1
Изобретение относится к рудничному транспорту и может быть использовано для остановки транспортных средств, преимущественно рудничных вагонеток.
Известны ловители транспортных средств, содержащие упоры и замкнутый тяговый орган с приводным и ведомым колесами. Однако в известных конструкциях масса и скорость аварийно движущихся вагонеток различны, вследствие этого ловители ненадежны в эксплуатации.
,ель изобретения - повышение надежности работы и плавности остановки.
Для этого приводное колесо кинематически связано с центробежным устройством, взаимодействующим с останавливающим механизмом, выполненным в виде многодискового тормоза.
Упоры могут быть снабжены амортизирующей накладкой со стороны, обращенной к транспортному средству.
На фнг. 1 показан предлагаемый ловитель транспортных средств; на фиг. 2-схема останавливающего и предельного механизмов ловителя.
Ловитель состоит из упоров 1 с амортизирующими накладками 2, смонтированных на подвижном замкнутом органе 3, например тяговых цепях. Замкнутый орган 3 находится в зацеплении с приводным 4 и ведомым 5 колесами. Колесо 4 снабжено натяжным устройством б, а на валу колеса 5 установлен блок 7, включающий центробежное устройство и останавливающий механизм, выполненный в виде вращающихся дисков 8 и невращающихся дисков 9, сцепленных пружиной 10, на которую воздействует рычаг 11. Центробежное, устройство состоит из шестерен 12 и 13, пружины 14 с центробежными грузами 15, которые тягами 16 соединены с подвижной вдоль оси 17 втулкой 18. На втулку 18 под действием пружины 19 опирается стопорный штифт 20. Ловитель размещается вдоль путей транспортирования, например между рельсовыми путями, таким образом, чтобы обеспечить контакт между упорами 1 и движущимися транспортными средствами, например вагонетками. Натолкнувшись на один из упоров 1, вагонетка начинает перемещать замкнутый орган 3 и вращать находящиеся с ним в зацеплении колеса 4 и 5. От колеса 5 начинают вращаться останавливающий и предельные механизмы. При нормальной скорости движения транспортного средства центробежные грузы 15 не могут преодолеть сопротивления нружины 14, поэтому втулка 18, занимая крайнее левое положение, препятствует осевому смещению, а следовательно, и сцеплению фрикционных дисков 8 и 9. Поэтому транспортное средство, сопровождаемое упором 1, сбегает с ловителя и продолжает свое движение.
При превышении скорости спуска транспортного средства центробежные грузы преодолевают сопротивление пружины 14 и ра сходятся. При этом связаНная с грузами 15 с помощью тяги 16 втулка 18 движется вправо, освобождая стопорный штифт 20 и рычаг 11. Подвижные диски 9 под действием пружины 10 соприкасаются с дисками 8, создавая тем самым тормозной момент, который постепенно поглощает накопленную энергию двигавшегося со скоростью выше предельной транспортного средства.
После ликвидации аварийной ситуации ловитель возвращается в нормальный режим, для этого необходимо вручную сдвинуть влево рычаг И, выводя из сцепления диски 8 и 9 и
отведя назад стопорный штифт 20. При этом втулка 18 под усилием пружины 14 отходит влево, препятствуя отжиму стопорного штифта 20, а следовательно, и произвольному движению рычага 11.
Предмет изобретения
Ловитель транспортных средств, преимущественно рудничных вагонеток, содержащий упоры и замкнутый тяговый орган с приводным и ведОМым колесами, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности работы и плавности остановки, приводное колесо кинематически связано с центробежным устройством, взаимодействующим с останавливающим механизмом, выполненным в виде многодискового тормоза.
У 1
Транспортное средство
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
Парашютное устройство | 1971 |
|
SU562664A1 |
Подъемное устройство | 1973 |
|
SU848465A1 |
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2135379C1 |
Стояночный тормоз транспортного средства | 1990 |
|
SU1792851A1 |
Мотор-колесо | 1985 |
|
SU1243967A1 |
Привод конвейерного поезда | 1986 |
|
SU1328251A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2481512C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2486389C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 1992 |
|
RU2044683C1 |
Даты
1974-05-25—Публикация
1972-02-07—Подача