ЛОВИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Советский патент 1974 года по МПК B61K7/02 

Описание патента на изобретение SU428969A1

1

Изобретение относится к рудничному транспорту и может быть использовано для остановки транспортных средств, преимущественно рудничных вагонеток.

Известны ловители транспортных средств, содержащие упоры и замкнутый тяговый орган с приводным и ведомым колесами. Однако в известных конструкциях масса и скорость аварийно движущихся вагонеток различны, вследствие этого ловители ненадежны в эксплуатации.

,ель изобретения - повышение надежности работы и плавности остановки.

Для этого приводное колесо кинематически связано с центробежным устройством, взаимодействующим с останавливающим механизмом, выполненным в виде многодискового тормоза.

Упоры могут быть снабжены амортизирующей накладкой со стороны, обращенной к транспортному средству.

На фнг. 1 показан предлагаемый ловитель транспортных средств; на фиг. 2-схема останавливающего и предельного механизмов ловителя.

Ловитель состоит из упоров 1 с амортизирующими накладками 2, смонтированных на подвижном замкнутом органе 3, например тяговых цепях. Замкнутый орган 3 находится в зацеплении с приводным 4 и ведомым 5 колесами. Колесо 4 снабжено натяжным устройством б, а на валу колеса 5 установлен блок 7, включающий центробежное устройство и останавливающий механизм, выполненный в виде вращающихся дисков 8 и невращающихся дисков 9, сцепленных пружиной 10, на которую воздействует рычаг 11. Центробежное, устройство состоит из шестерен 12 и 13, пружины 14 с центробежными грузами 15, которые тягами 16 соединены с подвижной вдоль оси 17 втулкой 18. На втулку 18 под действием пружины 19 опирается стопорный штифт 20. Ловитель размещается вдоль путей транспортирования, например между рельсовыми путями, таким образом, чтобы обеспечить контакт между упорами 1 и движущимися транспортными средствами, например вагонетками. Натолкнувшись на один из упоров 1, вагонетка начинает перемещать замкнутый орган 3 и вращать находящиеся с ним в зацеплении колеса 4 и 5. От колеса 5 начинают вращаться останавливающий и предельные механизмы. При нормальной скорости движения транспортного средства центробежные грузы 15 не могут преодолеть сопротивления нружины 14, поэтому втулка 18, занимая крайнее левое положение, препятствует осевому смещению, а следовательно, и сцеплению фрикционных дисков 8 и 9. Поэтому транспортное средство, сопровождаемое упором 1, сбегает с ловителя и продолжает свое движение.

При превышении скорости спуска транспортного средства центробежные грузы преодолевают сопротивление пружины 14 и ра сходятся. При этом связаНная с грузами 15 с помощью тяги 16 втулка 18 движется вправо, освобождая стопорный штифт 20 и рычаг 11. Подвижные диски 9 под действием пружины 10 соприкасаются с дисками 8, создавая тем самым тормозной момент, который постепенно поглощает накопленную энергию двигавшегося со скоростью выше предельной транспортного средства.

После ликвидации аварийной ситуации ловитель возвращается в нормальный режим, для этого необходимо вручную сдвинуть влево рычаг И, выводя из сцепления диски 8 и 9 и

отведя назад стопорный штифт 20. При этом втулка 18 под усилием пружины 14 отходит влево, препятствуя отжиму стопорного штифта 20, а следовательно, и произвольному движению рычага 11.

Предмет изобретения

Ловитель транспортных средств, преимущественно рудничных вагонеток, содержащий упоры и замкнутый тяговый орган с приводным и ведОМым колесами, отличающийс я тем, что, с целью повышения надежности работы и плавности остановки, приводное колесо кинематически связано с центробежным устройством, взаимодействующим с останавливающим механизмом, выполненным в виде многодискового тормоза.

У 1

Транспортное средство

Г

Похожие патенты SU428969A1

название год авторы номер документа
Канатная дорога 1970
  • Тукаченко Андрей Андреевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Сасунов Дмитрий Александрович
  • Адыканов Виктор Николаевич
SU608006A1
Парашютное устройство 1971
  • Васильев Константин Александрович
  • Эйст Юрий Александрович
SU562664A1
Подъемное устройство 1973
  • Бойцов Николай Петрович
SU848465A1
КАНАТНО-РЕЛЬСОВАЯ ДОРОГА (ВАРИАНТЫ) 1998
  • Тверской М.Л.
  • Смирнов М.И.
  • Груздев И.Н.
  • Миценгендлер Г.Ю.
  • Брегман М.Л.
  • Таран В.Д.
  • Ястремский С.И.
RU2135379C1
Стояночный тормоз транспортного средства 1990
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Яцков Борис Иванович
  • Шишканов Виктор Михайлович
SU1792851A1
Мотор-колесо 1985
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Горин Геннадий Степанович
  • Ратнев Олег Петрович
  • Орда Александр Николаевич
  • Котлобай Анатолий Яковлевич
SU1243967A1
Привод конвейерного поезда 1986
  • Солодовник Леонид Максимович
  • Палей Борис Захарович
  • Паршкин Эдуард Михайлович
SU1328251A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2481512C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2486389C1
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР 1992
  • Пунтус А.В.
  • Бережной С.Б.
  • Метильков С.А.
  • Щука И.С.
RU2044683C1

Иллюстрации к изобретению SU 428 969 A1

Реферат патента 1974 года ЛОВИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Формула изобретения SU 428 969 A1

SU 428 969 A1

Даты

1974-05-25Публикация

1972-02-07Подача