону слива и его загрязнения.
Для этого на обоих концах маневровой тележки установлены траверсы, снабженные блоками, разнесенными относительно друг друга, по меньшей мере, на щирину сливного лотка, а поддерживающие и отклоняющие ролики установлены по краям вдоль сливного лотка.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; .на фиг. 2 - разрез по /1-А на фиг. 1.
Устройство состоит из тяговой лебедки 1, привода тягового каната 2, подвагонной маневровой тележки 3 с траверсами 4, комплекта поддерживающих канат роликов 5 и отклоняющих роликов 6. Маневровая тележка 5 перемещается по своим рельсам 7 вдо.ть сливного лотка S и с помощью выдвигающихся
при натяжении каната рычагов захватывает колесную пару цистерны.
Маневровое устройство предназначается для маневрирования железнодорожными составами как в одном, так и в другом направлении на сквозных и тупиковых участках Б елезнодорожного пути. Состав с цистериами выставляется перед зоной слива так, чтобы первая цистерна была в зоне действия тележки.
Маневровое устройство с помощью маневровой подвагонной тележки 3, входящей в зацепление с колесной парой цистерны, тягового каната 2 и тяговой лебедки /, расположенной в конце сливного фронта по ходу состава, перемещает часть цистерн в зону их подготовительной обработки и с помощью лебе.а.ки 9 обратного хода, расположенной в начале сливного фронта, возвращает тележvKy 3 под цистернами в первоначальное положение. Сливные люки первых цистерн при ВТОМ закрыты. В по.дготовительной зоне обслуживающим персоналом открываются сливные люки и начинается слив жидкости из ци5 стерн. Устройство проталкивает цистерны с открытыми люками в рабочую зону слива, одновременно подавая в подготовительную зону вторую партию цистерн для их обработки, а тележка 3 снова возвращается в начальное
положение. Эта операция повторяется до тех пор, пока весь состав не будет размещен в рабочей зоне слива. По окончании слива из первых цистерн, поступивших в рабочую зону раньше других, устройство начинает выталкивать их в зону, где производится закрытие люков обработанных цистерн. Эта зона может находиться как В конце, так и в начале сливного фронта. Тележка 5 все время находится позади сливаемых цистерн и не попадает под струю вытекающей жидкости. Тяговые канаты 2 и поддерживаюшие канат ролики 5 разнесены за пределы лотка 8 во избежание перегораживания последнего. Для этого по торцам маневровой тележки 5 15 устанавливаются траверсы 4 с блоками, разнесенными на ширину, большую ширины сливного лотка 8. Тяговый канат 2 от одного барабана лебедки / после отклоняющего ролика 6 про- 20 ходит по краю сливного лотка 8, охватывает блоки траверсы 4 и по другому краю лотка 6 возвращается на второй барабан лебедки /, концы каната 2 крепятся па барабанах ле510 бедки /. Это устраняет проскальзывание. Использование привода с двумя барабанами позволяет применить канат меньшего диаметра и увеличить общую канатоемкость привода, что, в свою очередь, дает возможность иопользова ния маиеврового устройства на большей длине сливного фронта. Предмет изобретения Устройство для перемещения железнодорожных вагонов, преимущественно цистерн при их сливе, содержащее перемещающуюся вдоль пути маневровую тележку, соединенную посредством тягового каната с приводом. а также поддерживающие и от1члоняющие канат ролики, отличающееся тем, что, с целью исключения попадания тягового каната в зону слива и его загрязнения, по обоим концам маневровой тележки установлены траверсы, снабженные блоками, разнесенными относительно друг друга, по меньщей мере, на ширину сливного лотка, а поддерживающие и отклоняющие ролики устаиовлены по краям вдоль сливного лотка.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ | 2022 |
|
RU2781318C1 |
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Маневровое устройство | 1984 |
|
SU1265133A2 |
А1АНЕВРОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1973 |
|
SU384710A1 |
Маневрово-тяговое устройство | 1989 |
|
SU1710416A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
Маневровое устройство | 1976 |
|
SU668839A1 |
СТАЦИОНАРНОЕ МАНЕВРОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1970 |
|
SU269972A1 |
ВАГОН-ЦИСТЕРНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ СОСТАВ, СФОРМИРОВАННЫЙ ИЗ ВАГОНОВ-ЦИСТЕРН | 2014 |
|
RU2560938C1 |
Железнодорожная цистерна | 1944 |
|
SU68343A1 |
Даты
1974-05-25—Публикация
1971-11-04—Подача