Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств с канатной тягой для перемещения транспортных средств. Оно может быть использовано для передвижения вагонов и перевозки грузов на тупиковых участках с малыми, определенно установленными скоростями, а также в строительстве и сельском хозяйстве.
Цель изобретения - повышение надежности, безопасности работы и точности установки транспортных средств путем обеспечения плавного реверсирования натяжения каната.
На фиг. 1 показано маневрово-тяговоё устройство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плане.
Маневрово-тяговоё устройство состоит из концевого шкива 1, тележки 2 со сцепкой 3, лебедки с барабаном 4 и каната 5. Механизм натяжения каната состоит из пакета
пружин 6, надетого на штоки-болты 7, проходящие через траверсы 8 и 9, перемещающиеся между упорами 10 и 11.
Канат 5 соединяет тележку 2 через концевой шкив 1 стяговым барабаном 4 лебедки, который для лучшего сцепления охватывается канатом двумя-тремя витка ми, поскольку тяговое усилие передается за счет сил трения между канатом и барабаном. Оба конца каната закреплены в траверсах 8 и 9 натяжного механизма. Для подготовки к работе тягового устройства необходимо в механизме натяжения создать упругие усилия в пакете пружин 6 стягивающими штоками-болтами 7 (преднатяг). Появившийся при этом зазор между упорами и траверсами может быть устранен смещением одной из опор. Усилия пакета пружин 6 посредством траверс 8 и 9 воздействуют на оба конца каната 5, устраняя слабину-и создавая необходимое сцепление на барабане 4 лебедки. Маневрово-тяговое устройство работает следующим образом. При вращении вправо барабана 4 лебедки создается тяговое усилие в правой верхней ветви каната 5, которое передается через траверсу 8 и упор 10 на тележку 2, которая, передвигаясь, двигает вагон. Вся остальная часть каната при этом прослабляется, и пакет пружин 6 за счет упругих сил посредством стягивающих штоков-болтов 7 и траверсы 9 выбирает возникшую слабину каната, не допуская снижения сил трения на барабане 4 лебедки. При изменении направления движения барабана под действием тягового усилия оказываются левые верхняя и нижняя ветви каната и, соответственно, прослябляется правая верхняя его часть. Траверса 9 воспринимает от каната 5 тяговое усилие и передает его через упоры 11 на тележку 2, а траверса 8 под действием того же пакета пружин 6 выбирает слабину правой верхней части каната, не допуская снижения сил трения на барабане 4 лебедки. В механизме натяжения отсутствуют изгибы каната и практически перемещения, которые определяются только устраняемыми зазорами между траверсами и упорами, следовательно, износ каната в механизме натяжения исключается. Таким образом, в предлагаемой конструкции тягового устройства условия работы каната существенно облегчаются, а также отсутствуют сложные устройства в механизме натяжения, что обеспечивает при минимальном профилактическом обслуживании в эксплуатации долговременную, надежную и безопасную работу тягового устройства. Формула изобретения Маневрово-тяговое устройство, содержащее тележку со сцепкой, перемещаемую стационарным приводом с огибающим шкивы канатом, оба конца которого смонтированы на тележке, механизм натяжения каната, имеющий комплект пружин, охватывающих штоки-болты, проходящие через отверстия траверс, которые установлены на тележке с возможностью перемещения вдоль нее между упорами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, безопасности работы и точности установки транспортных средств путем Обеспечения плавного реверсирования натяжения каната, концы каната закреплены на траверсах, а пружины размещены с внешней стороны одной из траверс и затянуты относительно нее нажимными гайками, навинченными на штоки-болты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО МАНЕВРОВОЕ | 2007 |
|
RU2357885C1 |
Маневровое устройство | 1984 |
|
SU1265133A2 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1983 |
|
SU1263882A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2010 |
|
RU2442711C1 |
Устройство для удлинения транспортных средств с замкнутым тяговым канатом | 1981 |
|
SU1016536A1 |
Автопоезд для перевозки легковесного груза | 1986 |
|
SU1369945A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ВАГОНОВ | 2022 |
|
RU2781318C1 |
Транспортная система | 1990 |
|
SU1729859A1 |
Установка для вытяжки канатов | 1975 |
|
SU561762A1 |
Устройство для транспортировки грузов на судне | 1985 |
|
SU1368224A1 |
Изобретение относится к железнодорожным средствам для перемещения транспортных средств при малых скоростях. Целью изобретения является упрощение конструкции и увеличение безопасности и надежности работы устройства. Маневрово- тяговое устройство содержит транспортную тележку 2 со сцепкой 3, стационарный привод с канатом 5, проходящим через шкив и барабан 4 лебедки. Обе ветви каната 5 закреплены на тележке 2. Внутри тележки 2 имеются свободно перемещающиеся между упорами 10 и 11 траверсы 8 и 9. Через траверсы 8 и 9 проходят штоки-болты 1, поджатые пружинами 6, концы каната 5 жестко закреплены на траверсах 8 и 9. 2 ил.
7ВЮ ь-Ж f,jfyJ:f/ - /
М 77
777Г
Устройство для передвижения вагонов | 1959 |
|
SU129228A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-02-07—Публикация
1989-07-11—Подача